-->
Четверг, 28 Марта 2024
RUNYweb.com > > >

Оценить материал


Вставить в блог

Bookmark and Share

Дело «кровавой» лаборатории: за что судят выходца из бывшего СССР Лена Рубинштейна

30 Апреля, 2015, Александр Грант

Проживающий в нью-джерсийском графстве Монмаут 44-летний Лен Рубинштейн проходил по большому делу лаборатории анализов крови Biodiagnostic Laboratory Services LLC

Проживающий в нью-джерсийском графстве Монмаут 44-летний Лен Рубинштейн проходил по большому делу лаборатории анализов крови Biodiagnostic Laboratory Services LLC

1 мая, когда трудящиеся будут отмечать международный день своей солидарности, в федеральном суде округа Нью-Джерси в Ньюарке должны вынести приговор одному из них, иммигранту из бывшего СССР Леонарду Рубинстайну, который до иммиграции был Рубинштейном.

Проживающий в нью-джерсийском графстве Монмаут 44-летний Лен Рубинштейн проходил по большому делу лаборатории анализов крови Biodiagnostic Laboratory Services LLC (сокращенно BLS). По делу проходили 37 человек, в том числе 25 врачей, которых обвинили в афере с анализами крови и смежными процедурами на общую сумму больше 100 млн долларов.

Так называемыми «делами врачей» сегодня никого не удивишь, и по ним проходили аллопаты и гомеопаты, терапевты и кардиологи, гинекологи и дантисты, педиатры и подиатры, но лаборатория анализов крови оказалась первой.

Первыми 9 апреля 2013 год арестовали президента и совладельца корпорации BLS нью-джерсийского врача Дэвида Николла а также двух его сотрудников – Скотта Николла (брата Дэвида) и Крейга Нордмана. Помимо работы в лаборатории BLS Нордман руководил корпорацией Advantech Sales, которая помогала BLS проводить незаконные платежи. Тогда же арестовали врача Фрэнка Сантанджело, который, как утверждало обвинение, получил от лаборатории BLS больше 700 тыс. долларов в виде взяток за то, что направлял туда пациентов, на которых лаборатория заработала больше 4,2 млн долларов. Вслед за ними постепенно арестовывали остальных, и на сегодня все признали себя виновными, а некоторые уже приговорены.

«Люди зависят от решений их врачей единственно на основании медицинской необходимости, – заявил тогда федеральный нью-джерсийский прокурор Пол Фишман. – Когда врачи заказывают лишние тесты или выбирают конкретные лаборатории в обмен на наличные деньги, они предают свои обязательства перед пациентами и перед всеми нами, которые поддерживают систему здравоохранения нашей страны. Пациенты не должны беспокоиться о честности своих врачей и о том, что их решения были куплены торговцем, пытающемся заработать на этом».

В данном случае таким торговцем был Лен Рубинштейн. Вслед за прокурором Фишманом на брифинге выступил начальник нью-джерсийского отделения ФБР Аарон Форд, который сообщил, что бюро считает медицинские аферы «тяжелой криминальной проблемой, которая бьет по всей Америке», так как «аферы и злоупотребления отбирают у нашей системы здравоохранения значительные средства и способствуют росту стоимости медицинского обслуживания для каждого».

Подобные заявления наших правоохранителей делаются после каждого очередного «дела врачей», но к моему удивлению таких дел меньше не становится, хотя всем ясно, что медицинские аферы – верный, хотя и соблазнительно богатый путь в тюрьму.

Признавших себя виновными подсудимых выделяли в отдельные дела с конкретными обвинениями, а в общем обвинении утверждалось, что с 2006 по 2013 год лаборатория BLS и ее сообщники платили миллионы долларов врачам за то, чтобы они присылали в BLS кровь своих пациентов на анализы. По этим направлениям BLS получила минимум десятки миллионов долларов от частных компаний медицинского страхования и от государственной программы Medicare. Как установило расследование, владелец BLS Дэвид Николл отправил врачу Сантанджело эсэмэску, что его лаборатория «не может позволить себе платить 40-50 тысяч долларов в месяц, если девочки не будут сдавать кровь», на что Сантанджело ответил: «можете на меня рассчитывать» и «я вас никогда не подведу».

Взятки врачам лаборатория BSL давала прямо и косвенно, под видом платы за аренду помещения или консультационной помощи. У одного врача BLS якобы сняла часть его клиники площадью 720 кв. футов за 1200 долларов в месяц, хотя на самом деле это был закуток в 80 кв. футов. Другому врачу Крейг Нордман платил полторы тысячи долларов в месяц за то, что тот тратил меньше двух минут, чтобы заполнить анкету с вопросами, как часто в его клинику приходят представители торговых фирм, с какими страховыми компаниями он работает и в какие компании направляет счета. На самом деле это были деньги за то, что врач отсылает в лабораторию BLS кровь своих пациентов на анализ.

Еще одного врача Крэйг Нордман просил проводить больше тестов крови и в тайно записанном агентами ФБР телефонном разговоре сказал: «Вот в чем дело. Я имею в виду, что если мы получаем 10 образцов крови за тысячу долларов, а не за 4 тысячи, то их, естественно, нужно больше». Скотт Николл сказал тому же врачу, что с удовольствием платил бы ему полторы тысячи в месяц, но для этого нужно либо больше анализов, либо больше пациентов.

Многих врачей подкупали под видом займов, услуг и договоров о консультациях. Под такими предлогами с 2006 по 2009 год лаборатория BLS часто платила врачам тысячи долларов в месяц за аренду в их клиниках помещений, которыми либо не пользовалась, либо проводила там самые дешевые процедуры.

В обвинении утверждалось, что из 100 млн долларов незаконного оборота аферистов на долю Дэвида Николла пришлось больше 33 млн, которыми он щедро распорядился на свои нужды. В частности, больше 5 млн Николл истратил на свой автопарк, купив за 580 тыс. долларов коллекционный Chevrolet Yenko Nova, за 365 тыс. Yenko Chevelle, за 300 тыс. Ferrari и за 292 тыс. долларов Corvette. За квартиру в Манхэттене для своей подруги он заплатил больше 700 тыс. долларов, 600 тыс. истратил на полеты чартерными рейсами, 216 тыс. на покупку бытовой электроники и 154 тыс. долларов прогулял в клубе.

Трех руководителей лаборатории BLS и подкупленных ими врачей, а также пятерых подсудимых, которых признали «продавцами», то есть посредниками, которые искали врачей для подкупа, обвинили по закону о борьбе с откатами «Anti-Kickback Statute and the Federal Travel Act», за что им грозило до 5 лет лишения свободы за каждый эпизод. «Продавцу» Лену Рубинштейну помимо этого добавили отмывание денег, за что можно получить до 20 лет. Братья Николл, Нордман и еще четверо подсудимых признали себя виновными в июне, а Сантанджело – в августе прошлого года. Дэвид Николл согласился получить от 17 до 22 лет тюрьмы и выдать казне деньгами и имуществом 50 млн долларов. Приговор ему был назначен на 30 марта этого года, но затем отложен на неопределенное время. После ареста Дэвида Николла освободили под залог в 1 млн долларов.

Леонард, он же Лен, Рубиншейн стал 14-м признавшим себя виновным. Судя по судебным документам, его арестовали в августе 2013 года, освободили под залог в 100 тыс. долларов, и тогда же он согласился пойти на компромисс с прокуратурой и избежать суда присяжных. В заявлении на это согласие (Application for Permission to enter Plea of Guilty) Рубинштейн сообщил судье Стэнли Честеру, что английский не его родной язык, что он закончил колледж и работает. Он подтвердил, что адвокат Чарльз Улиано объяснил ему, почему и как он отказывается от суда присяжных, а он, в свою очередь, сообщил адвокату обо всем, в чем его обвиняют.

«Я понимаю, – написано в пункте 22 заявления, – что судья спросит меня, что я делал, и я должен буду признать свою вину, изложив свои действия так, чтобы судья удовлетворенно понял, что я виновен». В следующем пункте говорится, что предъявленные обвинения грозят Рубинштейну лишением свободы сроком до 5 лет и 250 тыс. долларов штрафа за взятки и до 20 лет с штрафом до 500 тыс. долларов за отмывание денег. Лен Рубинштейн согласился с тем, что после освобождения поступит под надзор сроком на 3 года, а в пункте 34 был поставлен в известность, что если он не гражданин США, то его могут депортировать.

Признав вину, Лен Рубинштейн подтвердил, что с мая 2012 по апрель 2013 года платил найденным им врачам за то, чтобы они отправляли кровь своих пациентов на анализ в лабораторию Biodiagnostic Laboratory Services (BSL) в нью-джерсийский городок Парсиппани. Деньги, которые он получал от BSL для взяток врачам, Рубинштейн маскировал через свою корпорацию Delta Consulting Group LLC. За это время он получил от BSL больше 270 тыс. долларов, которые депонировал на банковский счет корпорации, и большую часть этих денег снял частями.

В январе 2013 года Рубинштейн лично вручил врачу «J.V.» несколько тысяч долларов наличными за то, что врач продолжит направлять в лабораторию BSL образцы крови своих пациентов. «J.V.» проходит по делу в связи с тем, что работал с программой Medicare, и 12 декабря 2012 года эта программа заплатила лаборатории BSL не уточненную в обвинении сумму за анализы крови пациентов, часть которых направил этот врач.

По данным федеральной прокуратуры, лаборатория BSL давала взятки больше чем сотне врачей в штатах Нью-Джерси и Нью-Йорк. Как заявил репортерам Джон Уиппл, адвокат Скотта Николла, «это дело ясно показывает улицу с двухсторонним движением между врачами и, к сожалению, моим клиентом. Во многих случаях сами врачи настаивали, чтобы им платили за то, что они отправляют кровь своих пациентов на анализ в данную лабораторию».

И это мы уже слышали, но, повторяю, на ус наши врачи эти предупреждения не мотают, причем под «нашими» я имею в виду американских, включая русскоязычных. По делу «кровавой» лаборатории BSL проходит всего один иммигрант из бывшего СССР, да и тот не врач.

Источник: Русская реклама

Просмотров: 6864

Вставить в блог

Оценить материал

Отправить другу



Добавить комментарий

Введите символы, изображенные на картинке в поле слева.
 

0 комментариев

И Н Т Е Р В Ь Ю

НАЙТИ ДОКТОРА