-->
Пятница, 19 Апреля 2024
RUNYweb.com > > >

Оценить материал


Вставить в блог

Bookmark and Share

Дефицит бюджета США. Суперкомитет согласился на «суперпшик»

23 Ноября, 2011, Владимир Мусатов

Шесть демократов и шесть республиканцев – так называемый суперкомитет – не смогли договориться о том, как сократить дефицит бюджета не меньше чем на 1.2 триллиона долларов.

Шесть демократов и шесть республиканцев – так называемый суперкомитет – не смогли договориться о том, как сократить дефицит бюджета не меньше чем на 1.2 триллиона долларов.

Шесть демократов и шесть республиканцев – так называемый суперкомитет – не смогли договориться о том, как сократить дефицит бюджета не меньше чем на 1.2 триллиона долларов. 

В августе этого года, когда администрация и конгресс долго не могли договориться об увеличении максимального размера государственного долга, немыслимое перешло в разряд вероятного – почти всерьез заговорили о потенциальном дефолте Америки. Казалось бы, и слова такие – дефолт Америки – вслух произносить не надо, а тем не менее. И тогда был выработан компромисс – потолок повышается и одновременно принимаются  меры по сокращению дефицита. Вот только «маленькая» деталь – потолок повышается сразу (что разумно, иначе – дефолт), а насчет сокращения дефицита – это позже (что, в общем, тоже разумно, - прежде чем резать, хорошо бы все как следует отмерить).

Все механизмы для балансировки государственных доходов с расходами есть, равно как есть и процедуры, которые устанавливают размеры дефицита государственного бюджета, если уж без дефицита не обойтись – бывают же ситуации, когда не обойтись, в интересах страны. Но вот незадача – за рычагами механизмов и процедур нарисовались люди, которые, можно сказать, одновременно вздували дефицит выше разумных пределов и противились тому, чтобы этот дефицит покрыть. Разные люди, разные партии, разные рычаги, разные временные отрезки. Но когда речь зашла о дефолте – зачем копаться в предистории, пусть и совсем недавней. Надо что-то делать. Или реальное, или постановочное, чтобы не сказать потемкинское. 

Так и появился суперкомитет – пошли по потемкинскому пути. Никакой необходимости в суперкомитете не было. Как и не мог он что-то решить сам по себе. Тем более что задача-то ставилась так – сократить дефициты бюджета не менее чем на 1.2 триллиона долларов за десять лет, а на самом деле – сократить еще больше, намного больше, и чем больше, тем лучше. 

Понятно, что при такой постановке задачи фактически договориться должны были лидеры демократов и республиканцев. Лучше бы тогда же, в августе, когда и возник вопрос. Не смогли в августе. Пришлось отсрочить на ноябрь. А отсрочку представили как работу суперкомитета, которому были делегированы все полномочия. Как так? Да вот так – по шесть человек с каждой стороны, и если среди этих двенадцати большинство проголосует за приемлемое для них решение – тому и быть.  

Это могло показаться творческим, незаурядным компромиссом. Правда, могло быть и другое восприятие – конгресс расписался в недееспособности. Опять-таки,  если даже на самом деле недееспособность – это бывает, ничего ведь страшного, если временно. В данном случае – мыслилось на три месяца, всего лишь. 

И действительно, члены суперкомитета даже щеки не должны были особо надувать. Бегали советоваться, каждая шестерка (извините, если каламбур – группа из шести) шушукалась  со своим партийным руководством. То есть все свелось к тому, с чего все и начиналось летом – республиканцы и демократы должны договориться между собой. К сожалению, летом не договорились, и отсрочка на три месяца ничего не изменила. 

Авторы августовского компромисса предусматривали и такой исход. Если суперкомитет не договаривается, тогда вступает в силу автоматическое сокращение всех статей бюдежа (секвестр) на минимальную сумму, на которую и должен был выйти суперкомитет – 1.2 триллиона долларов. Если не вдумываться – очень практично. А в августе и особо вдумываться было не надо, требовался компромисс, который бы относительно нормально смотрелся что с республиканской, что с демократической точки зрения. 

Теперь же ситуация другая. Суперкомитет издал суперпшик. Ну и ладно, эта часть компромисса изначально была безобидная. Хотя, конечно, налогоплательщики все оплатили, но это обычное дело... Со второй же частью компромисса - автоматическим секвестром - все куда как сложнее. 

Урезание в равной пропорции замаячило как неприемлемое «завтра» для тех, кого оно касается – а касается оно всех. Но значимость разных статей бюджета все-таки разная. Расходы на оборону это одно, а расходы на музеи – это совсем другое, пусть и тоже важное. Глава Пентагона уже высказал свою обеспокоенность. Но решения о финансировании принимает не он. Решения принимают те, кто в августе создали суперкомитет. Теперь же требуется не очередной суперпшик, а что-то конкретное. Понятно, что в определенном смысле договориться в августе было легче – до выборов оставалось на три месяца больше. Но договариваться-то надо...

© RUNYweb.com

Просмотров: 5948

Вставить в блог

Оценить материал

Отправить другу



Добавить комментарий

Введите символы, изображенные на картинке в поле слева.
 

0 комментариев

И Н Т Е Р В Ь Ю

НАЙТИ ДОКТОРА