«Музыкальная Америка»: очередные лауреаты
10 Ноября, 2010, Майя Прицкер
Лауреат премии «Музыкальной Америки» в номинации «музыкант года» Анна-Софи Муттер. Фото с официального сайта www.anne-sophie-mutter.de
Если вы – профессиональный музыкант или собираетесь им стать, то «Музыкальной Америки» вам не избежать: вот уже полвека ежегодно публикуется этот ежегодник-путеводитель по учебным заведениям, концертным залам, оперным сценам, музыкальным менеджментам всего мира, а также звукозаписывающим и издательским фирмам, агентствам по пиару, магазинам и создателям музыкальных инструментов и даже специалистам по голосовым связкам. Здесь можно найти имена примерно 14.000 организаций и исполнителей. И обязательно – несколько больших биографических статей, посвященных очередным лауреатам «Музыкальной Америки».
На самом деле изданию «Музыкальная Америка» не полвека, а намного больше 100 лет: в 1898 году оно появилось как еженедельный журнал и пережило с тех пор немало метаморфоз. Путеводителем оно стало только в 1960 году, и именно тогда возникла традиция выбирать «музыканта года». Первым был Леонард Бернстайн. Потмо – Леонтин Прайс, Игорь Стравинский, Владимир Горовиц, Бенджамин Бриттен, Натан Мильштейн...
В 1992 году число категорий увеличилось: к званию «музыкант года» добавились «вокалист года», «дирижер года», «инструменталист года», «композитора года» и даже «ансамбль года» (номинации – «плавающие»: премий каждый год присуждается пять, но варианты могут быть разными).
Среди дауреатов «Музыкальной Америки» были Мстислав Ростропович, Мэрилин Хорн, Курт Мазур, Евгений Кисин, Валерий Гергиев, Мидори, Эмерсон-квартет, Майкл Тилсон Томас, Анна Нетребко, Элина Гаранча, Рикардо Мути, даже... Карнеги-холл.
Информация, которая до недавнего времени была доступна только в виде массивного тома, теперь частично публикуется и на интернете. К тому же «Музыкальная Америка» сегодня (с 1998 года -- это еще и информативный интернетовский журнал, с ежедневно обновляемыми материалами: рецензиями, новостями, интервью, линками к доступным на интернете звукозаписям, видео, книгам и прочей информации (www.musicalamerica.com).
Получить премию «Музыкальной Америки» – почетно, особенно если ты «музыкант года» и твое лицо будет красоваться на обложке. В этом году на обложке появится имя Анны-Софи Муттер, известной немецкой скрипачки, которая в этом сезоне отмечает 35-летие своей концертной жизни. К тому же она на этот сезон стала «музыкантом-резидентом» Оркестра Нью-Йоркской филармонии, что означает 13 концертов – как камерных, так и симфонических – с ее участием.
Начав как чудо-подросток, замеченный и приглашенный самим Гербертом фон Караяном, Мутер быстро превратилась в звезду и музу для многих современных авторов (для нее написано 17 скрипичных концертов, в том числе и концерт Софьи Губайдулиной). Красивое лицо, стройная фигура и вкус сыграли тут свою роль, хотя и меньшую, чем невероятная трудоспособность и одаренность.
Композитор года – англичанин Томас Адес, которого вот уже несколько лет называют лидирующим композитором нового поколения. Он к тому же дирижер и пианист, и пишет с завидной интенсивностью – благо в заказах недостатка нет.
А вот старшее поколение музыкантов представляет «дирижер года» -- Рафаэль Фрубек де Бургос, ведущий дирижер Испании и постоянный гость за пультами оркестров мира. Его дебют состоялся в 1969 году.
Английский баритон Симон Кинлисайд, который недавно был таким замечательным Гамлетом в Мет (опера Тома), а скоро выйдет на эту сцену в новой постановке «Дон Карлоса», назван «вокалистом года». А Вивиан Перлис, основавшая 40 лет назад в Йельском университете «Устную историю американской музыки» (ныне она содержит более 2000 интервью с ее ведущими деятелями) получила звание «воспитатель года» (educator). Премии будут вручать в декабре на специальной церемонии. Тогда же ежегодник появится в продаже.
© RUNYweb.com
Добавить комментарий
0 комментариев