Скрипач в «Даунтаун экспрессе». Беседа с Филиппом Квинтом
12 Мая, 2011, Беседовала Майя Прицкер
Филипп Квинт. Фото с сайта lepoissonrouge.com
Согласно семейной легенде, далекий предок Филиппа Квинта был итальянским офицером по фамилии Квинто, занесенным в Россию наполеоновской кампанией. Раненного в бою, его выходила еврейская девушка, на которой он и женился.
Так или не так, но Филиппу часто говорят, что он похож на молодого Ал Пачино. Другим кажется, что, скорее, на Энди Гарсию. Но американский режиссер Дэвид Грубин, обладатель многих «Эмми» и «Пибоди», увидел в нем героя своего фильма – молодого талантливого скрипача Сашу, эмигранта из России, поступившего в Джульярдскую школу и выбравшего свою дорогу (непонятную его близким) в новой для него нью-йоркской действительности.
Фильм – он называется «Downtown Express» - завершен, и его премьера состоится 7 июня, в Symphony Space (Бродвей, рядом с 95-й улицей), в 9 вечера, с участием, разумеется, Филиппа Квинта.
В чем-то фильм удивительно близок истории самого Филиппа, приехавшего в США подростком, после Центральной музыкальной школы и занятий с Андреем Корсаковым и поступившего в Джульярд, к прославленной Дороти Дилэй... На этом, правда, сходство пока заканчивается: Филипп продолжает, причем с большим успехом, карьеру классического скрипача, которая привела его к записям на престижной фирме «Наксос», двум номинациям на «Грэмми», интенсивным гастролям по всему миру и работе с такими дирижерами как Курт Мазур.
Однако уже в самом начале нашей беседы выяснилось, что в душе Филиппа с детства жила любовь к актерской игре, театру и кино.
Фото с сайта artsmg.com |
«Я еще ребенком разыгрывал роли всех пресонажей, которых видел по телевизору или в кино, я любил переодеваться и воображать себя кем-то другим, любил строить физиономии, за что неоднократно изгонялся из класса... Я нисколько не жалею, что дедушка и бабушка «наставили» меня на путь классического скрипача, но интерес к театру и кино никогда не угасал. »
Как о вас узнали создатели фильма? Кто кого нашел?
Однажды в Нью-Йорке, когда я играл в камерном концерте, женщина-организатор этого концерта сказала: «Мой знакомый режиссер собирается снимать фильм о русских эмигрантах. Ему было бы интересно поговорить с такими, как вы. Хотите?» Я согласился. Мы встретились, у нас был долгий разговор, в котором я между прочим дал понять, что был бы не против сыграть в будущем фильме. Мне сказали «Сценарий пока не готов, вот когда будут пробы...» Мол «если надо, с вами свяжутся». Наступило долгое молчание, но со мной в конце концов действительно связались. Мне прислали сценарий, который мне очень понравился. Потом всех участников собрали и устроили читку. Вскоре я узнал, что утвержден на главную роль. Я наивно думал, что тутже начнутся съемки, но процесс оказался трудным: собирались деньги, менялись люди, появлялись новые инвесторы... Кстати, у фильма очень известный продюсер – Майкл Хаусмэн, который продюсировал в общей сложности около 60 фильмов и среди них – такие известные как «Brokeback Mountain», «Gangs of New York» «Amadeus».
Фильм готовился шесть лет, но вы, насколько я знаю, времени не теряли.
Да, я решил подготовиться и начал заниматься с Сондрой Ли, известнейшим продюсером и педагогом. Три года продолжались наши занятия. Всякий раз, когда я оказывался в Нью-Йорке между гастролями, я бежал к ней. Эта работа была для меня очень важна. В частности, она открыла мне, как много общего между искусством актера и музыканта-исполнителя. И в том, и в другом случае нужно уметь общаться с аудиторией, чувствовать ее. Важен хороший слух, позволяющий услышать собственную интонацию или интонацию твоего партнера. Это как в камерной музыке: сцена рождается как результат гармоничного взаимодействия всех участников.
У меня были прекрасные партнеры – например, Майкл Кампси в роли моего отца-виолончелиста. Было очень приятно – хотя бы на пять недель – оказаться его «сыном». А роль моей, как здесь говорят, love interest, Рамоны, исполняла Нелли Маккей...
Филипп Квинт в фильме «Downtown Express». Фото с сайта downtownexpressfilm.com
Я помню эту популярную певицу и автора песен по недавней бродвейской «Трехгрошовой опере», где она очень хорошо сыграла Дженни. Любовные сцены были?
У нас с ней один поцелуй, и одна сцене в душе. Но как она снималась, я лучше не буду рассказывать.
Фильм про скрипача и певицу должен быть музыкальным. Какая музыка там звучит?
Классика, конечно, но и русские песни, и американская современная поп-музыка, и песни Нелли Маккей, и музыка Майкла Бэйкона, брата известного актера Кевина Бэйкона и главы группы «Bacon Brothers». Есть даже немного моей музыки. Не удержался. Наверное, гены заговорили.
Кстати о генах. Что поделывает мама, Лора Квинт?
Продолжает активно сочинять. Сейчас готовит в Москве постановку своего нового большого мюзикла «Граф Монте-Кристо». Она намечена на осень.
Каким образом вы видитесь?
Иногда я приезжаю в Москву. Правда, уже два года там не был. Иногда она приезжает на мои выступления в Европу. Недавно мы встречались на чемпионате по парусному спорту, где ее муж стал чемпионом.
Насколько серьезно отвлекла вас работа над фильмом от музыкальной карьеры?
Обычно я оставляю июнь свободным от гастролей, чтобы отдохнуть. Но как раз в июне 2010 и шли практически все главные съемки. Это было так интересно, что для меня это было как отпуск. Хотя физически было невероятно тяжело – помните какая жара стояла прошлым летом в Нью-Йорке? А мы снимали на улицах, на Брайтоне, а заключительную сцену – в метро, на 42-й улице, Таймс-Сквер. Нам дали ночное время, и съемка продолжалась несколько часов подряд.
Этот опыт не отбил у вас желания сниматься в кино?
Совсем нет. Хотя и мои музыкальные дела развиваются по нарастающей – так, с января и почти до вчерашнего дня я был на гастролях, причем в самых разных временных поясах и континентах. Но я научился спать в самолете. Осталось научиться, как Ростропович, «отключаться», когда только возможно, даже в перерыве концерта, хотя бы на пару минут или даже меньше. Такой power nap очень помогает. Но пока у меня он длится слишком долго – минут 10.
А как с записями?
Мой последний диск – на фирме «Наксос», где выходили и предыдущие. Я записал сочинения Паганини для скрипки и фортепиано в обработке Крейслера.
Интересно, Крейслер облегчил пьесы Паганини или сделал их еше труднее?
Я-то сначала думал, что он сделал их легче, а оказалось, что Крейслер добавил детали, которые иногда кажутся просто неисполняемыми. Пришлось запереться в подвале и каждый день по многу часов заниматься.
Фото с сайта guideforthearts.com
© RUNYweb.com
Добавить комментарий
0 комментариев