Казимир Малевич в Gagosian Gallery
3 Марта, 2011, Наташа Шарымова
Выставка «Malevich and the American Legacy» в Gagosian Gallery
«Я преобразился в нуле форм и выловил себя из омута дряни Академического Искусства. Я уничтожил кольцо - горизонта, и вышел из круга вещей, с кольца горизонта, в котором заключены художник и формы натуры».
Казимир Малевич
Сегодня, 3 марта в Gagosian Gallery открывается выставка «Malevich and the American Legacy» , которая была задумана и осуществлена галереей в тесном сотрудничестве с наследниками Казимира Малевича, предоставившими для данной экспозиции шесть редко экспонирующихся работ, среди которых полотно «Живописный реализм футболиста. Красочные массы в 4-ом Измерении»(1915), принадлежащее художественному Институту в Чикаго. Это знаменитая работа, веха в мировом искусстве, полностью реализованная абстракция. Она была создана Малевичем в обстановке глубокой тайны и участвовала в экспозиции радикальной выставки 0.10 (1915).
Работа Казимира Малевича Mystic Suprematism (1920-27). Фото с сайта Gagosian Gallery |
В выставочном пространстве знаменитой нью-йоркской Gagosian Gallery работы Казимира Севериновича Малевича объединены с работами американских художников, включая таких мастеров как Карл Андре, Джон Бальдессари, Александр Колдер, Дэн Флэвин, Дональд Джадд, Эллсуорт Келли, Агнес Мартин, Барнетт Ньюман, Эд Рейнхардт, Эд Руша, Роберт Райман, Ричард Серра, Фрэнк Стелла, Джеймс Террелл и Сай Твомбли. Их полотна на время одолжили крупнейшие музеи Америки, в том числе МОМА, Nasher Sculpture Center и Storm King Art Center. Часть экспонатов позаимствована из частных коллекций.
Малевич, конечно, был катализатором русской художественной сцены в начале двадцатого века. Он был новатором и пионеров беспредметной живописи. Он разработал Супрематизм (Suprematism) - искусство чистой формы. Он видел свои супрематические геометрические композиции лишенными какой-либо привязки к натуре, лишенный любой подражательности. Он стремился создать алфавит элементов графического языка вне привычного визуального мира. Он верил в существование высшей реальности: чистого чувства и считал, что Супрематизм может эту над-реальность отобразить или создать.
Впервые его работы были показаны на Западе в 1927 году, когда художник находился в Германии на выставке “Grobale Berliner Kunstausstellung» (Great Berlin Art Exhibition). В 1930 Малевич выставлялся в Австрии и Германии, позже Альфред Барр, директор Музея современного искусства - МОМА, включил несколько композиций художника в выставку «Cubism and Abstract Art»(1936), которая произвела впечатление разорвавшейся бомбы на американских художников и публику. В 1939-году в Нью-Йорке открылся Museum of Non-Objective Painting, который основал Соломон Р. Гуггенхайм, страстный коллекционер русского авангарда. Он вдохновлялся эстетическими и духовными идеалами, которые лежали в основе художественных и личностных поисков Малевича.
Эти нью-йоркские выставки были событиями в американской культурной истории, и вместе с последующими публикациями и выставками сделали Каземира Малевича очень популярным в Соединенных Штатах. Первая американская ретроспектива Малевича состоялась в 1973-м году в Музее современного искусства Соломона Гуггенхайма. Она вызвала лавину интереса, который в дальнейшем только усиливался и выявила воздействие Малевича на послевоенных американских художников . За последние 40 лет не было возможности увидеть работы Малевича за пределами музейных стен и не было возможности исследовать непрекращающееся влияние его идей и творчества на художественный процесс.
Выставка «Malevich and the American Legacy» задумана, чтобы удовлетворить обе эти потребности.Она расширяет знания о художнике и наглядно показывает сферу влияния русского провидца: экспозиция соединяет Малевича и американских художников, выявляя глубокую эстетическую концептуальную и духовную общность. Американцы искали в диалоге с работами и идеями Малевича элементы и универсальные формы.
Приведу конкретные примеры из каталога выставки: Барнетт Ньюмэн создал «By Twos» (1949), Эллсуорт Келли – «White Square and Black Square» (1953), Эд Рейнхардт- black Abstract Painting (1955), Марко Ротко - # 3 (Plum and Black) - все эти работы отсылают нас к знаменитому «Черному квадрату» (1915) Малевича.
Другие художники - Дэвид Смит, Ричард Серра, Дональд Джадд, Брис Марден, Роберт Раймэн - воспользовались идеями Супрематизма для своих усложненных композиций и развили идеи Малевича. Нынешнее поколение художников - Чарльз Рей, Марк Гротджен, Бэнкс Виолетт - все прошли через горнило абстрактного искусства, и, возможно, влияние Супрематизма будет ощущаться и в далеком-далеком будущем.
«Художник может быть творцом тогда, когда формы его картины не имеют ничего общего с натурой. А искусство - это умение создать конструкцию, вытекающую не из взаимоотношений форм и цвета и не на основании эстетического вкуса красивости композиции построения,- а на основании веса, скорости и направления движения».
Казимир Малевич
Выставка продлиться до 30 апреля.
Gagosian Gallery
980 Madison Ave # 6,
New York, NY
Телефон для справок (212) 744-2313
© RUNYweb.com
Добавить комментарий
0 комментариев