Нью-йоркский Артквартал: сезон концептуального искусства открыт.
18 Ноября, 2014, Автор: Светлана Вайс
Инсталляция Роджера Хёрнса в нью-йоркской галерее Luhring Augustine. Фото с сайта luhringaugustine.com
Итак, нью-йоркский сезон охоты в прериях концептуального искусства открыт. Я бы сказала триумфально. Народу в Артквартале Челси немыслимое количество, почему-то еще больше его на пешеходном променаде «Хай-Лайн», который проходит по уровню третьего этажа вдоль 10-й авеню. Граждане тянутся к искусству и по земле, и по воздуху – людской поток нескончаем даже в отсутствии туалетов и пунктов горячего питания. Неподготовленных граждан это ошарашивает.
Инсталляция Роджера Хёрнса в нью-йоркской галерее Luhring Augustine. Фото с сайта luhringaugustine.com |
Начало сезона дало четко понять – традиционная живопись сюда снова «not welcome». Это после пятилетней позорной продажи стен провинциальным европейским ремесленникам с академическими навыками. Да здравствует концепция! По моим ощущениям ветерана АртКвартала, уровень концептуальных объектов сегодня зашкалил даже за начало 2000-х, когда «отвяз» был серьезный.
Галерей много, людей много, концепций много – поэтому сразу о главном: финансово устойчивый флагман современного искусства галерея Luhring Augustine (24-я стрит) ежедневно с 10 до 6-ти выставляет напоказ голого пацана явно нетрадиционной ориентации, сидящего голой жопой на горизонтальном экране плазменного телевизора. Концепция никого не волнует – разглядывают с интересом посетителя зоопарка. Пацан жеманный, кокетливый, субтильный и с членом, реально свисающим до колена.
- Ото ж хуй у него зачОтный! – громко сказала моя приятельница с Украины. В ответ пацан согласно потупил глазки, как будто с детства размовлял на украинской мове.
Смею предположить, что концепция этого произведения заключалась в работающем телевизоре, по которому постоянно транслировались международные новости. А новости, в тот момент, когда мы посетили галерею, были про заседание Генеральной Ассамблеи ООН. В результате чего, под голой задницей пацана периодически оказывались лица Обамы, Путина, Чуркина, Саманты Пауэр, Лаврова и других не очень любимых гражданами политических деятелей. Какова авторская концепция этого художественного акта, повторю, не заинтересовало никого. Но в реальном времени выглядело забавно.
Инсталляция Роджера Хёрнса в нью-йоркской галерее Luhring Augustine. Фото с сайта luhringaugustine.com
Но это не всё. Это одна часть экспозиции, которая состоит из трех, размещенных в разных залах под яркими софитами. В первом зале пол усыпан грязным песком по ровному периметру метров эдак 10х20. Я предупредила – это большая галерея, которая может себе позволить. Песок сторожит человек в форме частного охранного агентства. Сидит на стуле и дремлет, как бабушка в Третьяковке. Народ обходит песок, отмечает, что он серо-грязный, и далее попадает в комнату с голым пацаном, сидящим на международных новостях, и показывающим любителям современного искусства … что он кладет свой прибор на всё и вся.
Инсталляция Роджера Хёрнса в нью-йоркской галерее Luhring Augustine. Фото с сайта luhringaugustine.com
В третьем, самом маленьком зале, с потолка свешиваются механические внутренности сливных туалетных бачков – так мне показалось. Или еще что-то. С них прямо на пол стекает мыльная вода с пеной. Чо то никого не вдохновляет даже прочитать комментарии. Вода попала мне в туфли, а когда концепция проявляет физическую агрессию, я ее вычеркиваю из списка достойных внимания.
Не, я конечно, прочла, об чем автор думал: конструкция-деструкция; временное-перманентное; теология-технология. Столкнуть, разломать и посмотреть, что же засияет на гранях. К сожалению, мы все уже это проходили и не один раз.
Инсталляция Роджера Хёрнса в нью-йоркской галерее Luhring Augustine. Фото с сайта luhringaugustine.com
Теперь читайте внимательно: автор концептуальной экспозиции британский художник Роджер Хёрнс (Roger Hiorns). Он родился в 1975 году, живет и работает в Лондоне. Участвовал в следующих выставках: Biennale of Venice; MoMA PS1, Long Island City, NY; Tate Modern, London; the Armand Hammer Museum of Art at UCLA, Los Angeles, CA; Walker Art Center, Minneapolis, MN; and De Hallen, Haarlem, The Netherlands.
Его работы включены в коллекции таких художественных институтов, как Museum of Modern Art, New York; the Art Institute of Chicago; and Tate Modern, London. В 2011 году его инсталляцию Seizure, которая была в 2009 году номинирована на премию Тёрнера, взял в рент на 10 лет Йоркширкский парк скульптур в Лондоне.
У меня всё.
© RUNYweb.com
Добавить комментарий
0 комментариев