Старая американская живопись в новом свете
17 Января, 2012, Автор: Майя Прицкер
Кеньон Кокс. Портрет скульптора Огюста Сен-Годена. Картина, выставленная в одном из новых залов Американского крыла музея Метрополитен. Фото предоставлено Музеем Метрополитен.
Сэмюэл Ф. Б. Морзе. Муза (Портрет Сюзан Уолкер Морзе). Фото предоставлено Музеем Метрополитен. |
В Музее Метрополитен, после нескольких лет ремонта, открылись новые залы Американского крыла. В них впервые с такой полнотой и последовательностью представлены живопись и скульптура, созданные американскими мастерами на протяжении двух с половиной веков – с конца 17-го века до Gilded Age, от первых портретистов -- до Сарджента, Уистлера, Чессама и даже американских урбанистов 1920-х годов.
Вообще-то отдел американского искусства открылся в музее еще в 1924 году, но долго состоял только из произведений прикладного искусства. Залы американской живописи были добавлены в 1980 году, находились на нескольких этажах, были тесными и не слишком светлыми.
Несколько лет назад экспозицию всего отдела закрыли на реставрацию, существенно перетряхнули и освежили. Теперь всякий, кто приходит в залитый дневным светом Энгельхарт-корт, невольно ахает при виде мозаик Тиффани, неоклассицистских порталов и скульптур эпохи «американского ренессанса», а тот, кто пройдет чуть дальше, получает новую порцию восхитительной «американы» в комнатах, воссоздающих интерьеры американских жилищ разных времен и стилей: от колониальной эпохи до Франка Ллойда Райта.
Томас Коул. Вид с горы Холиоки. Фото предоставлено Музеем Метрополитен.
В этой элегантной и исторически достоверной картине недоставало лишь одного: собственно изобразительного искусства. Теперь, с завершением финального этапа реставрации, пробел восполнен. И с лихвой. Долго считавшаяся бедной подчерицей европейского искусства, американская живопись может похвастаться целым рядом выдающихся имен и творений, и большая их часть ныне представлена в новой экспозиции.
Уильям Джеймс Глакенс. Центральный парк. Фото предоставлено Музеем Метрополитен.
Если в стеклянном лифте позади Энгельхарт-корта подняться на второй этаж, то вы сразу попадаете в первый зал новой экспозиции: зал раннего американского портрета колониальной эпохи. Всего залов 26. Расположенные в хронологически-тематическом порядке, они проведут вас по всей истории Америки и американской живописи. Ее корни – в Англии, откуда прибывали первые художники и куда уезжали учиться молодые американцы.
Уинслоу Хомер. Пленные с фронта. Фото предоставлено Музеем Метрополитен.
Вот зал, заполненный виртуозными работами крупнейшего американского портретиста 18-го века Джона Синглтона Копли, вот – другой, посвященный героям и полководцам американской революции, в том числе, конечно, и Джорджу Вашинтону, представленному в нескольких живописных и скульптурных портретах. Но рядом – интереснейшая группа так называемых «фольклорных» картин, работы разных художников –от самоучек до довольно образованных виртуозов своего дела, странствовавших по городам в поисках заказов. В отдельном зале собраны картины, отражающие события Гражданской войны.
Уильям Меррит Чейз. У моря. Фото предоставлено Музеем Метрополитен.
Разумеется, много места (больше, чем раньше) отведено пейзажам Hudson School (прочтите или послушайте комментарии к ним, чтобы ощутить высокую духовную идею, стоящую за этим направлением), и, в конце экспозиции – картинам американских импрессионистов. Если некоторые из первых залов выставки достаточно скромны по размерам, но следующие спроектированы в стиле американского 19-го века, с элементами неоклассицизма в оформлении и в пропорциях богатых американских особняков.
Мартин Джонсон Хед. Приближение бури. Фото предоставлено Музеем Метрополитен.
Один зал, однако, был специально спланирован с учетом его главного экспоната, картины «Переправа Вашингтона через реку Делавер» Эммануила Готлиба Лутце, написанной в 1851 году. Монументальное исторчиеское полотно было только что отреставрировано, и его позолоченная рама заново воссоздана на основе недавно обнаруженной фотографии.
Эммануил Готлиб Лутце. Переправа Вашингтона через реку Делавер. Фото предоставлено Музеем Метрополитен.
Большие размеры этого зала позволили поместить здесь еше два гигантских и знаменитых пейзажа, тоже недавно отреставрированных – Черча и Берстада. Частые посетители музеев найдут в залах своих старых любимцев -- от портрета Даниэля Верпланка работы Копли до «Madam X» Сарджента. Но по случаю открытия экспозиции, Метрополитен-музей одолжил несколько ценных экспонатов у других музеев.
Томас Икинс. Чемпион по гребле. Фото предоставлено Музеем Метрополитен.
© RUNYweb.com
Добавить комментарий
0 комментариев