Разворачивая обёртки. Новый проект режиссера Александра Марина в Нью-Йорке. ФОТО
14 Мая, 2013, Вадим Халдей
На репетиции спектакля «Covers» в постановке театральной лабораториии «Lost & Found». Режиссер Александр Марин. Нью-Йорк, 2013 г. Фото: Марина Левицкая (Marina Levitskaya).
На репетиции спектакля «Covers» в постановке театральной лабораториии «Lost & Found». Режиссер Александр Марин. Нью-Йорк, 2013 г. Фото: Марина Левицкая (Marina Levitskaya). |
С легким сердцем садишься за материал, когда есть сразу две прекрасные новости: Александр Марин – один из самых интересных активных режиссеров русской театральной школы – снова в Нью Йорке, и работает над постановкой с молодой, но уже честно и смело заявившей о себе театральной компанией Lost & Found. Спектакль называется “Covers” (Обёртки) и премьера его – вот-вот, на носу. Она состоится 21-го мая в манхэттенском театре ArcLight Theatre.
К ВОПРОСУ О ТОМ, ЗАЧЕМ, ВООБЩЕ, ВСЕ ЭТО НУЖНО:
Жизнь современного режиссера приблизилась к той, какой была во времена Гамлета: кочевой, перелетной, временной. У Марина, при том, что в Монреале он – основатель и художественный руководитель коллектива Théâtre Deuxième Réalité (Театр Вторая Реальность), она цыганская. Ему одинаково интересно работать с крупными театрами Старого света – в Америке таких, к сожалению, практически, нет – и с молодыми театральными группами, идти на эксперимент.
В этот раз он работает с театральной лабораторией Lost & Found, коллективом, относительно недавно созданным Аней Зицер. Она – его менеджер, продюсер и генератор идеи.
На репетиции спектакля «Covers» в постановке театральной лабораториии «Lost & Found». Режиссер Александр Марин. Нью-Йорк, 2013 г. Фото: Марина Левицкая (Marina Levitskaya).
Театральная лаборатория Lost & Found Project является частью нью-йоркского еврейского национального театра «Folksbiene» и представляет его русскоязычное подразделение, созданное в партнерстве с благотворительной организацией Genesis Philanthropy Group при поддержке COJECO (UJA Federation of New York) .
На репетиции спектакля «Covers» в постановке театральной лабораториии «Lost & Found». Режиссер Александр Марин. Нью-Йорк, 2013 г. Фото: Марина Левицкая (Marina Levitskaya).
ОПЯТЬ ЖЕ К ВОПРОСУ О ТОМ, ЗАЧЕМ, ВООБЩЕ, ВСЕ ЭТО НУЖНО:
Было бы глупо и пафосно утверждать, что молодым, красивым, увлеченным людям не интересен непосредственный выход на сцену, возможность захватить зал, понравится, запомниться... Другое дело, что Зицер нужно было не только это. Она как и ее колена предков хотела учиться и совершенствоваться.
На репетиции спектакля «Covers» в постановке театральной лабораториии «Lost & Found». Режиссер Александр Марин. Нью-Йорк, 2013 г. Фото: Марина Левицкая (Marina Levitskaya).
И она не хотела этим заниматься в одиночестве. Она хотела для этого компанию друзей. А поскольку с детства она воспитывалась в опасной близости от театрального мира, то собрала она себе театральную компанию друзей. Так возникла Lost & Found.
На репетиции спектакля «Covers» в постановке театральной лабораториии «Lost & Found». Режиссер Александр Марин. Нью-Йорк, 2013 г. Фото: Марина Левицкая (Marina Levitskaya).
Это такая же молодежь, детьми эмигрировавшие, или скорее эмигрированные из одной абсолютно счастливой шестой части мира. И все они любят наш национальный вид спорта – задавать себе вопросы, искать им ответы и в них обнаруживать новые вопросы. И так выходить на следующий уровень. Так Зицер хотела, и такими она их собрала. Как после этого не уважать эту молодую, целеустремленную и энергичную женщину?
На репетиции спектакля «Covers» в постановке театральной лабораториии «Lost & Found». Режиссер Александр Марин. Нью-Йорк, 2013 г. Фото: Марина Левицкая (Marina Levitskaya).
Для нас характерно каждому иметь свое особое мнение по любому вопросу. Зицер уважают настолько, что доверяют ей главный выбор: какие решать вопросы, и где искать ответы. Причем вопросы-то, в основном, коренные, что им особенно меняться? КТО я? ЗАЧЕМ я здесь? Почему я ЗДЕСЬ, а не в каком-либо другом месте? Есть ли у меня СУДЬБА? Могу ли Я активно влиять на нее? Можно ли КОМУ-ЛИБО ЕЩЕ вмешиваться в это? Каковы мои ОБЯЗАТЕЛЬСТВА перед окружающим миром?
На репетиции спектакля «Covers» в постановке театральной лабораториии «Lost & Found». Режиссер Александр Марин. Нью-Йорк, 2013 г. Фото: Марина Левицкая (Marina Levitskaya).
А вот выбор плоскости ответов, меняет результат существенно. И на базе ответов генерируется пьеса, причем руками коллектива. Когда работали с параллелями между молодежью и ее предыдущими поколениями, родился спектакль “Доroga”, о котором уже рассказано на этом портале. Акцент на отношениях в семье, на том, где начинаются и где заканчиваются благодарность, поддержка и долг – всем, что обострено в эмиграции – разрешился спектаклем “Обертки”.
На репетиции спектакля «Covers» в постановке театральной лабораториии «Lost & Found». Режиссер Александр Марин. Нью-Йорк, 2013 г. Фото: Марина Левицкая (Marina Levitskaya).
К ВОПРОСУ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РУССКО-ЕВРЕЙСКОЙ ЭМИГРАЦИИ:
Марин в любой эмиграции видит глубоко драматический аспект, однако в русско-еврейской – напряжение вырастает до мелодраматического надрыва. Любой, кто идет на этот шаг, рвет на части сердце и себе, и близким, и отъезжающим, и остающимся.
На репетиции спектакля «Covers» в постановке театральной лабораториии «Lost & Found». Режиссер Александр Марин. Нью-Йорк, 2013 г. Фото: Марина Левицкая (Marina Levitskaya).
Ирландец, иорданец, итальянец или индус, переезжая в другую страну, создает барьер расстояния в существующих в его жизни отношениях. Если ему на чужой стороне не понравится, он вернется домой, и барьер исчезнет. Факт двукратного пересечения Государственной границы ничего абсолютно не меняет.
На репетиции спектакля «Covers» в постановке театральной лабораториии «Lost & Found». Режиссер Александр Марин. Нью-Йорк, 2013 г. Фото: Марина Левицкая (Marina Levitskaya).
В каждой из “волн” эмиграции из СССР с 72-го по 91-ый годы самые ординарные люди, не масштабные художники, не диссиденты, не борцы за права, а обыкновенные инженеры, врачи, педагоги, портные и парикмахеры вдруг совершали, в принципе, несвойственный для них поступок: они покидали Родину... Рвали с родными и близкими... Бросали своих и присоединялись к чужим... Их и до, и после переезда преследовал вопрос: да как же вы посмели на такое решиться?!
На репетиции спектакля «Covers» в постановке театральной лабораториии «Lost & Found». Режиссер Александр Марин. Нью-Йорк, 2013 г. Фото: Марина Левицкая (Marina Levitskaya).
За что? А за то лишь, что в языке на котором они говорили присутсвовала вот такая безумная риторика, причем не только в диалоге с властью, но и с друзьями, и с близкими. Хуже то, что и в ответах такая риторика возникала, придавая поступку ненужную жертвенность, и отражаясь на взаимоотношениях в семье... Но об этом уже лучше меня расскажет этот пронзительный спектакль.
На репетиции спектакля «Covers» в постановке театральной лабораториии «Lost & Found». Режиссер Александр Марин. Нью-Йорк, 2013 г. Фото: Марина Левицкая (Marina Levitskaya).
К ВОПРОСУ О РАБОТЕ НЕ С КЛАССИЧЕСКОЙ ДРАМАТУРГИЕЙ:
Марин, как и многие современные режиссеры, успешно работает с материалом, не принадлежащим к разряду классической театральной литературы. Разумеется, весь гигантский фонд созданный за несколько тысяч лет между Эсхилом и Еврипидом и Реза и Пресняковыми не изживет себя никогда как заветная мечта продюсера, режиссера, актера и зрителя. Но за последние годы, с самой современной драматургией – явный застой. Это приводит к необходимости режиссеру брать дело в свои руки и работать с текстами за пределами классической драматургии.
На репетиции спектакля «Covers» в постановке театральной лабораториии «Lost & Found». Режиссер Александр Марин. Нью-Йорк, 2013 г. Фото: Марина Левицкая (Marina Levitskaya).
Марину видится, что нынешняя ситуация в обществе регулярно ставит режиссера перед выбором между двумя подходами. Либо приходится искать уже описанное в мировой прозе явление, которое теперь повторяется на новом витке. Либо в истории вовсе нет прецедента, и отсутствие свежего адекватного драматического материала, вынуждает браться за нечто иное, если оно представляет художественную ценность. В любом варианте адаптировать приходится самому.
На репетиции спектакля «Covers» в постановке театральной лабораториии «Lost & Found». Режиссер Александр Марин. Нью-Йорк, 2013 г. Фото: Марина Левицкая (Marina Levitskaya).
К ВОПРОСУ О ПЛАНАХ НА БУДУЩЕЕ:
Зицер понимает, что для развития ее коллектива необходима работа с классической литературой. Следующим шагом ожидается переход к поиску профессионального текста, но отвечающего результатам их традиционного коллективного самоанализа. Естественно, в этом ей понадобится качественная адаптация литературных материалов для сцены, а соответственно – дальнейшее сотрудничество с такими режиссерами, как Марин.
На репетиции спектакля «Covers» в постановке театральной лабораториии «Lost & Found». Режиссер Александр Марин. Нью-Йорк, 2013 г. Фото: Марина Левицкая (Marina Levitskaya).
Но пока-что – дождемся результатов их совместного творчества и пожелаем им успеха, потому что спектакль Марин ставит ярким, динамичным и очень трогательным!
Спектакль будет идти со вторника, 21 мая (начало в 8:00 PM) по субботу, 2 июня (начало в 9:30 PM).
Билеты можно приобрести на сайте театра.
ArcLight Theatre
152 W 71st St,
New York, NY 10023
© RUNYweb.com
Добавить комментарий
0 комментариев