«Наташа, Пьер и Великая Комета 1812 года». Лев Толстой на Бродвее
21 Ноября, 2013, Алина Рыбак
Сцена из мюзикла «Natasha, Pierre & the Great Comet of 1812». Фото: Chad Batka/The Hartman Group
«Этот живой мьюзикл вихрем увлекает за собой, волнуя и словно сон окружая нас со всех сторон».
- The New York Times
«Каждая сцена удивляет, каждая песня заставляет кружиться. Этому театру нет равных в Нью-Йорке! Изобретательный, продуманный и искренний, он увлекает за собой и в то же время заставляет застыть на месте. Вы засияете от удовольствия!»
- Time Out New York
Вот уже больше года в Нью-Йорке с большим успехом идет новый и весьма необычный мюзикл под названием «Natasha, Pierre & the Great Comet of 1812». Даже обладая минимальным знанием английского языка, не составит труда перевести это название на русский – «Наташа, Пьер и Великая Комета 1812 года», и уж точно любой, кто читал бессмертный роман Льва Толстого «Война и Мир», сразу догадается, о чем идет речь.
Сцена из мюзикла «Natasha, Pierre & the Great Comet of 1812». Фото: Chad Batka/The Hartman Group
Действительно, в основу мюзикла легла романтическая история Наташи Ростовой и Пьера Безухова, вернее, клубок отношений между Наташей Ростовой, Андреем Болконским, Анатолем Курагиным и Пьером Безуховым. Только происходит все это не в начале XIX века, а в наши дни, и не в России, а в американском Нью-Йорке. Причем, не в театре, а в ночном клубе под названием «Kazino», расположенном, правда, в самом что ни на есть театральном районе Нью-Йорка – на 45-й улице, между Таймс-сквером и Восьмой Авеню. Кроме того, действо сопровождается сытным угощением, а зрители порой становятся действующими лицами спектакля. Вас, к примеру, могут попросить передать любовную записку, или на время разделить трапезу с одним из героев пьесы, а то и какой-то пьяный солдат может разбить рюмку водки о ваш столик.
Сцена из мюзикла «Natasha, Pierre & the Great Comet of 1812». Фото: Chad Batka/The Hartman Group
Жанр мюзикла «Natasha, Pierre & the Great Comet of 1812», дебютировавшего в середине 2012 года в нью-йоркском театре Ars Nova, а позже переместившегося на Бродвей, определить очень сложно. Как сказал в одном интервью автор либретто, композитор, аранжировщик, музыкант и исполнитель роли Пьера Безухова Дэйв Маллой, «мы называем это электорал-поп-опера. Мы сами придумали такое определение. Отчасти это мюзикл в традиционном понимании слова, но поскольку здесь нет диалогов, а только пение, то это ближе к поп-опере, вроде «Мисс Сайгон». В музыкальной ткани мы отталкивались от разных источников. Вдохновение мы черпали в русской классике XIX века: в музыке Чайковского, Бородина, из более поздних — Рахманинова... К этому прибавилась традиция рок-оперы и авангардная музыка. Такими музыкальными средствами мы попытались выразить эпическую историю, описанную Львом Толстым: человеческие отношения на фоне войны.»
Сцена из мюзикла «Natasha, Pierre & the Great Comet of 1812». Фото: Chad Batka/The Hartman Group
Действительно, музыка варьируется от русских фольклорных мотивов до хаус-бита и рэпа. Перед началом спектакля и после его окончания звучат записи песен в исполнении Ивана Реброва, Бориса Рубашкина и Владимира Высоцкого, подобранные создателем спектакля лично.
«В процессе работы над мюзиклом я прослушал массу записей не только русской классики, но и русских песен, романсов, шансона, а также русской рок-музыки, русского джаза, электронной музыки. – рассказал Дэйв Маллой, - и, чтобы настроить зрителей, так сказать, на «русскую волну» до спектакля, а потом продлить это настроение после спектакля, я отобрал записи, которые мне понравились. Ещё один «русский» момент подсказал нам сам Толстой».
Сцена из мюзикла «Natasha, Pierre & the Great Comet of 1812». Фото: Chad Batka/The Hartman Group
Стоит отметить, что русское настороение создают не только музыкальные темы - по каждому билету (по крайней мере, на вечерний спектакль) зрители могут получит полноценный русский обед – борщ, галушки, ржаной хлеб, соленья, курица и лососина – и бокал вина или коктейля на выбор. На дневных представлениях меню попроще – чай и выпечка.
В мюзикле заняты замечательные актеры, которые все два с половиной часа полностью отдают себя представлению и зрителю.
Сцена из мюзикла «Natasha, Pierre & the Great Comet of 1812». Фото: Chad Batka/The Hartman Group
Роль Наташи Ростовой исполняет недавняя выпускница Джульярдской высшей школы музыки, танца и драмы Филиппа Су (Phillipa Soo).
В роли Анатоля Курагина — Лукас Стил (Lucas Steele), актер c внешностью и повадками модели Vogue, выдающимися вокальными данными и опытом работы на Бродвее, где он играл в спектакле «Трёхгрошёвая опера» по Брехту с актёрами Синди Лопер и Аланом Каммингом.
Всего в спектакле играют 16 актеров.
Сцена из мюзикла «Natasha, Pierre & the Great Comet of 1812». Фото: Chad Batka/The Hartman Group
Дизайнер костюмов Палома Янг (Paloma Young), которая одела главных героев в красивые платья и военную форму соответствующей повествованию эпохи, добавив в массовки панковский колорит.
В общем, это стоит посмотреть и послушать, а уж как относиться к столь своеобразному прочтению произведения Льва Толстого, каждый зритель решает сам.
Сцена из мюзикла «Natasha, Pierre & the Great Comet of 1812». Фото: Chad Batka/The Hartman Group
Расписание спектаклей: Вторник 8:00pm, Среда 2:30pm и 8:00pm, Четверг 8:00pm, Пятница 8:00pm, Суббота 2:30pm и 8:00pm, Воскресенье: 3:00pm.
Билеты можно приобрести на сайте Ticketsny.com.
Билеты на шоу: $125, $175 и $237.50.
© RUNYweb.com
Добавить комментарий
0 комментариев