-->
Четверг, 18 Апреля 2024
RUNYweb.com > > >

Оценить материал


Вставить в блог

Bookmark and Share

Орфей и Эвридика. Опера-балет Пины Бауш, как высшая форма Искусства. ФОТО

30 Июля, 2012, Вадим Халдей

«Орфей и Эвридика» Пины Бауш в постановке балетной труппы парижской Grand opera. Фестиваль Линкольн-центра 2012.

Сцена из спектакля «Орфей и Эвридика» Пины Бауш в постановке балетной труппы парижской Grand opera. Фестиваль Линкольн-центра 2012. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya).

Сцена из спектакля «Орфей и Эвридика» Пины Бауш в постановке балетной труппы парижской Grand opera. Фестиваль Линкольн-центра 2012. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya).
Сцена из спектакля «Орфей и Эвридика» Пины Бауш в постановке балетной труппы парижской Grand opera. Фестиваль Линкольн-центра 2012. 
Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya).

В 1983 году на экраны вышел изумительный фильм Федерико Феллини E la nave va (И корабль плывет) с музыкой Джузеппе Верди в главной роли. Других главных ролей там не было, а был превосходный ряд кино-образов, символизирующий гибнущий мир Европы накануне Первой Мировой Войны. Их бессмысленно сравнивать – можно только перечислять, но один мне запомнился особо. Это была слепая принцесса Леримия, опекунша юного Великого Герцога Австрийского. Принцесса замышляла переворот против своего младшего брата в надежде спасти гибнущий мир, но оказывалась жертвой предательства своего любовника и сообщника. Эта роль была филигранно исполнена немецкой балериной и хореографом Пиной Бауш, непонятно как передавшей в нем последний полет сухого осеннего листа. 

Пина Бауш – человек, вообще не относящийся ни к какой категории, а просто один из символов смены двух последних веков. То, что она делала, всегда выходило за все рамки, просто для того, чтобы тихо сказать нам: Друзья, как бы ни был он прекрасен или ужасен, но ХХ век заканчивается и ХХI начинается, не забывайте об этом.

Сцена из спектакля «Орфей и Эвридика» Пины Бауш в постановке балетной труппы парижской Grand opera. Фестиваль Линкольн-центра 2012. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya).

Сцена из спектакля «Орфей и Эвридика» Пины Бауш в постановке балетной труппы парижской Grand opera. Фестиваль Линкольн-центра 2012. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya).
Сцены из спектакля «Орфей и Эвридика» Пины Бауш в постановке балетной труппы парижской Grand opera. Фестиваль Линкольн-центра 2012. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya).

На фестивале в Линкольн-центре, третьей частью своей амбициозной программы, Балет Парижской "Grand opera" привез оперу-балет Пины Бауш «Орфей и Эвридика». Мне кажется, что здесь Бауш добилась исполнения высшей амбиции Рихарда Вагнера: создать форму искусства как квинтессенцию всех ее видов. То, что нам представлено – ярко сочетает и балет, и оперу, и живопись, и театр. Но главное, что это, не сочетание на сцене отдельных элементов. Это – все одновременно. 

Сцена из спектакля «Орфей и Эвридика» Пины Бауш в постановке балетной труппы парижской Grand opera. Фестиваль Линкольн-центра 2012. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya).

Сцена из спектакля «Орфей и Эвридика» Пины Бауш в постановке балетной труппы парижской Grand opera. Фестиваль Линкольн-центра 2012. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya).

Сцена из спектакля «Орфей и Эвридика» Пины Бауш в постановке балетной труппы парижской Grand opera. Фестиваль Линкольн-центра 2012. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya).
Сцены из спектакля «Орфей и Эвридика» Пины Бауш в постановке балетной труппы парижской Grand opera. Фестиваль Линкольн-центра 2012. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya).

Каждый персонаж этого явления – Орфей, Эвридика, Любовь и Хор – представлен парой исполнителей, вокальной и хореографической своей стороной. Да еще и крепко сплетенными между собой яркостью музыки Глюка и цветов оформления спектакля (декорации, костюмов, света).

Сцена из спектакля «Орфей и Эвридика» Пины Бауш в постановке балетной труппы парижской Grand opera. Фестиваль Линкольн-центра 2012. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya).

Сцена из спектакля «Орфей и Эвридика» Пины Бауш в постановке балетной труппы парижской Grand opera. Фестиваль Линкольн-центра 2012. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya).

Сцена из спектакля «Орфей и Эвридика» Пины Бауш в постановке балетной труппы парижской Grand opera. Фестиваль Линкольн-центра 2012. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya).
Сцены из спектакля «Орфей и Эвридика» Пины Бауш в постановке балетной труппы парижской Grand opera. Фестиваль Линкольн-центра 2012. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya).

Спектакль из всех тем мифа об Орфее и его жене главной выбирает тему страдания, но говорит о ней с такой силой нео-экспрессионизма Бауш, что само слово страдание становится неуместным. Зритель постоянно помнит, что тут не мелодрамма. Речь не о бедном Орфее, дважды потерявшем любимую жену. Главный герой – Герой, единственный в мире, отважившийся отправиться за необходимой ему женщиной в Ад! Ему нужно пройти по нему дважды: туда и обратно. И ад на то и Ад, что каждый шаг по нему – новое страдание, независимо от того, в каком направлении ты идешь.

Сцена из спектакля «Орфей и Эвридика» Пины Бауш в постановке балетной труппы парижской Grand opera. Фестиваль Линкольн-центра 2012. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya).

Сцена из спектакля «Орфей и Эвридика» Пины Бауш в постановке балетной труппы парижской Grand opera. Фестиваль Линкольн-центра 2012. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya).

Сцена из спектакля «Орфей и Эвридика» Пины Бауш в постановке балетной труппы парижской Grand opera. Фестиваль Линкольн-центра 2012. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya).
Сцены из спектакля «Орфей и Эвридика» Пины Бауш в постановке балетной труппы парижской Grand opera. Фестиваль Линкольн-центра 2012. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya).

Вынести Ад смертному не суждено. Орфей теряет Жену и гибнет сам, ибо в том исчерпывается его функция в мире этом.

Балет Парижской Оперы привез эту программу на фестиваль неспроста. Театр гордится своей историей, широтой своего воздействия, культурой коллектива с серьезным опытом. Все три представления, показанные нам, были созданы в разные века разными художественными эпохами, но непосредственно для этой компании. И тут уж есть, чем гордиться. 

Сцена из спектакля «Орфей и Эвридика» Пины Бауш в постановке балетной труппы парижской Grand opera. Фестиваль Линкольн-центра 2012. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya).

Сцена из спектакля «Орфей и Эвридика» Пины Бауш в постановке балетной труппы парижской Grand opera. Фестиваль Линкольн-центра 2012. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya).

Сцена из спектакля «Орфей и Эвридика» Пины Бауш в постановке балетной труппы парижской Grand opera. Фестиваль Линкольн-центра 2012. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya).
Сцены из спектакля «Орфей и Эвридика» Пины Бауш в постановке балетной труппы парижской Grand opera. Фестиваль Линкольн-центра 2012. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya).

Независимо от ваших предпочтений в балете, впечатление остается сильным. Спектакль буквально вырывается из жерла сцены на аудиторию, как вода, завороженная Учеником Чародея. Без намека на примитивное копирование, на нас несутся ожившие образы Гойи, Данте... Танец и пение входят когда в унисон, а когда и в диссонанс. Бешенная энергия спектакля парализует, как зрачок револьвера. Выйти из-под этого гипноза невозможно. Даже по окончании представления оно вас не отпускает еще несколько дней.

Сцена из спектакля «Орфей и Эвридика» Пины Бауш в постановке балетной труппы парижской Grand opera. Фестиваль Линкольн-центра 2012. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya).

Сцена из спектакля «Орфей и Эвридика» Пины Бауш в постановке балетной труппы парижской Grand opera. Фестиваль Линкольн-центра 2012. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya).
Сцены из спектакля «Орфей и Эвридика» Пины Бауш в постановке балетной труппы парижской Grand opera. Фестиваль Линкольн-центра 2012. Фото Марины Левицкой (Marina Levitskaya).

© RUNYweb.com

Просмотров: 21879

Вставить в блог

Оценить материал

Отправить другу



Добавить комментарий

Введите символы, изображенные на картинке в поле слева.
 

0 комментариев

И Н Т Е Р В Ь Ю

НАЙТИ ДОКТОРА