«Peter and Wendy» - спектакль для любого возраста
3 Мая, 2011, Наташа Шарымова
Спектакль «Peter and Wendy» в постановке труппы «Mabou Mines». Фото с сайта mykindofnewyork.com
"Все дети, кроме одного, растут, становятся взрослыми.О, почему мы не можем остаться детьми навсегда! Дети знают, что будут расти. Знают это с двух лет. Этот возраст - начало конца."
Такими словами начинается спектакль «Peter and Wendy», адаптация романа Дж.М.Барри, опубликованного в 1911 году через семь лет после триумфального успеха постановки «Питера Пена (или - The Boy Who Wouldn't Grow Up)». То есть пьеса, драматургия породила книгу, прозу. Хотя обычно бывает наоборот: сначала роман, потом – его сценический вариант.
Для писательницы Лоры Лорвин, переработавшей новеллу Дж.М.Барри для сцены для труппы «Mabou Mines», которая с 6 по 22 мая пойдет в нью-йоркском The New Victory Theater в постановке известного режиссера-экспериментатора Ли Брюера – «Peter and Wendy» стала поводом для размышлений о расставании с:детством, потери материнской любви и течении времени, которые поэтически и мрачно отражены в романе Барри.
Спектакль Mabou Mines не только возродил к жизни пессимизм Барри, но он так же помогает публике понять природу кукольного театра, новаторского и традиционного. Раньше в Нью-Йорке каждые два года проходили International Festival of Puppet Theater, но –увы!- подобные смотры кукольного искусства – в прошлом.
С точки зрения чистого театрального искусства, которое, по мнению Ли Брюера, находится в конфликте с бродвейскими технологиями, спектакль , «Peter and Wendy» обратился в внутреннему миру ребенка с его многоуровневой психикой. Это – не коммерческий мюзикл и не воспроизведение диснеевского мультфильм, как можно было бы предположить, раз уж упоминается Питер Пен. Постановка сопровождается музыкой Джонни Кеннингхэма, наполненной мелодиямм Шотландии, страны, где Дж.М.Барри провел свое детство.
«Наш театр, - говорил Ли Брюер – не держится на звездах и это – не конвейер по производству звезд, и мы, слава Богу, не «Титаник». Спектакль «Peter and Wendy» рассказывает о сознании. В этом моем сценарии больше «ин», чем «ян». Питеру и Венди не может быть больше пяти лет, поэтому нам никак не подходил традиционный вариант со взрослыми актерами. Мы введи в постановку кукол. Питер у нас 70-ти сантиметров роста, тело – из дерева, голова – из папье-машше. И весит он около 15 фунтов.
Остров «Neverland» реален, он таков, каким я его вижу. – продолжает режиссер. – Венди – взрослая женщина (Карен Кендел). Она сидит центре сцены и читает предисловие к "Питеру и Венди". Актриса окружена книгами и игрушечными коробками. Позже на сцене возникают куклы, иллюстрируя сюжет повествования.
Постепенно зрители вовлекаются в рассказ о Питере Пэне, вредном маленьком мальчике и его фее, Тинкербеле. Питер Пен прилетает, чтобы отправиться с Венди, Майклом и Джоном за приключениями на острове Neverland, с его домом Потерянных Мальчиков, принцессой Тайгер Лили и зловещим пиратом Капитаном Хуком.
Карэн не только рассказывает историю, она создает индивидуальность Питера Пэна, с его мягким ритмичным шотландским акцентом, Венди (и маленькой девочки и взрослой) и еще 27 другим персонажам.
Ли Брюер, режиссер и драматург, специализируется на театральном авангарде и изобретении новаторских сценических приемов. Его спектакли обновляют театральный язык. Он был награжден стипендией Фонда Макартура, известной как ''премия для гениев''. Его работа с труппой Mabou Mines, располагающейся в P.S. 122 в Нижнем Ист-Сайде Манхэттена, включает ''Epidog,'' философскую трилогия о собаке по имени Роуз, провокационный вариант шекспировского «Лира» и нашумквший во всем мире «Кукольный дом». Кроме того, Ли Брюер поставил ''Воина'', эпопею с марионетками, и ''Сестру Сузи Синемой'' для Нью-Йоркого Шекспировского фестиваля.
В спектакле ««Peter and Wendy» используются приемы теневого восточного театра, а так же стилистика японского театра «бунраку». Куклы «бунраку» довольно большие, их ведут обычно три кукловода, которые видны зрителям. Но через минуту-другую вы перестаете замечать кукольников, а деревянный человечек – Питер Пен или Капитан Хук- оживает. Один из ведущих занят только головой и правой рукой персонажа, второй ведает левой рукой, а третий – телом.
На сцене сосуществуют два мира: мир взрослых и мир детей. Они одновременно реальны и вымышлены. Зрители ощущают цельность детей, их защищенность, их погруженность в себя, и знают, что, вырастая, дети все это утратят. Действие на сцене вызывает поток ассоциаций в сознании зрителя и, согласитесь, у каждого в детстве найдутся болезненные моменты, но зато сколько идиллических картин!
The New Victory Theater
209 West 42nd Street
New York, NY
Телефон для справок (646) 223-3010
Для любого возраста, от 4-х лет '
© RUNYweb.com
Добавить комментарий
0 комментариев