-->
Среда, 4 Декабря 2024
RUNYweb.com > > >

Оценить материал


Вставить в блог

Bookmark and Share

На экране смех и страхи Веймарской республики

15 Ноября, 2010, Майя Прицкер

Weimar Cinema, 1919-1933: Daydreams and Nightmares. Немецкое кино времен Веймарской республики в MoMA

Фото с сайта www.cinespect.com

Немецкое кино времен Веймарской республики, то есть периода между двумя мировыми войнами, создало немало кинематографических шедевров и сильно повлияло на американский кинематограф. Голливуд рано стал приглашать немецких режиссеров, а Третий рейх вызвал массовый исход интеллектуально-творческой интеллигенции, которая оказалась в США. Тем не менее список более или менее известных публике фильмов того времени был невелик: «Кабинет доктора Калигари», «Метрополис», еще несколько наименований. Между тем немецкий кинематограф между войнами по размаху производства уступал только Голливуду и в год выпускал от 200 до 500 фильмов. 

Нью-Йоркский МоМА, имеющий, как известно, свой кинотеатр и обширную кинопрограмму, решил восполнить пробел в нашем кинообразовании. В среду 17 ноября он начинает серию кинопоказов под названием “Weimar Cinema, 1919-1933: Daydreams and Nightmares” («Веймарский кинематограф, 1919-1933: мечты и кошмары»). В течение четырех месяцев будет показан 81 фильм – от классики (фильмы Фрица Ланга и Мурнау) до лент, которые были заново открыты и реставрированы за последние годы. Все снабжены английскими субтитрами. 

Немецкие режиссеры делали очень разные фильмы. Серия в МоМА это разнообразие отражает. Так, «Кабинет доктора Калигари» (1920), с его мрачной, атмосферой, игрой теней и преувеличенными жестами и мимикой – образец экспрессионизма. В чистом виде стиль этот просуществовал недолго, но его отдельные черты проникли в любовные мелодрамы, социальную сатиру и другие жанрв. Середина 1920-х – это «Новая объективность»: реальные жизни реальных людей, как в «Берлинских трущобах» Герхарда Лампрехта). В 1929 году появился первый звуковой фильм-монтаж «Мелодия мира».  

В программе «веймарского» киномарафона много комедий и музыкальных лент, которые в изобилии создавались в этот период. Они полны остроумия, очарования и легкости. В канун фашисткого переворота, во времена социальной нестабильности, дикой инфляции и бедности немецкое кино дарило людям «сон золотой».  Комедии и мюзиклы немецкий мастеров послужили образцами, а часто и основой для популярных голливудских лент. Например, «Виктор и Виктория» был сначала фильмом Рейнгольда Шюнцеля (1933), но позже получил второе рождение как американский фильм Блэйка Эдвардса.  Шюнцелю удалось вовремя перебраться в Голливуд, где он продолжал свою кинокарьеру. Его коллега Курт Геррон, чья уморительная музыкальная комедия «Безумная идея» (1932) тоже есть в программе,  не был так удачлив: фашисты заставили его снимать пропагандистский фильм о Терезиенштадте, показательном лагере для евреев, а потом убили в Освенциме.  

В программу включены фильмы с участием Марлен Дитрих (мелодрама «Три любви», поставленная Куртом Бернхардтом, который переберется, как Дитрих, в Голливуд и сменит  фамилию на Куртис), ленты с такими интригующими названиями, как «Секс в цепях» и «В поисках своего убийцы», «костюмный» мюзикл «Танцы на конгрессе» (имеется в виду Венский конгресс 1814 года, собравший европейских правителей для дележа Европы после поражения Наполеона и сопровождавшийся большим числом балов и прочих развлечений).  Полностью программа есть в буклетах, которые можно взять в фойе МоМА или на сайте www.moma.org . Немецкое кино Веймарской республики будет идти на ньюйоркском киноэкране до 7 марта.   

© RUNYweb.com

Теги: MoMA, Weimar Cinema

Просмотров: 8901

Вставить в блог

Оценить материал

Отправить другу



Добавить комментарий

Введите символы, изображенные на картинке в поле слева.
 

0 комментариев

И Н Т Е Р В Ь Ю

НАЙТИ ДОКТОРА