Примерно в середине осени, два года назад, я приближался на своей машине к мосту имени Вашингтона со стороны штата Нью-Джерси. Оставался последний рывок, уже на границе городка Форт Ли и первой, практически, балки гигантского моста.
Дорога называлась Bergen Blvd., и машин на ней было не счесть.
Я решил съехать вправо, уйти на Форт Ли и подобраться к мосту с другого въезда. Уже перед самым выходом с бульвара Берген, пересек белую сплошную линию, за которой располагался небольшой «карман», а за ним – автозаправка.
Едва я линию пересек, сзади включилась вся полагающаяся в таких случаях дискотека, и размеренным голосом робота коп из полицейской машины приказал мне остановиться.
Уже вручая мне штрафной тикет, страж порядка на дорогах посоветовал все-таки не сдаваться: к денежному штрафу полагалось еще четыре штрафных пойнта, так что, сообщил мне коп, иди в суд, не плати сразу. В суде признаешься виновным и тебе пойнты скостят. Однако придется заплатить побольше.
Чтобы никого не утомлять: в суде, месяца через три, четыре ненавистных пойнта мне сняли, зато заплатил я вместо что-то около 90 долларов все четыреста пятьдесят.
Я отлично понимал, что штату Нью-Джерси не хватает финансов, и петь романсы в этом случае должны такие водители, как я. Нас ловят на нарушении, после чего становится понятным: закон – что дышло, на все есть своя цена.
Можно играть по этим правилам, платить по полной программе и оставаться с чистыми водительскими правами. Естественно, можно в эти игры не играть, платить существенно меньше, получать пойнты и без удивления обнаружить в один из дней, насколько поднялась твоя страховка на машину.
И вот вчера я посетил суд еще раз. В начале сентября меня остановил, в городке Палисайдс Парк, что по соседству с ньюджерсийским Форт Ли, местный полицейский за то, что я проехал знак «Стоп».
И он, и я прекрасно знали - никто ничего не проехал. Я по утрам езжу по этой дороге на работу ежедневно. Мало того, вожу машину с 1981 года, и знак «Стоп» для меня, как для ортодоксального иудея – Стена Плача.
Остановлюсь, чего бы мне это ни стоило.
Полицейская машина поджидала меня слева, метрах в 30-ти от знака.
Я подъехал, остановился, полицейского не увидев. Метров десять спустя был еще один знак «Стоп». Когда полицейский объяснял мне, в чем я не прав, он справедливо отметил: «На втором ведь ты остановился».
Откуда такая во мне избирательность? Почему на втором, а не на первом, – полицейский не объяснил.
На мое единственное возражение, мол, я остановился и на первый «Стоп», как иудей перед вы уже сами знаете чем, коп по-утреннему бодро ответил: «I have a nice vision».
Так вот, не стесняясь, по-английски. На языке, представьте, нашего президента Обамы и английской группы «Битлз».
Короче говоря, уже умудренный опытом, я решил в этом году позвонить адвокату.
Дней через пять после встречи с копом, мне по почте пришли предложения от местных адвокатских контор, готовых выручить меня, чего бы это им ни стоило.
В перспективе, проезд под знаком «Стоп» мне грозил двумя пойнтами, но памятуя заплаченные мною 450 «зеленых» в отсутствие адвоката, я решил воспользоваться предложением профессионалов.
В первой конторе мне сразу огласили по телефону приговор: $250 за все про все.
Я решил воспользоваться second opinion. Позвонил по номеру, указанному в другом письме. Эротический женский голос пропел в трубку: $300.
Я вернулся к первому предложению.
Собственно, мой сказ подходит к концу.
Получив по моей кредитке всю сумму сразу, адвокат занялся делом. Через несколько дней я получил по интернету письмо, в котором сообщалось, что день слушаний назначен на 16 ноября.
Следом пришло судебное извещение. Все правильно: 16 ноября, в 5 вечера.
Итак, я уже заплатил $250, что было существенно меньше проплаченных мною в предыдущий раз $450.
В пять вечера я стоял в длиннющей очереди в муниципальном суде города Форт Ли. Ровно в 5.03 (я едва успел посмотреть на часы, волнуясь по поводу встречи с адвокатом) мое имя произнесли откуда-то извне очереди.
Кстати, народу вчера было раза в три больше, чем два года назад. В Нью-Джерси копы в кооперации с муниципальными властями свое дело знают туго, и кривая роста нарушений на дорогах явно идет в гору. Надеюсь, штат не бедствует.
Вернемся к очереди и к помещению суда. Адвокат (я увидел ее в первый раз) объяснила мне, что все сделала для того, чтобы с двух пойнтов мое наказание скостили до нуля, а неостановка на знак «Стоп» была изменена на более мягкое нарушение, вроде «устроил затор на дороге».
И это вполне по-человечески, то есть штраф ровно $55 плюс какие-то судебные сборы – еще тридцатка. Итого: $85, которые можно и должно тут же отдать суду либо наличными, либо расплатиться чеком.
- Вы признаёте себя виновным в заторе, - инструктировала меня адвокат. – Все будет хорошо.
Так и случилось. В общей сложности, минут через двадцать я уже покидал здание суда, прикидывая, что без адвоката ожидание в очереди плюс оглашение наказания отняли бы у меня часа полтора-два.
То есть, очевидные плюсы работы с адвокатом все-таки были.
Что касается денежного вопроса, то два убранных пойнта мне обошлись в $335 ($250 + $85), в то время, как аннулированные четыре пойнта два года назад стоили $450.
Так я до сих пор и не пойму: стоит обращаться к адвокату, или имеет смыл идти в суд самостоятельно?
В суде непременно знают, как нарушителя обобрать. В прошлый раз мне без адвокатов мигом объяснили: минус четыре пойнта – минус 450 долларов.
С адвокатом, минус два пойнта - $335.
Хотя, вчера ведь в очереди не стоял.
© RUNYweb.com
Добавить комментарий
0 комментариев