-->
Четверг, 28 Марта 2024
RUNYweb.com > > >

Оценить материал


Вставить в блог

Bookmark and Share

Елена Ханга - афророссиянка с еврейскими корнями и американским гражданством.

18 Апреля, 2012, Беседовал Алексей Осипов

Известная российская телеведущая Елена Ханга.

Известная российская телеведущая Елена Ханга. Фото Алексея Осипова

Известная российская телеведущая Елена Ханга – частый гость в Нью-Йорке, в котором она провела несколько лет своей жизни. Покинув Россию, она планировала обосноваться в Америке надолго, но жизнь распорядилась так, что гуру развивавшегося тогда стремительными темпами российского ТВ Леонид Парфенов вспомнил об экзотической красавице, ставшей героиней одной из телепередач, посвященных жизни темнокожих детей, родившихся в СССР. Он прилетел в Нью-Йорк специально, чтобы уговорить Елену стать ведущей первого в бывшем СССР ток-шоу о сексе «Про это», настаивая на том, что именно такая ведущая никогда не будет краснеть. 

Через несколько дней она опять прилетит в Город Большого Яблока, вырвав буквально несколько дней из плотного графика записей теле и радиопрограмм, спокойно относясь к трансатлантическим перелетам: «В XXI веке, когда открыты границы, человек может спокойно жить на два дома. В Америке я уже давно не живу, но все равно отношусь к ней по-родственному, тем более, что родных в США у меня много – от Нью-Йорка до Гавайев». 

Елена, ваш успех был обеспечен во многом цветом вашей кожи? Ведь в Советском Союзе темнокожие были настоящей экзотикой…
Ну, если бы все было так просто… Мне, как темнокожей, в СССР было очень сложно найти работу после окончания университета. Цвет кожи указывал на заграничное происхождение, а в Союзе не терпели никаких контактов с иностранцев, опасались таковых. Да, к темнокожим туристам, студентам того уже Университета Дружбы народов им. Патриса Лумумбы отношение было действительно братское, но во всех остальных случаях, ко всем иностранцам советские граждане испытывали настоящую ксенофобию. А я поступала в МГУ, в самый престижный вуз страны, когда конкурс на одно место был порядка 50-ти человек, и после получения диплома дворником быть не собиралась. Но не могла долго найти работу. Только потому, что моя мама знала кого-то в ЦК КПСС, она туда позвонила и попросила мне помочь. Высокий начальник с большим трудом уговорил главного редактора газеты «Московские новости» Геннадия Герасимова принять меня на работу. Сначала были полставки в отделе писем, потом больше. Была бы я белокожей американкой во втором поколении, родившейся в Москве, - не было бы никаких проблем. А так мой цвет кожи тогда лишь создавал мне проблемы. 


Елена Ханга в Израиле. Фото Алексея Осипова

Вы – сторонница политкорректности? 
Дело не в ней. На российском ТВ я уже много лет, половину из этого времени появлялась в телеэфире ежедневно. И вот что меня удивляет - до сих пор, когда обо мне пишут или говорят, то непременно добавляют определение «смуглая», «темнокожая», «мулатка». Для всех остальных телеведущих у журналистов и критиков есть другие критерии – «хороший», «плохой», «популярный» и т.п., для меня же все сосредотачивается, в основном, на цвете моей кожи. 

Иудеи и мусульмане, танзанийцы и россияне – история вашей семьи похожа на увлекательный роман…
Только в истории моей семьи ничего не придумано. Дворян вот точно не было. И в графе «происхождение» в советских анкетах я всегда писала «из рабов». 

Елена Ханга в своей домашней библиотеке.
Елена Ханга в своей домашней библиотеке. Фото из личного архива Елены Ханги

Американский прадед-раввин, узнав, что его дочь вышла замуж за афроамериканца, от нее отказался; по моей бабушке даже сидели шиву, как это положено у ортодоксальных иудеев. Человек этот был сыном раба, закончил первый в Америке университет для цветных, его преподавателем был сам Джордж Вашингтон. Жизнь у молодых в США была очень тяжелой, будущего для них, как для смешанной пары не было, их ребенок точно не смог бы получить хорошего образования, плюс они были утопистами. Вот они и взяли да и … уехали в СССР. Ленин обратился с письмом к рабочим-американцам, в котором призвал их принять участие в строительстве социализма. Дедушка подумал – а почему бы и нет, и, взяв супругу, покинул Америку. Собралась целая группа из 15-ти афроамериканцев - специалистов по сельскому хозяйству, отправившаяся за океан за обещанным равенством и братством.

Мой папа-танзаниец был простым сельским учителем, закончил Оксфордский университет, говорил на многих языках, всего в жизни добился сам, стал премьер-министром Танзании. Мама родилась в Ташкенте, была чемпионкой Узбекистана по теннису, закончила музыкальную школу, с золотой медалью  общеобразовательную, потом МГУ. Короче говоря, претворила в жизнь те мечты, за которыми из Америки в СССР приехал ее отец и мой дед. 

Родители познакомились, благодаря Всемирному фестивалю молодежи и студентов, проходившем в Москве в 1958 году. Маму попросили помочь многочисленным иностранным гостям, которые тут же все в нее повлюблялись. Уже после фестиваля в Танзании произошла революция, у папы пошла в гору карьера, и ему уже была пора жениться. Супругу ему искали долго, в разных странах мира, но его ничего не устраивало – та не красивая, эта не умная… И кто-то из его друзей, побывавших на московском фестивале, рассказал, что в далеком Советском Союзе есть идеал – умница, красавица, с фигурой то, что надо -  «бочка на бочку», поет джаз. Раздобыли адрес, и папа приехал делать предложение. Мама отказала. Поскольку на тот момент она была в трауре (трагически погиб ее первый супруг), папа сказал, что он уважает ее чувства и согласен ждать. Но кто позволит иностранцу просто так находиться в СССР? Пришлось папе поступить в Университет Дружбы народов, заканчивать его экстерном. Все это исключительно для того, чтобы добиться расположения мамы. И он, что называется, высидел.  
Папу я, получается так, совсем не знаю. Он погиб в результате государственного переворота в Танзании, когда мне было 3 года. Единственное, что мне известно, он расстроился, узнав, когда я появилась на свет. Папа очень ждал мальчика. Даже не поехал забирать меня из роддома. Пришлось маминому однокурснику, кстати, белокурому поляку, принимать участие в традиционном ритуале приеме новорожденной из рук нянечки. Потом папа смирился. Я была очень спокойным ребенком, практически никогда не плакала. Отцу это очень нравилось. 

Елена Ханга со своим домашним питомцем Джекки.
Елена Ханга со своим домашним питомцем Джекки. Фото из личного архива Елены Ханги

И от папы, и от мамы вы непременно должны были заразиться вирусом утопизма, веры в светлое коммунистическое будущее. Такое имело место быть?
Я училась я в советской школе, воспитывалась мамой, с которой мы открыто обо всем говорили. Все ведь тогда уже понимали, что в действительности происходит в СССР. У нас с мамой был лишь негласный договор – дома не критиковать советскую власть при бабушке, для которой советская власть была смыслом жизни, идеологией, ради которой она уехала из Америки. Так что для меня не были шоком первые публикации о сталинских чистках, об оттепели 1960-ых, застое и т.п. 

Родились вы в Москве у мамы - гражданки СССР. При этом у вам есть и американское гражданство…
История эта трогательная. Напомню, что моя мама родилась в Советском Союзе, и, разумеется, ее записали как советскую гражданку. Но в далеком 1934 году тогдашний американский посол в Москве написал рапорт в Госдеп США, в котором сообщил о том, что под Ташкентом родилась темнокожая девочка. Он отметил тот факт, что ребенок родился у американских граждан и, соответственно, по американским законам является гражданином США. И вот прошли годы. Маме было уже больше 60-ти, она первый раз приехала в Америку. Один из наших кузенов, работавший в Госдепе, нашел это письмо, и вот на его основании сначала моей маме, а потом и мне вручили американский паспорт. 

Ведущая телепрограммы «Про это» может быть только жуткой стервой или жуткой развратницей…
Есть еще и третий вариант. Когда я работала в «Московских новостях», то меня там называли «Крупской». Я была всегда строго одета, прическа – простой пучок волос, поджатые губы. Начиная вести программу, я безумно боялась каждого слова, которое должна была произнести в эфире, готовилась к каждой передаче, много репетировала, мне даже подсовывали «Камасутру». Мама все говорила мне: «Улыбайся больше!». Я недоумевала, а мама считала, что если я буду улыбаться, то зрителям и гостям в студии не будет видно, как я боюсь. 

Елена Ханга с мужем Игорем в день свадьбы 13 января 2001 года на корабле Queen Mary.
Елена Ханга с мужем Игорем в день свадьбы 13 января 2001 года на корабле Queen Mary. Фото из личного архива Елены Ханги

Ваш супруг – известный политтехнолог, вы – известная телеведущая. Это был брак по расчету?
 Для кого? Игорь сделал мне первый раз предложение в 1988 году, задолго до того, как я стала работать на ТВ. Тогда у меня были другие планы на жизнь, я хотела покорить мир совсем другим способом, уехать в США, стать психотерапевтом. Через 10 лет мы случайно с ним встретились и только потом поженились. Так что наше чувство проверено годами. 

К славе на любом поприще я равнодушна. С детства на меня смотрят – ой, не белая! ой, какие курчавые волосы, дай погладить! Когда раз 50 за день тебя поглядят по головке, никакого умиления от этого ты уже не испытываешь. Я устала от взглядов. Из-за этого очень люблю бывать в Нью-Йорке - никто на тебя не смотрит, никто не обращает внимания лишь потому, что у тебя кожа другого цвета. 

Мне очень близка Америка 1950-ых годов. Я бы хотела родиться в те годы. В Нью-Йорке есть несколько магазинов, в который привозят на продажу одежду тех лет – из голливудских киностудий, из бабушкиных шкафов. Все абсолютно новое, ощущение такое, что полвека назад повесили это все в гардероб и забыли надеть. Я люблю все из того времени, не только моду, но и литературу, музыку. 

Когда-нибудь вернетесь в нее насовсем?
Я точно вернусь в Америку, на теннисный турнир US Open. Большим теннисом занимается моя дочка Лиза. Как и любая мать, я надеюсь, что мой ребенок добьется значительных успехов. И пока что результаты ее игры укрепляют мои надежды. 

Что написано на вашей визитной карточке?
Визитки свои я никогда не ношу с собой и не раздаю их. Почему? На меня произвела впечатления моя приятельница – известная певица. Мы как-то встретились с ней после долгого перерыва и решили обменяться телефонами. Так вон она написала на листочке бумаги номер телефона, имя и первую букву своей фамилии. Я была несколько удивлена. Как это? Она не может позволить себе обзавестись визитками? Да и фамилию свою сократила до одной-единственной буквы… Потом поняла, что не в визитках дело, а в том, что разбрасываться ими не стоит. А для того, кому твой номер телефона действительно важен и нужен, можно записать его и на простой бумаге, указав только имя. 

Елена Ханга в Израиле. Фото Алексея Осипова
Елена Ханга в Израиле. Фото Алексея Осипова

© RUNYweb.com

Просмотров: 49083

Вставить в блог

Оценить материал

Отправить другу



Добавить комментарий

Введите символы, изображенные на картинке в поле слева.
 

0 комментариев

И Н Т Е Р В Ь Ю

НАЙТИ ДОКТОРА