Оценить материал
Еще читать в этом разделе
- 12.03Суд в Делавэр подтвердил отмену рекордного вознаграждения Илна Маска
- 11.28Reuters: федеральные власти США начали антимонопольное расследование в отношении Microsoft
- 11.23Elon Маск побил собственный рекорд и вновь стал богатейшим человеком в истории
- 11.20Антимонопольные власти США требуют обязать Google продать браузер Chrome. Google не согласен
- 11.14Против Citigroup начали расследование из-за возможных связей с российским миллиардером Сулейманом Керимовым
Борис Беленький. От книжной полки до музейной стены.
26 Октября, 2010
Борис Беленький в своем книжном магазине в Квинсе. Сентябрь, 2010г.
Борис Беленький в ЭНЦИКЛОПЕДИИ РУССКОЙ АМЕРИКИ > > >
Борис, в нашей энциклопедии рассказывают о себе. Начните с дня рождения, с города, в котором Вы родились, и дальше – по этапам.
Родился 13 мая 1956-го года в прекрасном городе Петербурге, который в то время назывался Ленинград. Детство мое прошло в центре города, на фоне всех красот этого прекрасного места.
Жил я в самом центре, школа у нас была на площади Искусств. Это была, как бы, подшефная школа Русского музея, и, соответственно, нас постоянно таскали в Русский музей, в музей Этнографии, во все театры, которых там было, по-моему, три, на площади Искусств. То есть, и родители водили, и учителя водили.
Как я тогда не осознавал, а понял уже в более зрелом возрасте, это, конечно, внесло какой-то отпечаток в мое формирование.
В школьные годы у меня была тяга к рисованию, занимался я в разных, всевозможных художественных секциях, в кружках, во Дворце пионеров. Занимался также фотографией, технической эстетикой, и после 8-го класса у меня даже была идея поступать в училище художественных промыслов. Но, как это выяснилось, это училище приравнивалось к ПТУ, как-то это плохо звучало для поколения моих родителей, и я решил не расстраивать полностью свою маму, - пошел в физико-математическую школу, после которой я поступил, как и многие в те годы поступали, в технический вуз.
Это был институт точной механики и оптики – ЛИТМО.
В 1979-м году я иммигрировал в Америку. В те годы я уже женился. Приехали вдвоем с женой в эту новую страну, неизвестную нам. К счастью, наш путь, конечно, был сложен, но с другой стороны, это было все облегчено тем, что нас тут встречали, дали возможность учиться английскому языку, мы ходили на всевозможные курсы.
После них я закончил курсы программистов. И благополучно, почти 15 лет отработал программистом. Одна из моих первых работ была в World Trade Center, покойном, к сожалению. Это была работа на 79-м этаже в World Trade Center, куда влетел второй самолет 11 сентября 2001 года.
Отработав там 3 года, я стал консультантом, работал в таких компаниях, как AT&T, AIG – в наши годы всем известная фирма с плохой репутацией, ADP, где я провел много лет. И с 1991-го года я, как-то случайно, стал заниматься кино-бизнесом, видео-бизнесом.
Я стал распространять русские фильмы на русскоязычном маркете Америки. В этом была тогда большая нужда и необходимость. Я никогда не думал, что оставлю программирование, мне это нравилось, легко давалось, я себя прекрасно чувствовал в этой области. Это давало мне возможность совмещать мою работу с моими интересами, поскольку не отнимало много времени.
Но после 3-х лет совместной деятельности программиста и бизнесмена, случилось так, что я вынужден был оставить работу, потому что бизнес становился довольно-таки большим. И я в 1995-м году открыл магазин под названием «Boris Production», который существует и по сей день, и в котором мы сейчас находимся.
Также с конца 80-х годов, когда открылась граница с бывшим Советским Союзом, начали сюда приезжать всевозможные люди, в частности, художники. Я начал ездить в Москву, в Ленинград, начал приобретать картины. Это было доступно, мне это нравилось, то есть, я их покупал чисто из соображений, что мне это нравилось - квартира должна быть обвешена картинами.
Постепенно это тоже перешло в какое-то мое хобби и коллекционирование. В середине 90-х годов я познакомился с Александром Глезером – представителем Музея неофициального русского искусства в Джерси-Сити. Я часто посещал этот музей, с годами усилил мою коллекцию, и со временем она расширилась и стала что-то из себя представлять.
Коллекции бывают разные. Немножко о вашей, ведь бывают коллекции, посвященные какой-то теме, коллекции, посвященные какому-то периоду... Как Вы собирали?
Ну, это, безусловно, были все современные художники, и я приобретал только те картины, которые мне нравились, которые я хотел видеть на своих стенах, только из этих соображений.
Во время поездок в Россию?
Во время поездок в Россиюю Ни разу я не приезжал из России без картин. Это все было доступно, и я не мог себе в этом отказать. Привозил и 2 картины, привозил и ящики картин. С годами это переросло в какое-то более серьезное увлечение. Благодаря Глезеру, я познакомился с нонконформистами, стал приобретать картины более раннего периода, то есть 60-х годов, 70-х годов.
Постепенно это переросло для меня и в бизнес, я стал дилером, стал заниматься продажей картин через аукционы, частным образом. И такая возникла ситуация, что я вошел в совет директоров музея Русского Искусства (Museum of Russian Art) в Джерси-Сити.
К счастью музей существует 30 лет, но, к сожалению, в последние годы в этом музее ничего не происходило. И мы собрали новый состав – это я, Марго Грант, Миша Шустерович и еще пара человек.
Мы решили вдохнуть новую жизнь в этот музей. Мы сейчас делаем ремонт в нем, через месяц планируется открытие этого музея.
Тем временем, мы провели несколько выставок в Манхеттене. Выставки имели очень большой успех, в общем-то. Пришло много народа, картины покупали, на что мы даже и не надеялись, но на радость нам и художникам, которые выставлялись.
И люди, в общем-то, проявляют большой интерес к мероприятию, которое мы затеяли. Так что я думаю, что-то из этого получится, я надеюсь, что это будет не просто музей, а какой-то, своего рода, культурный центр, где можно проводить всякие литературные мероприятия и художественные выставки, и музыкальные концерты. Так что хочется, чтобы это был культурный центр русский.
Картины из своей коллекции Вы в музее не будете выставлять?
Мы планируем несколько выставок, одна из выставок будет – картинный нонконформизм из частных коллекций, также работы на бумаге из частных коллекций нонконформистов, туда войдут картины из моей коллекции.
К примеру, кто из художников?
Это Борис Свешников, Эрик Булатов, Оскар Рабин, Владимир Немухин, в общем-то, такая плеяда художников. Сейчас это довольно известные художники. Надеюсь, что это будет интересно нашим русским соотечественникам в Америке.
Так же мы планируем устраивать выставки художников, которые живут в Москве, в Петербурге, то есть в России. Планов очень много, когда будем их по ходу дела воплощать в жизнь, я думаю, что все об этом узнают, тем более, как я говорю, интерес к нашему мероприятию оказался очень большой в Нью-Йорке.
Борис, многие, жившие в Советском Союзе, считают себя читателями. Вы тоже, видимо, много книг читали. Интересно, что это хобби читательское переросло в книжный магазин, в котором Вы хозяин. То, что Вы любили рисовать в детстве переросло в коллекцию, и в результате - в музей, то есть Вы сейчас в совете директоров. А какие еще программы, которые вам удалось так решать? Как хобби перерастает в профессию?
Это я не могу Вам сказать, у меня это происходит как-то спонтанно, без какого-то заведомого плана. Просто я начал приобретать картины без всякой дальней цели, покупал то, что мне нравится.
В то время, в конце 80-х годов, я начал еще одну коллекцию, начал собирать так называемые настольные медали царского периода. Это искусство в малой форме. Когда говоришь «настольная медаль», не все понимают, о чем разговор.
Но это медали XVIII-XIX-го веков, они отбивались в честь всевозможных событий как царской семьи, так и государства. Моя коллекция – это медали, которые делались в честь открытия каких-то памятников, именно в Санкт-Петербурге, то есть, на которых отображена архитектура Санкт-Петербурга. И начал я это приобретать в то время, когда были очень доступные цены.
Вещи мне очень понравились, потому что это как бы исторический памятник, это произведение искусства. И, постепенно, это стало тоже довольно большой коллекцией, которая мне очень нравится, которую многие знают, кто занимается нумизматикой.
В недавнее время в Москве выпущена такая книга, впервые в после революционной России, в семи томах, такой Дьяков в Москве написал огромную работу о российском медальерном искусстве, и там использована тоже моя коллекция.
Так что, по поводу Вашего вопроса, я могу сказать, что это происходило по той же схеме: мне это просто нравилось, я стал это приобретать, получать удовольствие, показывать друзьям, и увлечение само собой выросло в бизнес. И медали тоже в своем роде небольшой бизнес.
В связи с тем, что в России появились деньги и люди стали приобретать это в России, - цены, конечно, поднялись, и поддерживать коллекцию очень сложно. Поэтому приходится что-то продавать, чтобы можно было приобрести что-то другое.
Вы не пробовали собирать коллекцию книг с автографами авторов?
Честно говоря, у меня много книг с автографами авторов, я это все ценю, мне приятно, но назвать это коллекцией… Может, через 20 лет это будет тоже какая-то коллекция, но таких мыслей у меня, честно говоря, нет. Хотя, я все храню бережно. Мне приятно, когда автор оставил свой автограф. Особенно автор, который меня знал, которого я знал, с которым как-то мы общались.
Находясь в Вашем магазине в окружение книг, кого из писателей Вы бы назвали, из любимых?
Я лично люблю мемуарную литературу. В общем-то, мне интересно, как все это происходило, мне интересны писатели Серебряного века, потом уже после революции, их отношение к революции, их отношения с государством.
Очень интересно, кто продолжал оставаться самим собой, для меня это очень важно. Именно те писатели и поэты, которые остались самими собой в жертву известности, популярности, это для меня самое важное.
Кстати, 13 мая 1956-го года, когда Вы родились, в этот день самоубийством покончил жизнь Фадеев, человек, который на многих советстких писателей повлиял особо.
К сожалению, он повлиял с очень недоброй стороны на многих писателей. И, как-то, я сам тоже вычитал не так давно, что он застрелился именно в день моего рождения, может быть здесь какая-то символика. Человек, который приложил руку к смерти писателей, а я вот через 30, 40, 50 лет… ну, не восстанавливаю, а просто меня эта тема очень интересует.
Борис, последний вопрос. Вы чувствуете себя счастливым человеком?
В какой-то степени каждый человек должен чувствовать себя счастливым, раз он живет на этом свете.
Добавить комментарий
0 комментариев