-->
Пятница, 19 Апреля 2024

Оценить материал


Вставить в блог

Bookmark and Share

'Неуловимый' бизнес

23 Сентября, 2010, Автор: Светлана Вайс

Лет десять назад городские власти Нью-Йорка из самых лучших и конструктивных соображений провели социологический опрос туристов, прибывающих в город Большого Яблока из разных уголков Соединенных штатов Америки. Основной целью было разузнать какие культурно-общественные объекты и мероприятия туристы собираются посетить с тем, чтобы на основании этих данных в ближайшем будущем улучшить городское хозяйство с учетом туристического потока. Как видите, цель была самая благая. Но одним из пунктов опроса стояло:  куда вы отправитесь в первую очередь — сразу же на утро после прибытия? И народ честно ответил: в Чайна Таун на Канал-стрит!

Как вы понимаете, в данном опросе этот выбор никто не лоббировал — это не та стратегия, которая направляет полулегальный бизнес китайского квартала. Ответ был получен без всякого давления в ненавязчивой форме путем прямого анкетирования. Такие результаты являются наиболее справедливыми и именно поэтому выбор провинциального населения поверг в шок не только городские административно-хозяйственные власти, но и департаменты по культуре, образованию, туризму и т.д. Даже если бы на первое место вышел Зоопарк Бронкса, то это хоть как-то можно было объяснить с точки зрения непосредственности восприятия жизни простым трудовым населением страны! Но китайская барахолка! Это оказалось за пределами понимания.

Но между тем, если есть реальный факт, то объяснить его, даже если это своего рода феномен, — вполне возможно путем анализа ситуации. Какой товар из пестрого ассортимента, предлагаемого Канал-стрит, интересует сотни тысяч людей, в принципе, известно — это подделки модельных изделий кожгалантерейной промышленности, солнцезащитных очков, часов и бижутерии. И этот искусственный источник модельного бизнеса знаком не только всей стране, но и всему миру.

Если вы живете и работаете в Нью-Йорке, вы можете этим не интересоваться, но не знать этого вы не можете. Поэтому шок административных властей был несколько притворным, так как эффект народной демонстрации вдоль Канал-стрит ежедневно при любой погоде 360 дней в году хорошо известен всем, в том числе, и Департаменту полиции.

Результаты этой опросной акции каким-то образом попали в прессу и поток туристов к Китайскому кварталу удвоился. Все, на что хватило сообразительности у городской администрации — это сделать полицейский рейд по лавочкам Канал-стрит. По заданию малотиражного, но агрессивного журнала я тогда освещала это забавное мероприятие. Ситуация складывалась таким образом: средняя часть Канал-стрит — от Бовери до Вест Бродвея — был сплошной базар, где сотни лавок предлагали один и тот же товар приблизительно по одним и тем же ценам. На фоне хозяйственных баулов и пыльных маек с нью-йоркской символикой на высоких вешалках метались на ветру яркие сумочки с эмблемами Шанель, Луис Виттон, Прада, Дольче&Габана и Гучи. На прилавках рядами лежали женские кошельки и мужские бумажники тех же брендов, а на стендах отражали мутью солнечные очки с приклеенной позорной надписью от руки: «Одни — за $10, две — за $15». Довершали картину изделия пластмассовой бижутерии, от вида которых Коко Шанель потеряла бы рассудок при жизни и покой на том свете.

Самое удивительное, что вокруг царила атмосфера ажиотажа и веселья, присущая восточному базару. Часть покупателей с удовольствием расплачивалась за товар — 35 долларов за сумочку, 15 за кошелечек, десяточку за очки,  что-то в этом роде, плюс уместная торговля, а другая часть — откровенно хохотала над корявыми изделиями и самой ситуацией «Шанель — оптом и в розницу». Надо сказать, при ближайшем рассмотрении не все изделия оказались плохо скроены и пошиты — у некоторых был абсолютно ровный стежек! А именно этот показатель неспешной аристократической аккуратности и считался основным отличием настоящей сумочки от фальшивой. Факт наличия таких изделий насторожил не только меня. Рейд в тот раз закончился разгоном и конфискацией, до арестов тогда еще не доходило.

За последующие пять лет ситуация на рынке контрафактного товара изменилась кардинально. Китайские провинции превратились в целую промышленность, работающую плечо к плечу с известными дизайнерскими фирмами. Не имея собственной креативности, китайское население научилось созидать на чужом поле и элегантные изделия европейской легкой промышленности заметно прищурились в окнах миланских витрин. Сокращая статьи расхода, многие дизайнерские фирмы стали шить изделия в странах Юго-Востока, а потом почему-то возмущаться, что у них, мол, воруют фасоны и  технологии. Но вы же сами включили этот конвейер! Или вы думали, что после оговоренной контрактом сотой сумочки конвейер остановится?

Кто-то не поленился и высчитал, что поддельные товары ежегодно наносят ущерб американской торговле на сумму двести миллиардов долларов. Некоторые чиновники федерального уровня от этой цифры впали в коматозное состояние. На всякий случай поясню, что цифра эта сложилась из сумм неуплаты разного рода налогов, пошлин, и прочих выплат, которые могли бы поступить в государственную казну. Безусловно, полиция держала под контролем криминальный рынок Канал-стрит, но как-то вяло: несколько рейдов в год, конфискация — и до следующего раза. Но после таких цифр было решено сделать настоящую облаву по всему Чайна Тауну.

Многотиражная и влиятельная газета отправила меня осветить эти разборки, сопроводив удостоверением нью-йоркской полиции. Итак, спустя пять лет, ситуация на Канал-стрит сильно изменилась — царила атмосфера криминогенного напряжения. Беглый анализ  товара показывал, что контрафактная промышленность призвала на помощь адвокатов и проконсультировалась по вопросу прав на интеллектуальную собственность, а именно - в какой степени эти права можно нарушать. Законодательное противоречие здесь в том, что в суд подают на наличие схожести, а искать во время следствия будут различия — и конца таким судам нет.

Так вот, с учетом приобретенных знаний, с прилавков Канал стрит исчезли копии модельных изделий, но появились — следите внимательно — изделия, дизайн которых выполнен под влиянием и с использованием тематики некоторых известных дизайнеров. Оценили? Выглядело это так: на фоне все тех же маек красовались сумочки с несколько измененными логотипами все тех же шикарных брендов: в слове PRADA — ножка у R спрямлялась, в логотипе Луи Виттон перекрещивались совсем не те буквы, но ужасно похоже, фасоны предлагались всевозможные — в большинстве самопальные, фурнитура была из дешевого металла, а подкладка из цветастого шелка. Все вопреки, но чертовски мило.

Продавцы напряженным взглядом вычисляли заинтересованных в покупке и предлагали показать «настоящий товар». Нас собрали в группу из семи человек, проинструктировали о том, что придется немного пройти по улице, а затем по черному ходу метро. Страдающим клаустрофобией лучше не рисковать. Боятся абсолютно нечего — у двух сопровождающих будет рация. 

Трое из покупателей сразу потеряли интерес, а мы пошли. Вот что интересно, когда в метро мы просачивались в какую-то узкую дверь, сопровождающая нас китаянка приветливо помахала дежурному полицейскому. Это к слову. Через три комнаты и коридор мы попали на склад контрафактного товара.

Здесь были великолепные копии, сработанные народными умельцами китайских провинций, но... в зеркальном отражении. Никто этого, кроме меня, не заметил. И я бы не заметила, но меня инструктировали и задачей моей было найти реальные копии. Только после пятого настойчивого вопроса мне показали черный мешок, в котором лежало две сумки — не отличимых от настоящих ничем.

Это те изделия, за которые дают срок. Как удалось так подделать? А их не подделали — просто выключили конвейер на две штуки позже. Сверхурочная работа. Зеркальный товар продавался по 65 долларов, а с меня запросили сначала 400, а потом сразу 200. Если бы в этот момент китайцы нашли у меня ментовское удостоверение, станция метро была бы моей последней остановкой. Сообщу, что в это время полиция оцепила Канал-стрит, провела операцию, по результатам которой фальшаки кожгалантерейной промышленности и их поставщиков вывозили в полицейский участок до утра.

Прошло пять лет. Все выносное оборудование на улицах Канал-стрит стоит на колесиках, у каждого продавца рация, настроенная на внутреннюю волну, железные двери магазинов закрываются путем дистанционного управления. Вообще, стало чище, лавок стало меньше, больше стало банков. И вот тут мне хочется вернутся к умственным способностям нашей городской администрации: в начале года полиция проводила рейд на Канал-стрит — это стало  доброй традицией под названием «артель "Напрасный труд"» и результаты показали по вечерним новостям. Смакуя подробности на канале, который вещает в системе HD, миллионам граждан показали безупречные копии дизайнерского товара по сходной цене!

Через неделю на Канал-стрит было не протолкнуться. По той же схеме нас повели в катакомбы метро, но вместо дверей надо было проползать на животе в узкие лазы. На самом подходе к заветному товару в узком проеме меня заклинило — я же сказала: прошло пять лет! Помогая мне выбираться, китаянка вскользь заметила: «Раньше ты пошустрее была». Оказывается, неправда, что мы все для них на одно лицо, как они для нас. За эти годы я не раз участвовала в слушаниях судебных дел по краже интеллектуальной собственности, изучала факты и мотивы.

И вот мой вывод: лучший товар на Канал стрит — между Бродвеем  и 6-й стрит.

© RUNYweb.com

Просмотров: 5768

Вставить в блог

Оценить материал

Отправить другу



Добавить комментарий

Введите символы, изображенные на картинке в поле слева.
 

0 комментариев

И Н Т Е Р В Ь Ю

Видео

Loading video...

НАЙТИ ДОКТОРА

Новостная лента

Все новости