Оценить материал
Еще читать в этом разделе
- 04.16Цены на золото впервые в истории превысили $3350 за унцию
- 03.20ФРС США снова не стала снижать базовую ставку
- 03.11Американский рынок акций упал после того, как Трамп не исключил возможность рецессии в США
- 03.08Президент Трамп подписал указ о создании Стратегического резерва биткоинов
- 02.03Банковский гигант JPMorgan намерен доставить в Нью-Йорк золото на сумму $4 млрд
Почему удар «Айрин» оставил без света так много людей так надолго?
2 Сентября, 2011, Владимир Мусатов

Фото с сайта usatoday.com
Ураган «Айрин» принес много трагедий. О нем будем говорить еще долго, но вот уже несколько дней как остатки мощного урагана растворились где-то в северных широтах. Что какие-то его последствия сказываются до сих пор в беспрецедентных наводнениях – это понятно и неизбежно, действуют законы физики, по которым низвергнутая вода должна завершить кругооборот и в итоге вернуться туда, откуда ее подъял ураганный ветер – в океан.
А вот насколько понятно и неизбежно, что так много людей в местах, где затоплений нет, так долго были без света, а кто-то остается без света до сих пор? Можно, конечно, назвать темп восстановления максимально быстрым из всех возможных и на том успокоиться. Но впечатление-то другое. Да и масштабные повреждения не первые за последние несколько лет, и уроки, как быстро восстанавливать, должны были быть выучены. Поэтому и хотелось бы знать, как выучены эти уроки и что конкретно делали или не делали те, в сферу компетенции которых входит восстановление электричества. Очень также хочется понять, как быть простым жителям при приближении нового урагана, который рано или поздно нарисуется на горизонте.
Возмем относительно благополучный пример, город Стэмфорд в Коннектикуте. На пике отключений не менее сорока процентов города были обесточены (какие-то города были обесточены полностью). Стэмфорд давно стал не просто довольно-таки большим городом, большим как сам по себе, со своей экономикой и историей, но большим и как пригород Нью-Йорка. А сегодняшний Стэмфорд – это прежде всего заметная точка на финансовой карте мира, за последние годы здесь отстроились огромные офисы двух ведущих банков, швейцарского UBS и английского RBS. В Стэмфорде квартируют несколько хэдж-фондов, страховых и финансовых компаний. Впрочем, будь Стэмфорд и ничем не примечателен – в нем живут десятки тысяч людей. И когда в пятницу накануне «Айрин» электрическая компания «Connecticut Light and Power» пообещала мэру города, что подготовка будет проведена, персонал и оборудование будут расставлены по местам, это выглядело естественным и очень правдоподобным.
Действительно, надежная инфраструктура – одно из важнейших обстоятельств, привлекающих штаб-квартиры крупных компаний, плюс к этому надо просто-напросто заботиться о жителях, повторимся, очень немаленького города.
Русский язык не так уж сильно обогатил английский, но потемкинская деревня прописалась в английском давно. Только вот не думалось, что применительно к самим американским реалиям. Пока – как словесное оформление, до быстренькой покраски фасадов вроде бы еще не дошло. Но потемкинские слова, тем более накануне серьезного урагана, - это тоже нехороший симптом. Уже вечером в воскресенье мэр Стэмфорда понял, что к чему, и представителю компании не осталось ничего другого, как признать, что компания дала мэру ложные обещания.
На грани плохого анекдота и такой пассаж. Как теперь выясняется, «Коннектикут лайт энд пауэр» договорилась о том, что из Квебека подъедут на помощь бригады, и якобы они уже даже были в пути. «Квебек нам поможет» - это прекрасно (и тем из родившихся здесь, кто выросли с русским языком, но не дошли до бессмертных Ильфа и Петрова, имеет смысл почитать про Остапа Бендера). Далее оказывается, что «Айрин» взъярился также на Канаду, в силу чего квебекские бригады повернули назад.
Вот тут мы подошли к главным вопросам. А что же наши бригады? Как выясняется, их стало меньше. Нет, увольнений вроде как не было. Шел процесс естественного уменьшения численности занятых, на лаконичном и точном английском – attrition. Одних уж нет (уволились), а те – далече (простите за литературную реминисценцию, в данном случае не в Сибири, конечно, - вышли на пенсию, дай им Бог здоровья, во Флориду, наверно).
Известно также, что ныне производительность труда растет при том же или меньшем чиле занятых. Но разве везде? Когда надо поднять с земли порванный провод и его скрутить – тут ведь мало что меняется. Есть еще один резерв – работать дольше. Да, есть нормы и пределы, сколько человек может работать. Но есть и экономические соображения – за сверхурочные надо платить. А когда налетает ураган – сверхурочных может оказаться очень много.
Наверно, в такой чрезвычайной ситуации профсоюзы должны были сказать – готовы какое-то время работать без сверхурочных. Наверно, электрические компании должны были возразить – ну что вы, что вы, как можно-с, мы конечно же как-то вам это компенсируем, отгулами, например. И все было бы так гармонично...
Пожалуйста, если все-таки кому-то известны такие примеры - откликнитесь в комментариях. Пока в ответ на предыдущую статью («Айрин» обойдется во многие миллиарды долларов) Андрей задается примерно таким же вопросом:
Андрей 15:46, 31 Августа
Я бы добавил, что проезд по мостам в субботу и воскресенье был бесплатным. Город недобрал на этих сборах миллионс. И мне интересно, ведь должны были отпустить по домам работников, кто берет кэш за проезд. А это профсоюзы и я уверен, что все зарплаты им за эти дни заплатили.
Есть и такой аспект. В понедельник после урагана многие не смогли добраться до своих офисов, да и многие офисы закрылись, обесточенные. Погода была прекрасная. На бензозаправках – которые работали – царила субботняя расслабленная атмосфера. Молодые мужики добросовестно пылесосили свои машины. В пиццерии неподалеку – она работала от генератора – не протолкнуться. Конечно, и поесть надо, и машину пропылесосить тоже надо. А вот чтобы молодые здоровые мужики растаскивали с улиц ветки, которые (ветки) ну никак не касались никак не упавших проводов, а просто мешали проехать – вот таких сцен наблюдать не довелось. Не повезло, наверно.
Вопрос же, между прочим, совсем не праздный. В тех городах, где было стопроцентное отключение – оно ведь в каких-то местах было искусственно стопроцентным, чтобы можно было быстрее разобрать завалы, не боясь упавших проводов. Так вот, в этих городках местные власти как-то организовывали тех, кто все равно остался дома, на расчистку? Или сами жители самоорганизовывались и брались за расчистку?
Если про следующий ураган. Выходит, надо надеяться на пришлые бригады. Или покупать и устанавливать генераторы – они теперь, если по доступной цене, в основном китайского производства. Работают на бензине, а он сделан, очевидно, из импортной нефти. Электроэнергия же, которая течет по проводам, когда они не порваны – она выработана из отечественного угля.
Есть, конечно, и генераторы, работающие на природном газе. Он отечественный. Раз уж континент такой, что ураганы неизбежны (и это не сегодня выяснилось), раз уж расселились по городкам и пригородам так, что электрические сети немеряной длины, то может хоть что-то сделать для надежности электроснабжения в чрезвычайных условиях? Сделать на своем оборудовании и на своем топливе. Кстати, говорят, идеи нужны, как создавать рабочие места...
© RUNYweb.com
Добавить комментарий
0 комментариев