Четверг, 23 Мая 2019

Оценить материал


Вставить в блог

Bookmark and Share

Экономическое «открытие» оказалось ошибкой в таблице Exсel

18 Апреля, 2013

Экономическое «открытие» оказалось ошибкой в таблице Exсel

Таблица с данными по странам, использованнм в работе. Иллюстрация Next New Deal

Сотрудники Массачусетского университета в Амресте обнаружили, что многократно процитированные в СМИ выводы экономистов Кармена Рейнхарта (Carmen Reinhart) и Кеннета Рогофф (Kenneth Rogoff) о снижении роста ВВП в государствах с высоким уровнем долга основаны на некорректных допущениях и ошибках в математических расчетах. Статья с критикой экономистов опубликована в журнале исследовательского института PERI, а ее краткий пересказ приводит Business Insider.

Группа под руководством Томаса Херндона (Thomas Herndon) после неоднократных попыток воспроизвести данные Рейнхарда и Рогоффа получила от них файл в формате Excel с расчетами, на основании которых были сделаны выводы экономистов. Оказалось, что расчеты содержали ошибки, которые приводили к исключению из результата данных по нескольким странам, причем эти ошибки «работали» в сторону снижения кажущегося роста.

Кроме того, оказалось, что Рейнхард и Рогофф некорректно проводили усреднения данных по странам, приравнивая вес однолетних данных одной страны к многолетним данным другой. Данные по некоторым годам отдельных стран вообще были необоснованно исключены из расчетов.

Авторы новой публикации показывают, что после коррекции методологии Рейнхарда и Рогоффа, страны с высоким уровнем долга вместо отрицательного роста показывают положительный.

Рейнхарт и Рогофф опубликовали анализ корреляции экономического роста и уровня государственного долга в 2010 году. Работа была основана на данных по 19 странам: США, Японии, Новой Зеландии, Европы и нескольких других. Экономисты установили, что с момента окончания Второй мировой войны те экономики, где государственный долг превышал 90 процентов ВВП, росли в среднем на несколько процентных пунктов медленнее, чем те, что были менее склонны прибегать к займам.

Выводы экономистов были многократно процитированы в СМИ и профильной экономической прессе (список публикаций можно увидеть здесь), а издание The Financial Times даже ссылалось на них как на общепринятые. Некоторые исследователи выступали с критикой причинно-следственных выводов Рейнхарда и Рогоффа, но сам анализ данных ни разу не воспроизводился.

Источник: Lenta.ru

Просмотров: 2832

Вставить в блог

Оценить материал

Отправить другу



Добавить комментарий

Введите символы, изображенные на картинке в поле слева.
 

0 комментариев

И Н Т Е Р В Ь Ю

Видео

Loading video...

НАЙТИ ДОКТОРА

Новостная лента

Все новости