-->
Вторник, 16 Апреля 2024

Оценить материал


Вставить в блог

Bookmark and Share

Приведение отеля Biltmore

27 Сентября, 2010, Автор: Светлана Вайс

New York Biltmore Hotel. Манхэттен, Нью-Йорк

Некоторые посетители недавно открывшегося в манхеттенском Челси супер-шикарного ресторана The Gates ведут себя несколько странно: они поглаживают рукой мраморные плиты в холле, пристально всматриваются в зеркала входных дверей, дотрагиваются до бронзовой отделки, оглядываются по сторонам — как бы что-то вспоминая. И многие вспоминают: через эти двери они когда-то входили в блистательный отель Biltmore!

Сегодня на карте города его уже нет, а когда-то он был воплощением не только шика, но флагманом прогрессивных начинаний в градостроительстве. Открылся отель в 1913 году и  являлся частью комплекса, который должен был обеспечить максимальный комфорт для приезжающих в Нью-Йорк бизнесменов.

Оцените, какая здравая была идея. Гости, приезжающие в город по служебным делам, сходят на последней станции железной дороги и попадают в здание Центрального вокзала. Затем, не выходя в город, по внутренней линии попадают в один из трех отелей. Таким же образом безнесмены могут попасть на почту, в Здание городских офисов (существовало когда-то такое) и на станцию метро, которая соединит их с Уолл-стрит.

Если провести некие исторические параллели, то можно вспомнить, что это было время, когда первыми надо было захватывать почту, телеграф и телефон. У американского бизнесмена на тот период все это оказывалось под рукой. Понятно, что и отели были обеспечены всем необходимым — от ресторанов и магазинов до новомодных саун с бассейном. Командировочному человеку, с такой организацией обслуживания, просто негде потерять время.

В таком проекте чувствуется размах не только архитектурной мысли, но и капиталовложений. Вычислить, кто за всем этим стоит, не составляет труда. Обычно говорят, что проект разработала архитектурная фирма Worren and Wetmore. Вместо того, чтобы прямо сказать, что семья Вандербильдов, которой принадлежала нью-йоркская железная дорога, поручила своему родственнику — кузену Уоррену - разработать данный проект, а уж деньги на строительство найдутся.

Партнером Уоррена стал адвокат Чарлз Ветмор, и вот таким тандемом при поддержке родственников они построили в Нью-Йорке: Центральный вокзал и три соединенные с ним гостиницы — Biltmore (о которой речь пойдет дальше), Commodore (на ее месте ныне стоит Grand Hyatt New-York) и Hotel Roosevelt (успешно работающий до сих пор); портовые пристани в районе Челси; Нью-Йоркский яхт-клуб; Центральное здание офисов; отели Ritz-Carlton, Ambassador, Mayflower (в Вашигтоне); а также частные клубы и жилые резиденции.

Кстати, Biltmore стоял между 43 и 44 улицами, и с одной стороны выходил на Мэдисон авеню, а с другой - на авеню Вандербильдов. Отель был построен в виде буквы «Н» - это позволяло разместить максимальное количество комнат, около тысячи. Две башни соединялись между собой Итальянским садом, который зимой превращался в каток.

На девятнадцатом этаже располагался невероятно роскошный ресторан Cascades, крыша которого вручную сдвигалась и давала возможность посетителям созерцать звездное небо. Ресторан в 20-30-х годах даже имел свой собственный оркестр под управлением Берта Лоуна, и коллектив профессиональных танцоров танго.

Это первый в Нью-Йорке отель, в котором вместе с саунами стал функционировать закрытый бассейн. Ну, что еще командировочному нужно? Наутро он спускался по одному из двух специальных лифтов в подземный этаж и очень быстро, не выходя в город, по местной ветке попадал, практически, прямо к своему поезду. Это 20-е годы прошлого века, господа!

Такое место не могло не обрасти традициями. В отеле были часы, под которыми нью-йоркцы назначали свидания, чтобы встретившись, отправиться в Palm Room отведать фирменных коктейлей. Герой Селенджера в книге «Над пропастью во ржи» вспоминает именно про это место.

В 1986 году шел телеспектакль под названием «Под часами в отеле Билмор». Зелда и Скотт Фицжеральд провели в этом отеле свое свадебное путешествие и писатель даже задержался, чтобы закончить здесь короткий рассказ Myra Meets His Family.

Но Нью-Йорк не был бы Нью-Йорком, если бы его облик не менялся безостановочно. 14 августа 1981 отель закрыл свои двери, а уже на следующий день утром начался его демонтаж. Владелец здания очень торопился успеть до того, как спохватится городская Комиссия по охране памятников, но на всякий случай, все-таки создал фонд в размере 500 тысяч для сохранения каких-то вещей. Таким образом, в здание, которое было возведено на фундаменте снесенного отеля, сегодня в холле посетителей встречает легендарное пианино, некогда служившее  оркестру отеля Biltmore. А новое здание называется The Bank of America Plaza Building и не надо объяснять, кому оно принадлежит.

Отель был классным, и, понятно, дорогостоящий интерьер не мог пропасть под обломками. Его раскупили частные лица и развезли по своим квартирам, домам и резиденциям. С тех пор дух отеля мечется неприкаянным над городскими кварталами. Но в 2003 году ему было предложено новое жилище: в Челси, в помещении бывшего гей-клуба Centurion, где обслуживающий персонал был одет в духе римских воинов, открылся ресторан под названием Biltmore Room. Ресторан стал событием. Его открыл шеф-повар Гари Робинс и предложил посетителям меню из вариаций на тему азиатской кухни.

Но истинным событием стал интерьер ресторана. Он частично сложился из сохранившихся элементов декора того самого отеля  Biltmore. Откуда уж они  взялись - коммерческая тайна, но люди узнали и каррерский мрамор, и бронзовую отделку, и зеркальные входные двери, и мраморную телефонную будку, в которой когда-то жители отеля уединялись для важных переговоров, не предназначенных для чужих ушей.

Само название Biltmore Room указывало на причастность к прежней роскоши. По не проверенным данным, только мрамор обошелся хозяину 2,4 миллиона долларов. Бронза, хрусталь,  зеркала, драпировка, фантастическая кухня — чтобы все это вкусить, нью-йоркцы записывались на лист ожидания за месяц. Но духу здания, видимо, было не комфортно в бывшем гей-клубе, к тому же и шеф-повара Гари Робинса переманили в только что отремонтированную Russian Tea Room. Таким образом, ресторан Biltmore Room просуществовал три года и закрылся в 2006 году.

И вот третья попытка. Дэнни Кани и Род Сарут в апофеозе финансового кризиса открыли обновленный уже "супер лакшери" ресторан. Он продолжает традиции роскошного отеля и пополнился новыми его частями, прибывшими из частных апартаментов жителей города - шикарными бронзовыми воротами. Акцент делается на том, что именно из жилого помещения доставлены эти ворота.

Как известно, Нью-Йорк - город контрастов, поэтому я не удивляюсь, что кто-то все эти годы использовал сей архитектурный элемент по назначению в своей квартире. После реставрации и натирки, ворота засияли и стало ясно, что ресторан будет называться The Gates.

Чтобы еще больше приблизиться к оригиналу, меню предлагает фирменные блюда  из ресторана прежнего Biltmore отеля. И это было оценено строгим жюри, а в Нью-Йорке ресторанное жюри самое компетентное — ресторан сходу получил пять звезд. Посмотрим на сколько силен дух старого отеля - сможет ли он преодолеть кризис? Великую депрессию ведь когда-то преодолел.

© RUNYweb.com

Просмотров: 7807

Вставить в блог

Оценить материал

Отправить другу



Добавить комментарий

Введите символы, изображенные на картинке в поле слева.
 

0 комментариев

И Н Т Е Р В Ь Ю

Видео

Loading video...

НАЙТИ ДОКТОРА

Новостная лента

Все новости