-->
Воскресенье, 9 Ноября 2025

Оценить материал


Вставить в блог

Bookmark and Share

Лу Фидлер о семейных традициях, политике, выборах и любви к Израилю

15 Марта, 2012, Беседовал Михаил Миров

Лу Фидлер, кандидат в Сенат штата Нью-Йорк от демократической партии.

Лу Фидлер, кандидат в Сенат штата Нью-Йорк от демократической партии. Фото с сайта nydailynews.com

Когда я слышу фамилию Фидлер, что в переводе с идиш означает «скрипач», мне всегда слышатся скрипичные аккорды знаменитого бродвейского шлягера «Скрипач на крыше» и вокальная партия шолом-алейхемовского Тевье-молочника, знаменитая «Traditions» (Традиции).

Лу Фидлер, который нынче борется за место в Сенате штата Нью-Йорк, чем-то напоминает мне Тевье: он такой же крупный, с вечно доброй еврейской улыбкой и манерой общения, которая сразу располагает к себе собеседника, на какую бы тему ни шел бы разговор. Вот от корней и традиций я и решил оттолкнуться в нашем с Лу Фидлером первом разговоре.

Лу, расскажите о корнях своей семьи.
Семья моей матери приехала в Америку в начале XX века с Украины, из города Меджибожа (!). Там была потрясающая процветающая еврейская община. Моя мама ездила туда лет десять тому назад и не увидела даже намека на еврейское присутствие…
Семья моего отца приехала примерно в то же время из Вильно (ныне Вильнюс), который был настолько еврейским городом, что получил в еврейском обиходе название Северного Иерусалима. И, конечно, в семье соблюдались еврейские традиции.

Выходит, вы, Лу, из русскоязычных евреев…
Да, я «русский» еврей на сто процентов. Интересно, что мой дед, в честь которого я назван, приехал сюда еще до революции с русскими рублями. И верил в них больше, чем в американские доллары. Все эти рубли хранятся у меня дома как доказательство моего «русского» наследия. Это своеобразный урок истории в моем доме и напоминание моим детям о том, откуда я родом.

Перейдем к теме, ради которой, собственно, и появилось это интервью. Какое количество «русских» постоянных жителей в вашем избирательном округе?
Хороший вопрос. Русскоязычная община Америки, как показывают данные демографических исследований, растет. И в этом округ, в котором я баллотируюсь в сенаторы штата, не исключение. В то же время многие «русские», особенно молодежь, американизируются и используют английский в качестве основного языка. Я думаю, что 20–25 % моих будущих избирателей и, я надеюсь, будущих подопечных — русскоговорящие. Это большая организованная сила, высокообразованная и очень целеустремленная в своем желании врасти в американскую жизнь.

Каковы ваши контакты с русскоязычной общиной? Назовите примеры.
Я очень тесно много лет сотрудничаю с русскоязычными организациями. В начале 90-х я был избран главой Совета директоров Hillel Foundation Бруклин-колледжа. Первое, что мы сделали тогда — открыли Центр русской еврейской жизни. Сделали это, чтобы помочь русскоязычным евреям-студентам интегрироваться в нашу еврейскую культуру, почувствовать свое еврейское начало. Это имело огромный успех благодаря замечательному директору Леониду Петлаху. Мои добрые отношения с ним продолжаются по сей день. Я стараюсь сейчас помогать ему в работе директором Еврейского центра Kings Bay Y, помогаю другим еврейским центрам, работающим с русскоговорящим населением.

А вот еще пример. Много и продуктивно сотрудничаю с ХИАСом, особенно с его сотрудником Джином Борщом. В частности, помогал с финансированием проектов, которые были направлены на адаптацию людей, делающих первые шаги в нашей стране. Я работал и работаю с общественными и профессиональными организациями, деятельность которых направлена на решение вопроса о выплате пенсий, заработанных иммигрантами в течение их жизни в бывших республиках СССР. Я возмущен тем, что люди много лет работали в стране своего проживания, а она не торопится выплатить им пенсию, которая им необходима, особенно пожилым людям. Я всегда помогал в финансировании программ ESL для русскоязычных организаций, «выбиваю» фонды центрам для пожилых людей (например, для центра раввина Моше Винера). Я радуюсь, что люди в «золотом возрасте» имеют возможность долгие годы жить полноценной духовной жизнью. Я считаю своим сыновним долгом это делать всегда.

Ваше мнение о русскоязычной прессе и ее роли в жизни общины?
Начну с примера. Недавно был в больнице и попал в палату с «русским» мужчиной. На другой день ко мне подошла его жена, показала газету со статьей Ари Кагана, где была моя фотография, и сказала: «Это вы!» Роль прессы в русскоязычной общине, безусловно, огромна. Люди ее читают, черпают новости и информацию больше, чем откуда бы то ни было. У меня есть много отличных друзей, с которыми я работаю, провожу отпуск в горах и т.д., которые мне говорят, что часто слышат обо мне по радио, телевидению, читают в газетах. Я чувствую, что русскоязычные СМИ пользуются и уважением, и авторитетом в общине. Это большая сила!

Каковы ваши главные предвыборные идеи? С чем вы идете на выборы?
Основная идея моей программы — вернуть людям веру в то, что у лидеров штата и государства есть желание и возможность по-настоящему решать вопросы, влияющие на нашу повседневную жизнь. У меня есть понимание того, что нельзя отменить 8-ю программу только потому, что республиканцы и «чаепитчики» считают ее «плохой идеей». Мы не собираемся «прикрыть» Медикер или закрыть госпиталь Кони-Айленд. И не только потому, что там лечатся люди, а еще и потому, что это тысячи рабочих мест, в том числе и для русскоязычных жителей Нью-Йорка. И, конечно, нам нужны хорошие и безопасные школы, безопасные улицы… Нам важно сохранить пожарные части, иметь достаточно полицейских. Надо сделать все, чтобы налогообложение не делало людей беднее. Это все важные моменты, над которыми я работал и работаю сейчас. Отдельно подчеркну, что много занимаюсь вопросами молодежи как глава комиссии горсовета Нью-Йорка по делам молодежи. Надеюсь, что эта линия моей деятельности продолжится в Сенате штата Нью-Йорк.

Есть ли среди русскоязычных избирателей те, кто непосредственно входит в вашу избирательную команду? Можете ли вы оценить их работу?
Конечно могу! В мою избирательную кампанию вовлечено много русскоязычных людей. Это Грегори Дэвидзон и его волонтеры, доктор Игорь Бранован и Ирина Олевски (ПАК), Стив Мельник из Ассоциации русско-американских адвокатов. Я получаю поддержку от Л. Петлаха и Дж. Борща, Джона Лисянского и других замечательных людей, которых много, и я боюсь — всех здесь не перечислить. Многие из них мне помогали на разных этапах моей политической карьеры и работы общественным лидером. Я продолжаю опираться на их поддержку и сейчас, особенно в этот период, накануне выборов в Сенат штата Нью-Йорк.

Готовы ли вы поддерживать произраильские настроения русскоязычной общины и как это будет выражаться в случае избрания вас сенатором штата?
Нет, пожалуй, более произраильского человека на земле, чем я. Люблю эту страну с детства. Недавно я выступал в ООН в Международный день памяти жертв Холокоста на заседании, посвященном 70-летию трагедии Бабьего Яра.

Если помните, мои заключительные слова (я их обычно говорю на подобных памятных мероприятиях) были такими: «Я — пацан из Бруклина, выступая с трибуны ООН, хочу, чтобы мои слова еще долго эхом отзывались в ее коридорах — Ам Исраел хай! (Народ Израиля жив!)». В стенах, в которых говорили Арафат и Ахмадинеджад, эти слова, я на­деюсь, еще долго будут звенеть в противовес им.

Никто и никогда не изменит моей позиции по отношению к Израилю. В горсовете я спонсировал протест против «праздника ненависти» в Дурбане. И в Сенате штата мой произраильский голос будет звучать так же громко, если не громче.

Ваше мнение о будущем русскоязычной общины Америки?
Как говорили русские классики, «будущее светло и прекрасно!»

Источник: Форум

Просмотров: 7275

Вставить в блог

Оценить материал

Отправить другу



Добавить комментарий

Введите символы, изображенные на картинке в поле слева.
 

0 комментариев

И Н Т Е Р В Ь Ю

НАЙТИ ДОКТОРА

Новостная лента

Все новости