Оценить материал
Еще читать в этом разделе
- 01.05Платный въезд в Манхэттен: Нью-Йорк первым из городов США ввел плату за въезд в зону с дорожными пробками
- 01.02Работодателей Нью-Йорка обязали предоставлять оплачиваемый отпуск для дородового ухода
- 11.25Штат Нью-Йорк отменил закон 1907 года, криминализировавший супружескую измену
- 11.03Власти штата Нью-Йорк усыпили белку Арахис, у которой было более полумиллиона подписчиков в инстаграме
- 08.13Суд запретил Кеннеди-младшему баллотироваться в президенты в Нью-Йорке
Версия «Нью-Йорк Таймс»: арт-итоги 2010 года
29 Декабря, 2010, Автор: Геннадий Кацов
Перформанс Марины Абрамович в MoMA. Фото с сайта nytimes.com
В арт-секции выпуска «Нью-Йорк Таймс» от 28 декабря, опубликована редакционная статья The Arts in 2010, которая не нуждается в переводе. Не столько по причине лобового заголовка, сколько еще и потому, что список достижений американского искусства и культуры за уходящий 2010 год богато иллюстрирован. Текста, собственно, уже и не остается: первая полоса арт-секции, а следом – разворот на шестой и седьмой страницах, напоминают книжку-раскладку для детей дошкольного возраста. Когда цветная картинка заменяет и форму, и содержание авторского посыла.
Что же имеет смысл не забыть, вспоминая 2010-й, по мнению уважаемой и влиятельной газеты.
Прежде всего, нашумевший в последние недели, свежий бродвейский «Spider-Man: Turn Off the Dark». Предварительные показы завершились скандальными падениями актеров и дублеров с разной высоты как на сцене, так и в зрительном зале. В итоге, дата всенародной премьеры пока однозначно не названа.
Следом, «Нью-Йорк Таймс» напоминает о многомесячном марафоне в МоМА известной мастерицы перформанса Марины Абрамович (Marina Abramovich) , всколыхнувшей артобщественность обнаженкой в сем популярном музее.
Третье, видимо по значимости, место занимает фильм «The Social Network». Жизнь и судьба основателя, нынешнего владельца Facebook Марка Цукерберга (его роль исполняет актер Джесси Эйзенберг, Jesse Eisenberg) раскрывается в хронологической последовательности. По задумке сценариста, Марк – некий представитель новой мировой элиты. Это амбициозные, креативные молодые люди, с проектами, которые переворачивают наши представления о том, каким должен быть бизнес, и кем являемся в этой жизни мы сами.
Сцена из спектакля «Венецианский купец» с Ал Пачино Фото с сайта nytimes.com |
Фильм Марку не понравился. Говорят, первоисточник, в отличие от своего киногероя, - стеснительный, улыбчивый, увлеченный собственными идеями двадцатипятилетний парень. Вариант «американской мечты» в ее нынешнем виде: джинсы, кроссовки, рубашка при отсутствии галстука; скромные дом и машина при $35-миллиардном деле всей жизни.
Рядом с первым лицом Facebook – калифорнийский певец и поэт Вин Батлер (Win Batler) и канадская инди-рок группа Arcade Fire, со звездным альбомом №1 2010-го года «The Suburbs». В группе – не только жена Вина, но и его брат, так что можно считать их удачную в 2010 году музыкальную карьеру делом семейным.
Мы, таким образом, завершили просмотр обложки арт-секции «Нью-Йорк Таймс» и перейдем к развороту. Слева-направо:
- Театральные постановки в лучших нью-йорских образцах: лауреат премии Tony, пьеса Огюста Уилсона (August Wilson) «Fences» с Дензелом Вашингтоном и Виолой Дэвис в главных ролях; шекспировский «Венецианский купец» с Аль Пачино в роли Шейлока, показанный вначале в Централ Парке, а затем с успехом на Бродвее; «Gatz» со Скоттом Шепардом в роли Ника, по «Великому Гетсби» Фитцджеральда, очень ограниченное время показанный в Public’s stage.
- Классическая музыка представлена в газете только одним пунктом: Вагнеровский «Rheingold» в постановке Роберта Лепажа (Robert Lepage), открывший в сентябре сезон в Метрополитан Опера. Джеймс Левин (James Levin) впервые после продолжительной болезни стал за дирижерский пульт, и после вагнеровской премьеры отправился дирижировать Бостонским Симфоническим оркестром, в должности музыкального директора.
Сцена из Вагнеровской оперы «Rheingold» в постановке Роберта Лепажа. Фото с сайта nytimes.com |
- Кино-2010 отмечено двумя фильмами: «True Grit» с отлично сыгравшим Джефом Бриджетсом (Jeff Bridgets), и «Black Swan» с 29-летней Натали Портман (Natalie Portman), эмигрировавшей с родителями из советской Молдавии в Израиль, а затем в трехлетнем возрасте уже в Калифорнию.
- Книги представлены коротким перечнем: роман года Патти Смит (Patti Smith) «Just Kids»; романы Тома Рачмэна (Tom Rachman) «Imperfectionists» и Джонатана Фрэнзена (Jonathan Fransen) «Freedom»; мемуары легендарного музыканта Keith Richards «Life», написанные в соавторстве с Джеймсом Фоксом (James Fox); стихи Кэя Райэна (Kay Ryan) в сборнике «The Best of It».
- В танцах отмечена декабрьская постановка Алексея Ратманского «Щелкунчик» для АВТ, и – событие года – в американской труппе номер один Alvin Alley American Dance Theater объявлено, что хореограф Роберт Бэттл (Robert Battle) станет преемником Джудит Джемисон (Judith Jamison) на посту арт-директора, с лета следующего года.
- Поп-музыка порадовала очередным рекордом: третий и последний по счету альбом «Speak Now» привлекательной Тэйлор Свифт (Taylor Swift) разошелся в США минувшей осенью в первую неделю продаж тиражем в один миллион копий, став самым быстро распродаваемым альбомом за последние пять лет.
- Предугадываемым было теле-событие, поскольку все еще перед глазами: в декабре закрылось телешоу Ларри Кинга (Larry King Live), популярное в США более четверти века. Это из темы убытков на CNN. А на ABC потеряли окончательно «Lost», после чего многие вздохнули с облегчением: герои, включая Jack и Kate, встретятся теперь в загробной жизни, что в финальных кадрах символически подчеркнуто выходом актеров в ослепительно белый свет. Тот, который в конце туннеля, по свидетельствам очевидцев, вернувшихся из состояния клинической смерти.
Такие вот имена и названия по версии «Нью-Йорк Таймс», которые в 2010 году всколыхнули Америку.
Певица Тэйлор Свифт. Фото с сайта nytimes.com |
Скромно от себя добавлю, что в компанию к Марине Абрамович я бы добавил не менее притягательных, знаковых Тима Бартона и Уильяма Кентриджа , чьи выставки проходили в том же музее МоМА в те же месяцы.
Кстати, в театральный раздел я бы добавил мартовскую поставновку в Метрополитан Опера «Носа» Д.Д.Шостаковича в постановке Кентриджа – удивительно стильную и впечатляющую.
Мне лично в уходящем году особенно по душе пришелся февральский концерт классической рок-группы YES в манхэттнском Town Hall, но этого «Нью-Йорк Таймс» мог и не заметить, ориентируясь не на динозавров рока (кстати, еще и ньюйоркские концерты Jetro Tull в июне, и Pink Floyd с Roger Waters в октябре), а на современную моду. Однако, как можно было не отметить августовские «Symphonicity» Стинга в Метрополитан Опера и на открытой площадке лонг-айлендского Jones Beach , или беспредел в Линкольн Центре, устроенный группой Эмира Кустурицы «No Smoking Orchestra»
Хотя, всех не упомнить, да и не перечислить.
Начинаю вспоминать – чего только в уходящем году не было. И чего только в наступающем ни будет. И пусть пессимисты поправят, вместо «ни» написав «не». У них тоже все еще впереди, в 2011-м, поскольку уходящего года всего-то и осталось, что три дня.
Целых три дня одного года.
© RUNYweb.com
Добавить комментарий
0 комментариев