Оценить материал
Еще читать в этом разделе
- 05.01В нью-йоркском музее Рериха отметили 90-летие исторического Пакта Рериха
- 04.03Мэр Нью-Йорка Эрик Адамс планирует создать собственную политическую партию для участия в выборах
- 04.02Прекращено дело о коррупции против мэра Нью-Йорка Эрика Адамса
- 02.24Сборы за платный проезд по Манхэттену в январе составили $48,6 млн
- 02.04Генпрокурор Нью-Йорка потребовала, чтобы больницы штата игнорировали указ Трампа, запретивший смену пола подросткам
Материалы по теме
В Нью-Йорке прошла акция протеста против приговора Михаилу Ходорковскому
3 Января, 2011, Владимир Козловский

Павел Ивлев, Павел Ходорковский и оптик Ольга Австриевская на демонстрации протеста против приговора Михаилу Ходорковскому и Платону Лебедеву на Union-Square
После того, как московский судья Виктор Данилкин приговорил опального олигарха Михаила Ходорковского к 13,5 годам тюрьмы, из которых тот должен будет отсидеть шесть, на манхэттенской площади Юнион-сквер состоялась акция протеста.
Последняя акция, проведенная на Таймс-сквере в прошлый понедельник, когда Данилкин объявил обвинительный вердикт, была смазана небывалым снегопадом. Предпоследняя, перед российской миссией при ООН на Ист 67-й улице, проходила под проливным дождем. На сей раз погода благоприятствовала демострантам, более двух десятков которых выстроились на южной оконечности Юнион-сквера с плакатами.
Вопреки распространенному представлению, площадь названа не в честь профсоюзов (юнионов), хотя в середине прошлого столетия на ней собирались 1 мая сотни тысяч коммунистов с лозунгами на идише, итальянском и английском. Юнион-сквер получила свое название в честь того, что лежала на место соединения (юнион) Блумингдейл Роуд (ныне Бродвей) и Истерн Пост Роуд, которая давно исчезла.
28 марта 1908 года анархист взорвал бомбу на Юнион-сквере, но убил лишь самого себя и другого мужчину.
На сей раз принесенные демонстрантами лозунги были на английском и русском: «Свободу Ходорковскому!», «Путинизм=коррупция», «Приговор Ходорковскому – приговор всей стране». Бывший юрист ЮКОСа Павел Ивлев, который в этот четверг отмечает свое 41-летие, держал большую цветную фотографию Путина, перечеркнутую крестом.
25-летний сын олигарха Павел Ходорковский стоял с плакатом «Путин, отпусти моего отца», Putin let my dad out. «У меня плохо складывается с реализацией надежд, - грустно улыбнулся он. – Следующая надежда – сокращение срока».
По словам Ивлева, реально можно надеяться, что Ходорковскому скостят год, и тогда он выйдет в 2016 году, а не в 2017.
Ходорковский-младший, который хорош собою и приятен в общении, приехал в Америку в 2003 году по студенческой визе и закончил 4 года спустя Бэбсон-колледж по специальности информационные технологии, IT.
«Я айтишник», - сказал мне Павел, который работает по этой части в RTVI и также имеет свою компанию на пару с партнером-американцем, тоже стоявшим сейчас на площади с плакатом.
По словам сына, отец возражает против того, чтобы он ездил в Россию, опасаясь, что тогда Ходорковского-младшего смогут как-то использовать для нажима на Ходорковского-старшего. Павел заметил мне, что его могут забрить в армию и отправить в какое-то негостеприимное место вроде китайской границы.
Два десятка демонстрантов стояли в этот день на вершине пологой лестницы, спускающейся с площади к 14-й улице, а на ее тротуаре две юные защитницы Ходорковского раздавали прохожим листовки. Раздача шла столь споро, что через полчаса у них ни одной не осталось.
«А чего это у них за 31?» - спросил у меня бородатый туземец, имея в виду круглые картонки с этой цифрой, которые висели на груди у нескольких демонстрантов. «Я думал, что это их возраст, - объяснил я, - но потом мне сказали, что это номер статьи русской конституции, которая разрешает свободу собраний».
Демонстрация протеста против приговора Михаилу Ходорковскому и Платону Лебедеву на Union Square в Нью-Йорке
© RUNYweb.com
Добавить комментарий
0 комментариев