Оценить материал
Еще читать в этом разделе
- 09.08Фриз берет штурвал: знаковое издание Armory Show
- 09.03Урегулирован судебный спор в отношении картины Шагала
- 09.03Найденную на чердаке картину продали с аукциона за $1.4 млн
- 09.01Музей воздушных шаров в Винвуде: интерактивное взаимодействие с искусством
- 08.19Знаменитая часовня Ротко в Хьюстоне, поврежденная ураганом «Берил», закрывается на ремонт
Аргентинский скульптор устроил на крыше Метрополитен-музея сюрреалистический банкет
24 Апреля, 2017, Влад Маслов
На крыше Метрополитен-музея разместилась сюрреалистическая инсталляция аргентинского скульптора Адриана Вильяра Рохаса «Театр исчезновения». Фото: Jörg Baumann
С наступлением теплого времени года сад на крыше Метрополитен-музея уже традиционно превращается не только в излюбленное место отдыхов нью-йоркцев и гостей Большого Яблока, но и в выставочный зал под открытым небом.
В этом году здесь разместилась сюрреалистическая инсталляция аргентинского скульптора Адриана Вильяра Рохаса (Adrián Villar Rojas) под названием «Театр исчезновения».
37-летний аргентинец стал самым молодым скульптором, который когда-либо получал заветный заказ от одного из крупнейших музеев мира.
Чтобы создать инсталляцию, скульптор отсканировал и смешал около 100 фрагментов экспонатов из коллекции музея. В экспозиции, состоящей из 16 черно-белых скульптур, можно найти слепки древних артефактов и портреты кураторов галерей.
В саду на крыше, где работы будут находиться всё лето, посетители обычно пьют коктейли и любуются впечатляющей панорамой Центрального парка.
Фрагмент сюрреалистической инсталляции Адриана Вильяра Рохаса (на фото справа) «Театр исчезновения».Фото: Jörg Baumann
Как пишет Artnet.com, один из охранников опасается, что невнимательные гости могут оставлять свои напитки на скульптурах, многие из которых похожи на банкетные столы.
Фрагмент сюрреалистической инсталляции Адриана Вильяра Рохаса «Театр исчезновения».Фото: Jörg Baumann
Но эта инсталляция – это вовсе не антураж для вечеринки. Скульптуры Вильяра Рохаса отсылают нас к начальному периоду в истории Мет, когда в музее экспонировались гипсовые слепки артефактов, которые учреждение не могло приобрести. Копии заменили на подлинники лишь к середине XX века.
Фрагмент сюрреалистической инсталляции Адриана Вильяра Рохаса «Театр исчезновения».Фото: Jörg Baumann
С помощью 3D-сканирования и усовершенствованных методов визуализации Вильяр Рохас соединил старые скульптуры и хай-тек. Чтобы воплотить в жизнь своё видение истории музея, он и его команда тесно сотрудничали с отделом современной визуализации музея, который сделал все сканы и трёхмерные модели выбранных работ.
Художник также внёс коррективы в другие элементы на крыше – от вывесок до меню в баре. Кроме того, была расширена беседка, добавлена новая мебель и зелёные насаждения.
Фрагмент сюрреалистической инсталляции Адриана Вильяра Рохаса «Театр исчезновения».Фото: Jörg Baumann
Помимо экспонатов Рохас сканировал самих сотрудников музея и членов их семей, чтобы создать человеческие фигуры, населяющие сцену. При этом он не пощадил и себя: собственная рука мастера с пальцами, сложенными в знак рок-н-ролла, венчает одну из скульптур.
Фрагмент сюрреалистической инсталляции Адриана Вильяра Рохаса «Театр исчезновения».Фото: Jörg Baumann
«Он в буквальном смысле задействовал весь музей и его штат, как ни один другой художник», – сказала куратор отдела архитектуры и дизайна музея Беатрис Галили (Beatrice Galilee). Сама она послужила моделью для фигуры, свернувшейся калачиком на одном из столов напротив слепка гробницы рыцаря XIII века из семьи д’Алуе.
Фрагмент сюрреалистической инсталляции Адриана Вильяра Рохаса «Театр исчезновения».Фото: Jörg Baumann
Рыцарь – одна из самых крупных фигур из коллекции, включённая в инсталляцию. Другие артефакты обнаружить сложнее: их цвет и фактура далеки от оригинальных. Экспонаты сплетены в странные композиции и представляют собой химерические создания.
Фрагмент сюрреалистической инсталляции Адриана Вильяра Рохаса «Театр исчезновения».Фото: Jörg Baumann
Вильяр Рохас, мастер манипуляции, создал среду, которую трудно проанализировать, – только искушённые знатоки коллекции Метрополитен-музея могут идентифицировать происхождение тех или иных фрагментов.
Фрагмент сюрреалистической инсталляции Адриана Вильяра Рохаса «Театр исчезновения».Фото: Jörg Baumann
Выставка «Театр исчезновений» на крыше здания Метрополитен-музея на Пятой авеню продлится до 29 октября 2017 года.
Metropolitan Museum of Art
1000 5th Avenue
New York, NY 10028
Часы работы: 10AM–9PM
Источник: Арт-новости
Добавить комментарий
0 комментариев