Оценить материал
Еще читать в этом разделе
- 11.27Гастон и Хэнкок в Еврейском музее: диалог художников в формате троллинга Ку-клукс-клана
- 11.23Шедевр Магритта продан за $121,2 миллиона на аукционе Christie's в Нью-Йорке
- 11.21Банан, приклеенный скотчем к стене продали на аукционе за $6.2 млн
- 11.20Картина робота Ай-Да продана на аукционе Sotheby's за более чем 1,3 миллиона долларов
- 11.18Кортеж Орфея совершил путешествие из Парижа 1910-1930 годов в музей Гуггенхайма
Алекс Грей – мистический художник-визионер и соучредитель Часовни Священных Зеркал
11 Ноября, 2024
Художник Алекс Грей на фоне своей работы.
Что общего может быть между патологоанатомом и художником? На первый взгляд, конечно, ничего. Но если всмотреться в суть вещей, можно увидеть: работа одного – вскрывать тело скальпелем, другого – вскрывать сознание кистью; один изучает человека, препарируя его физическую оболочку, а другой пытается постигнуть тайны homo sapiens духовно-творческим путем
Классик психоделической живописи Алекс Грей решил объединить эти два подхода в своих работах, изображая человека так, как он есть – с кровеносной и лимфатической системами, костями, мышцами и сухожилиями. Но он добавил к этому биологическому описанию свет ауры, тайну третьего глаза и еще несколько щепоток мистики и эзотерики. Ради этого Грей не только учиться духовным практикам, но и поступил в медицинскую школу, где пять лет проработал в анатомическом отделении Медицинской школы Гарварда, готовя трупы к вскрытию. Этот позволило ему великолепно овладеть анатомией человеческого тела и сильно повлияло на его картины
«Я делал это, потому что хотел создавать работы, посвященные сознанию. Мне было интересно запечатлеть саму структуру и каналы проникновения сознания в тело. Мне был любопытен сам феномен смерти и cмертности. Я старался рассматривать смерть не только в личном, но и в глобальном ключе», - комментирует Алекс.
Художник так хорошо «занимался», что в итоге по его картинам можно с лёгкостью проводить уроки биологии в средней школе – так чётко и ярко он прорисовал «устройство человека». Но в его произведениях физиология всё же вторична.
Жена Алекса, Эллисон Грей, говорит: «Я полагаю, что Алекс своими работами обнажает священную природу вещей. Обнаружение скрытого и есть суть искусства»
Алекс Грей пишет свои работы в стиле виженари-арт и является одним из самых знаменитых в мире художников этого направления, а также его основоположником. Его полотна наполнены мистическими мотивами, глубоким сакральным смыслом, в их основе лежит Путь к себе и к Просветлению.
Говорят, что его картины помогают расширить стереотипы восприятия реальности, не разрушая их. Также они, безусловно, сильно развивают воображение зрителей. «Мистический опыт - это самый исцеляющий опыт из того, что человек может получить. Он ощущает себя частью единого целого, атомом вселенской мечты, где роль каждого уникальна и важна. Вот почему мои работы посвящены именно мистическому опыту. Возможно, от такой практики людям становится легче», - говорит художник о своих картинах.
Алекс Грей родился в 1953 году в Колумбусе (США). После двух лет обучения в Колледже искусства и дизайна Колумбуса оставил учебу и был ассистентом художника-концептуалиста в его студии при Школе Музея изящных искусств в Бостоне, где встретил свою спутницу жизни, художницу Эллисон Римланд Грей. Она наиболее известна своими картинами, которые изображают множество измерений реальности, переплетая биологическую анатомию с психическими и духовными энергиями.
Некоторые из своих работ Алекс посвятил любимому делу. Например, картина «Живопись» (Painting, 1998) наглядно иллюстрирует взаимодействие художника, холста и Высшей силы. Мы видим на ней живописца (возможно, Алекс изобразил себя самого), в голову которого из Космоса (или Информационного поля) льются идеи. Автор в свою очередь транслирует их на полотно с помощью рук и глаз – из них выходят разноцветные лучи. В левом верхнем углу нарисован то ли Ангел, то ли Вдохновение, а в правом – зрители, без которых творчество любого художника практически невозможно. На другой картине, «Рука художника» (Artist's Hand, 1997), Грей продолжает раскрывать тему таинства творческого процесса. Кисть художника «видит» то, что пишет, так как вооружена глазом. А вокруг собралась целая свита из людей и фантастических существ, каждый из которых – будь то король или демон - вносит свой вклад в создание произведения искусства. Картина по традиции написана в сине-золотой палитре.
Множество работ Алекс Грей посвятил любви и семье. Он изобразил полный цикл рождения жизни – от поцелуя влюбленных до появления нового человека. На полотне «Поцелуй» (Kissing, 1983) мы видим окрашенных в романтичную розовую палитру мужчину и женщину, соединяющихся в поцелуе в одно целое. Затем идет картина «Совокупление» (Copulating, 1984), после неё логично следуют «Беременность» (Pregnancy, 1988), «Рождение» (Birth, 1990) и «Кормящая грудью» (Nursing, 1985). Весь этот цикл можно подытожить полотном «Новая семья» (New Family, 1985-1986).
Интересна история появления псевдонима «Грей». В 1980 году Алекс и его будущая жена Элисон показали медитативный перформанс. Они сидели перед скелетом и двигались по кругу, окрашенные каждый в свой цвет «инь-янь» – черный и белый. Затем они потерлись друг о друга телами и получили новый – серый - цвет, а вместе с ним и новую фамилию «Грей». Таким образом художники подчеркнули свою целостность и взаимосвязь. Примерно в те же годы (70-80 прошлого века) Алекс занимался поистине провокационными перформансами, которые символизировали духовную жажду и физиологический протест. Например, однажды он специально вызвал у себя рвоту после того, как съел спагетти - это была метафора «бесполушарного мозга». Или другой пример – поездка на Северный полюс и бег голышом вокруг земной оси в 30-градусный мороз. Но, видимо, эти выходки не помогли Алексу приблизиться к Истине и Богу, зато именно после них он в отчаянии прокричал: «Господи, если ты есть, то покажись!» И ОН показался… С тех пор ОН есть во всех работах художника, который стал гораздо менее эпатажным и более сдержанным. Кстати, Алекс Грей уделяет большое внимание религии, но мы не будем заострять на этом внимание, так как нас интересует в первую очередь Искусство.
Когда же Алекса спросили, что значит для него искусство, он ответил: «Этот вопрос мне задал мой учитель в высшей школе, и когда я начал отвечать на него, он остановил меня и сказал: «Тихо! Оставь этот вопрос внутри себя!» Моя книга «Миссия искусства» - попытка ответить на этот вопрос, как, впрочем, и все мои работы. Для меня искусство - это религия. Но коли так, то искусство связывает тебя со всеми другими религиями, ведь у каждой религии есть свой артистический арсенал… И еще: искусство - это самая долгая традиция из всех, которые знает человечество».
Визуальные размышления Грея о природе жизни и сознания, предмете его искусства, содержатся в пяти книгах. Картины Грея были представлены на самых разных площадках, включая обложки альбомов TooL, SCI, Beastie Boys и Nirvana, Time, журналов Newsweek и канала Discovery. Его самые уникальные и получившие широкое признание произведения преобразующего искусства в течение пяти лет выставлялись в Часовне Священных Зеркал в Нью-Йорке, соучредителем которой он является.
Основанная Алексом Греем и его супругой Часовня Священных Зеркал (Chapel of Sacred Mirrors), расположенная в апстейте Нью-Йорк, позволяет совершить виртуальную экскурсию в это Святилище и послушать о медитативном и творческом опыте самого Алекса Грэя. Она была задумана как художественная галерея для размещения «Священных Зеркал» Алекса Грея, серии из 21 произведения искусства, в которых Грей исследует человеческое тело, символический дух и аспекты человеческого разума.
Добавить комментарий
0 комментариев