Оценить материал
Еще читать в этом разделе
- 11.27Гастон и Хэнкок в Еврейском музее: диалог художников в формате троллинга Ку-клукс-клана
- 11.23Шедевр Магритта продан за $121,2 миллиона на аукционе Christie's в Нью-Йорке
- 11.21Банан, приклеенный скотчем к стене продали на аукционе за $6.2 млн
- 11.20Картина робота Ай-Да продана на аукционе Sotheby's за более чем 1,3 миллиона долларов
- 11.18Кортеж Орфея совершил путешествие из Парижа 1910-1930 годов в музей Гуггенхайма
Суд признал Энди Уорхола нарушителем авторских прав
30 Марта, 2021
Cуд признал, что Энди Уорхол нарушил авторские права фотографа Линн Голдсмит, использовав снимки певца Принса при создании своих работ. Фото: artnet.com
Фотограф Линн Голдсмит выиграла дело против Фонда Энди Уорхола: апелляционный суд признал, что Энди Уорхол нарушил авторские права истицы, использовав ее снимки певца Принса при создании своих работ
Культурные заимствования давно стали нормой в современном искусстве. Однако между произведением, которое называют апроприацией, и работой, нарушающей авторские права, существует очень тонкая грань. Поэтому и не заканчивается поток судебных процессов, связанных с нарушением авторского права. И в последнее время суд все чаще становится на сторону авторов оригинальных произведений, использованных в своих апроприациях более известными художниками. Даже такими известными, как Энди Уорхол.
В минувшую пятницу Апелляционный суд второго округа США вынес решение в пользу певицы, кинорежиссера и фотографа — портретиста знаменитостей Линн Голдсмит, чьи снимки певца Принса использовал для серии своих шелкограф
ий король поп-арта Энди Уорхол. Голдсмит сделала фотографии певца Принса Роджерса Нельсона в 1981 году по заказу издания Newsweek. Снимки тогда так и не были напечатаны, а спустя три года, в 1984 году, Линн Голдсмит продала их изданию Vanity Fair. Через какое-то время редакция Vanity Fair заказала Энди Уорхолу портрет Принса на основе фотографии Голдсмит.
Так появилась серия из 16 шелкографий в узнаваемой поп-арт-манере хозяина «Фабрики».
Как заявляет сейчас Голдсмит, она не знала о существовании серии вплоть до 2016 года, когда в связи со смертью Принса в Vanity Fair был опубликован один из портретов Уорхола без каких-либо упоминаний автора оригинального фотоснимка, то есть ее самой.
Иллюстрация Энди Уорхола с Принсом, основанная на фотографии Линн Голдсмит в том виде, в котором она появилась в Vanity Fair, здесь воспроизведена в судебных документах.
Фонд Энди Уорхола решил действовать на опережение и в 2017 обратился в суд с просьбой признать серию портретов Принса от Уорхола не нарушающей права Голдсмит. Фотограф вскоре подала ответный иск. В 2019 году Федеральный окружной суд Южного округа Нью-Йорка решил, что со стороны Уорхола это было допустимое добросовестное использование, не нарушающее авторских прав Голдсмит.
Однако рассматривавший ее апелляцию судья Джерард Линч встал на сторону Линн Голдсмит. Серия портретов Уорхола была признана в целом аналогичной фотографиям Голдсмит с правовой точки зрения. По мнению судьи, портреты Уорхола недостаточно трансформировали оригинальный снимок.
Для того чтобы считать новую работу оригинальной, «она должна быть чем-то большим, нежели простым наложением стиля другого художника на изначальную работу».
«Серия c Принсом» Энди Уорхола, воспроизведенная в судебных документах.
Линн Голдсмит празднует победу и говорит, что боролась не только за себя, но за права всех фотографов и художников, которые зарабатывают на хлеб продажей прав на свои произведения и которые вольны сами решать, давать ли право на использование их работ кому-либо еще. Фонд Энди Уорхола недоволен решением суда и намерен подать встречную апелляцию.
Источник: АРТинвестмент
Добавить комментарий
0 комментариев