Суббота, 19 Октября 2019

Оценить материал


Вставить в блог

Bookmark and Share

Венецианские портреты Аркадия Львова в нью-йоркской галерее Mimi Ferzt

19 Августа, 2013, Автор: Светлана Вайс

Работа фотохудожника Аркадия Львова, представленная на выставке «Carnevale di Venezia в галерее Mimi Ferzt.

Работа фотохудожника Аркадия Львова, представленная на выставке «Carnevale di Venezia в галерее Mimi Ferzt. Фото с сайта mimiferzt.com

Вернисажи в галереях по четвергам – любимая нью-йоркская традиция. Но чтобы в августе – событие исключительное. Вчера в четверг в галерее Mimi Ferzt, которая  продолжает являть собой оплот художественной жизни Сохо, такое событие случилось. В «не сезон» выставляют только интересные экспозиции, иначе посетители ни за что не приедут вечером в центр раскаленного города. Вчерашнее открытие вставки с переполненным залом и стоящими на улице людьми подтвердила эту аксиому артбизнеса.

Фотохудожник Аркадий Львов возле одной из своих работ в галерее Mimi Ferzt
Фотохудожник Аркадий Львов возле одной из своих работ в галерее Mimi Ferzt. Фото Юрия Сандулова

Выставка «Carnevale di Venezia» , которая продлится до 6-ого сентября, целиком посвящена Венецианскому карнавалу, а создал экспозицию фотограф Аркадий Львов. В этой экспозиции сошлось много вопросов современного искусства и тем она интересна не только зрителю, но и профессиональным людям, работающим в парадигме сегодняшнего искусства.

Во-первых, собственно фотография: где ее место в современном художественном мире? Это свидетельство события или предмет искусства? Этот вопрос, казалось бы, уже был решен в пользу искусства, но на рубеже веков родился фотошоп, и это перевернуло историю фотографии. Фотовыставки превратились в красивейшие зрелищные экспозиции, но… не понятно кем созданные – некий синтез  компьютера и человека. Во-вторых, усугубило ситуацию развитие копировальной техники – принты удивительного качества, любых размеров и не поддающегося исчислению тиража ввели в заблуждение весь арт мир. И пошатнули бизнес-индустрию фотографии.

Открывшаяся вчера выставка состоит из портретных фотографий реальных участников Венецианского карнавала. В трактовке автора – совершенным персонаж карнавала является тогда, когда костюм полностью соответствует образу, в том числе и лицу, или лицу в маске. На фотографиях Аркадия Львова в первую очередь запечатлены, характеры, соответственно обрамленные феерическими костюмами. И чтобы мы могли оценить целостность образа, он останавливает мгновенье своим объективом.

Работы фотохудожника Аркадия Львова, представленная на выставке «Carnevale di Venezia в галерее Mimi Ferzt. Фото с сайта mimiferzt.com
Фото с сайта mimiferzt.com

Безусловно, каждая фотография привлекает внимание изобретательным изысканным костюмом. Многие костюмы, своего рода, шедевры и фотограф отдает этому должное: он предоставляет нам возможность рассмотреть его в мельчайших деталях. И зрители делают это с восторгом, удивлением и восхищением. При этом всех посещает одна и та же мысль: создавать этот трудоемкий шедевр целый год и продемонстрировать всего лишь в течение нескольких дней – какого порядка это явление? 

Работы фотохудожника Аркадия Львова, представленная на выставке «Carnevale di Venezia в галерее Mimi Ferzt. Фото с сайта mimiferzt.com
Фото с сайта mimiferzt.com

В экспозиции собраны фотоработы за почти десятилетний период времени, а сам автор ездит на карнавалы в Венецию уже 20 лет. Он рассказывает, что карнавал стал менее представительным по количеству участников, но на качестве костюмов это не отразилось. Карнавальные дни также магически интересны, как, судя по всему, и 800 лет назад.

Работы фотохудожника Аркадия Львова, представленная на выставке «Carnevale di Venezia в галерее Mimi Ferzt. Фото с сайта mimiferzt.com
Фото с сайта mimiferzt.com

Основной вопрос, который все пытались задать Аркадию Львову – постановочные ли у него кадры? Действительно, некая статичность в работах присутствует и это не соотносится с общепринятым представлением о карнавале, как о театральном действии. Но автор всем доходчиво объяснял, что своей целью он ставил историческую фиксацию костюмного образа, поэтому и выбрал стиль поясного портрета с очень четкой детализацией.

Работы фотохудожника Аркадия Львова, представленная на выставке «Carnevale di Venezia в галерее Mimi Ferzt. Фото с сайта mimiferzt.com
Фото с сайта mimiferzt.com

Второе, над чем задумывались вчера посетители – что за вид фотографий был представлен в экспозиции? Понятно, что в основе лежит фотография, сделанная автором. Но показанные работы нанесены на специфическую бумагу, имеют весьма большие размеры, цифровую четкость, яркость масляных красок, глянцевую поверхность. Что это – спрашивали все друг друга? 

Работы фотохудожника Аркадия Львова, представленная на выставке «Carnevale di Venezia в галерее Mimi Ferzt. Фото с сайта mimiferzt.com
Фото с сайта mimiferzt.com

Это компьютерное соединение оцифрованного фото образа и техники копирования посредством нанесения масляных красок. Называется жикле. Принципиально этому методу пошло же второе десятилетие, но совершенствуется он настолько быстро, что даже внимательный зритель сегодня теряет контроль над вопросом: как отличить оригинал от копии и первую копию от последней?

Не будем раскрывать всех секретов: процесс создания – это дело художника, а нам интересен результат. И если он действительно нас заинтересовал, тогда мы имеем право спросить - сколько это стоит? И такие вопросы задавались. И это значит, что выставка началась успешно.

Напомню, что выставка Аркадия Львова в галерее Mimi Ferzt продлится до 6-ого сентября, все работы (кроме одной из коллекции Михаила Шемякина) продаются, стоимость указана в прайс-листе, а тираж и технику рекомендую уточнить у куратора.

© RUNYweb.com

Просмотров: 5004

Вставить в блог

Оценить материал

Отправить другу



Добавить комментарий

Введите символы, изображенные на картинке в поле слева.
 

0 комментариев

И Н Т Е Р В Ь Ю

НАЙТИ ДОКТОРА

Новостная лента

Все новости