Оценить материал
Еще читать в этом разделе
- 03.12Вдова Стива Джобса купила Художественный институт Сан-Франциско с фреской Диего Риверы
- 03.05Джуди Чикаго: «Мое творчество нельзя понять, опираясь на прежние каноны»
- 02.24MoMA вернул картину Марка Шагала наследникам владельца
- 01.31Суд в Нью-Йорке отклонил иск миллиардера Дмитрия Рыболовлева к аукционному дому Sothebyʼs из-за продажи «Спасителя мира» да Винчи
- 01.22'Capturing Nature: 150 Years of Nature Printing'. Создано природой, увековечено наукой, сохранено собирателем
Медицинские шкафчики Дамиана Херста
23 Ноября, 2010
Медицинские шкафчики Дамиана Херста в галерее L&M Arts. Фото с сайта www.lmgallery.com
Вчерашние концепции сегодня смотрятся в отрыве от места и пространства. Уже ушла в историю панк-группа Sex Pistols и посвященная ей выставка требует объяснений. И объяснять придется все от начала до конца.
Дамиан Херст, хотим мы того или нет, вошел в историю современного искусства на волне концептуального понимания различных человеческих взаимосвязей. Его концепции глубоки, от того что намеренно заморочены, но этим они и красивы. Вот, например, самое известное его создание — замаринованная в формальдегиде 14-ти футовая тигровая акула.
При одном ее виде нормальный человек говорит: «Ой, мамочки!», но подпись под ней гласит: «Физическая невозможность смерти в сознании каждого живущего» - и ты чувствуешь большую пропасть между собой и художником.
Хёрст родился в английском Бристоле в 1965 году и уже как лет пятнадцать относится к касте неприкасаемых культовых фигур современного искусства. Осознание этого, дает ему право говорить на публике: «У меня есть команда и я уже сам ничего не делаю» и при этом указывать на группу людей, подрисовывающих холсты перед развеской. Этот эпизод был мной виден лет семь назад в галерее Ларри Гогосяна за день до триумфальной выставки Хёрста.
Ко времени, когда руки еще работали, а идеи были одна круче другой и относится серия Медицинских шкафчиков. А был это, однако, 1989 год. Давно, поэтому и достояние истории.
Не ищите здесь подвоха — это действительно простые белые полки, набитые коробочками и пузырьками с лекарствами. Концепция лежит в пространстве воображения: человеческое тело можно наполнить лекарством, при этом оно изменится, возможно даже до неузнаваемости.
Этот процесс можно сделать художественным: лекарство — художник, тело объект. Замыкая круг этой концепции, получаем — Медицинские шкафчики с лекарствами — основа художественной концепции, а стало быть, и само художественное произведение. Лихо? Такие были времена.
Лейтмотивом этой серии является некогда сказанное самим Хёрстом: «Я не понимаю почему люди так безоговорочно верят в медицину, и совершенно не верят в искусство» (перевод вольный, но верный).
Шкафчиков на выставке представлено 12 — по числу саунд-треков в легендарном дебютном альбоме Sex Pistols за 1977 год, который назывался «Never Mind the Bollocks, Here's the Sex Pistols». Каждый шкафчик носит название песни, а если песня называется Bodies, Problems, Liar или, скажем, No Fillings, то вы представляете чем можно заполнить Медицинский шкафчик, чтобы посильнее прочувствовать суть исполняемого.
Два шкафчика из экспозиции являются предвестниками концептуальной серии, как вы понимаете, их ценность для истории прогрессивно увеличивается. Первый называется Sinner и в нем собрана коллекция лекарств родной бабушки художника, а также шкафчик под добрым названием Enemy — тут фантазии было где разгуляться. Оба произведения были созданы креативной мыслью художника в 1988-89 годах. А уж затем, из этой идеи и вытекло остальное.
Галерея L&M Arts – 45 East 78th Street. До 11 декабря.
Добавить комментарий
0 комментариев