Оценить материал
Еще читать в этом разделе
- 03.12Вдова Стива Джобса купила Художественный институт Сан-Франциско с фреской Диего Риверы
- 03.05Джуди Чикаго: «Мое творчество нельзя понять, опираясь на прежние каноны»
- 02.24MoMA вернул картину Марка Шагала наследникам владельца
- 01.31Суд в Нью-Йорке отклонил иск миллиардера Дмитрия Рыболовлева к аукционному дому Sothebyʼs из-за продажи «Спасителя мира» да Винчи
- 01.22'Capturing Nature: 150 Years of Nature Printing'. Создано природой, увековечено наукой, сохранено собирателем
Исполнилось 130 лет со дня рождения Давида Бурлюка.
9 Июля, 2012, Новостная служба RUNYweb
Давид Бурлюк. Фрагмент портрета кисти американского художника Рафаэля Сойера, 1943 г.
Сегодня, 9 июля 2012 года, исполнилось 130 лет со дня рождения одого из основоположников русского футуризма.Давида Бурлюка, большую часть своей жизни жившего и работавшего в США.
Алексей Крученых, Давид Бурлюк, Владимир Маяковский, Николай Бурлюк, Бенедикт Лившиц. 1912 |
Давид Бурлюк рРодился 9 июля 1882 года в семье агронома-самоучки на хуторе Семиротовка Лебединского уезда Харьковской губернии (ныне Сумская область Украины). В детстве потерял глаз в драке с родным братом и ходил со стеклянным глазом, что стало частью его стиля. В 1898—1910 учился в Казанском и Одесском художественных училищах. В печати дебютировал в 1899. Изучал живопись в Германии, в Мюнхене, в «Королевской Академии» у профессора Вилли Дитца и у словенца Антона Ашбе и во Франции, в Париже, в «L’ecole des beaux arts» Кормона.
Вернувшись в Россию, в 1907—1908 Бурлюк сошелся с левыми художниками и участвовал в художественных выставках. В 1911—1914 занимался вместе с В. В. Маяковским в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Участник футуристических сборников «Садок судей», «Пощёчина общественному вкусу» и др. У него было два брата и три сестры — Владимир, Николай, Людмила, Марианна и Надежда. Владимир и Людмила были художниками, Николай — поэтом. Они также были участниками движения футуристов.
В Первую мировую войну из-за отсутствия левого глаза Бурлюку удалось избежать военного призыва. Он жил в Москве, издавал стихи, сотрудничал в газетах, писал картины.
Весной 1915 года художник очутился в Уфимской губернии (станция Иглино Самаро-Златоустовской железной дороги), где находилось поместье его жены. Мать Давида Бурлюка, Людмила Иосифовна Михневич, жила в это время в Буздяке - в 80 км. от Уфы. За два года, проведенные здесь до отъезда он успел создать около двухсот полотен. 37 из них составляют существенную и наиболее яркую часть коллекции русского искусства начала XX века, представленной в Башкирском художественном музее им. М.В. Нестерова.
Давид Бурлюк позирует перед фотографом в Нью-Йорке в 1920-х. Фото из архива внучки художника Мэри Бурлюк-Холт |
На сегодняшний день музейное собрание произведений Давида Бурлюка является одним из самых полных и качественных собраний его живописи в России. Бурлюк часто приезжал в Уфу, посещает Уфимский художественный кружок, сплотивший вокруг себя молодых башкирских художников. Здесь он подружился с художником Александром Тюлькиным, с которым он частото бывает на этюдах.
В 1918—1920 он гастролировал вместе с В. Каменским и В. Маяковским по Уралу, Сибири, Дальнему Востоку.
В 1920 эмигрировал в Японию, где прожил два года, изучая культуру Востока и занимаясь живописью. В 1922 поселился в США.
В Нью-Йорке Бурлюк развил активность в просоветски ориентированных группах и, написав поэму к 10-летию Октябрьской революции, стремился, в частности, снискать признание в качестве «отца российского футуризма». Свои сборники, брошюры, журналы Бурлюк издавал вдвоем с женой Марией Никифоровной Бурлюк и через друзей распространял эти издания преимущественно в пределах СССР. С 1930 в течение десятилетий Бурлюк сам издавал журнал «Color and Rhyme» («Цвет и рифма»), частью на английском, частью на русском языках, объёмом от 4 до 100 страниц, со своими живописными работами, стихами, рецензиями, репродукциями футуристских произведений и т. п. Работы Бурлюка участвовали в выставках существовавшей в конце 1920-х — начале 1930-х годов группы советских художников «13».
В 1956 и в 1965 гг. посетил СССР. Несмотря на многократные предложения к изданию в СССР своих произведений, ему не удалось напечатать ни строки.
Давид Бурлюк умер 15 января 1967 года в г. Хэмптон-Бейз, штат Нью-Йорк. Его тело было кремировано согласно завещанию и прах развеян родственниками над водами Атлантики с борта парома. В Бруклине (Нью-Йорк) создан музей Давида Бурлюка.
Фотография картины предоставлена ABA Gallery |
Давид Бурлюк, «Осенний лес» (1910) Посвящается Алеше Парщикову Когда конь зеленее крупом, чем ветхозаветный змей, А в саду от надкушенных яблок деваться некуда просто – От какого размера грибницы жить стало бы веселей Грибникам? До какого отсутствия можно исчезнуть ростом? Это главное слово и дело сегодня Адамов и Ев – Каждый лист надписать, на опавших в осеннем саду обозначить Кто от клена, от тополя кто, ну а кто до земли не успев Долететь, воскрешение в небо, упав вертикально, начал. Аманита мускария! Ты, вдохновенью поэта сродни, Из корзинки грибной подбираешь цвета к листопаду: Тот прощен и блажен, кто с ножом в сад осенний проник И зеленую ветку упругую срезал неслышно у сада. Amanita muscaria – мухомор Нью-Йорк, 04.12.2012 Геннадий Кацов Из серии «Словосфера» |
© RUNYweb.com
Добавить комментарий
0 комментариев