Оценить материал
Еще читать в этом разделе
- 09.08Фриз берет штурвал: знаковое издание Armory Show
- 09.03Урегулирован судебный спор в отношении картины Шагала
- 09.03Найденную на чердаке картину продали с аукциона за $1.4 млн
- 09.01Музей воздушных шаров в Винвуде: интерактивное взаимодействие с искусством
- 08.19Знаменитая часовня Ротко в Хьюстоне, поврежденная ураганом «Берил», закрывается на ремонт
Эдвард Хоппер в двух выставках на Манхэттене
24 Января, 2011, Автор: Светлана Вайс
Картина Эдварда Хоппера
Святое дело – примазаться к чужой славе, хотя для этого тоже надо кое-что иметь. В музее Whitney Museum of Atr’s открыта выставка Эдварда Хоппера – художника очень кратковременного в американской художественной жизни направления – Ashcan School, которое пришлось на начало ХХ века. Экспозиция достаточно обширная и называется: «Современная жизнь: Эдвард Хоппер и его время».
В галерее Mark Murray Fine Paintings (39 East 72nd Street) зимний сезон неожиданно открылся выставкой «Работы Эдварда Хоппера». Удачно продуманное совпадение дает возможность сделать бизнес, возможно совместный – из этих двух художественных организации только галерея имеет право продавать работы, а выставка музейного уровня может оправдать любые цены.
Ну, что нам до чужого бизнеса? Лучше поговорим о высоком – об Искусстве из Мусорного бачка. Именно это и обозначает Ashcan Art.
Во-первых, художников, которых причислили к этому направлению всего шесть (заметьте – причислили, не было в действительности никакой Ashcan School), а во-вторых, интересным объявлен короткий временной период с 1908 по 1918 годы.
Скажу больше: сами художники лишь в 1934 году узнали, что объединены под столь не лестным названием Ashcan, то есть получается, что они из школы «мусорного бачка». Таким именем их окрестили Холгер Кэхилл и Альфред Барр в своей книге «Art in America: Compete Survey», изданной в 1934 году, но название утвердилось, так как более-менее соответствовало тематике работ описываемого периода.
В начале ХХ века модной считалась салонная живопись, а отображение эмигрантской толпы, развешенного на верёвках белья, играющих оборванных детей, замусоренных улиц и других прозаических бытописующих сцен вызывало не понимание, осуждение и неприязнь (глядя на полотна, где в изобилии отображен «городской мусор» в бытовых сценах, становится понятным название Ashcan).
Выставочный комитет Национальной Академии Дизайна осудил работы художников, дав им более чем холодную рецензию, но после сенсационных выставок (стоит только что-то обругать, как успех сам валится на голову) принял-таки в свои ряды в 1909 году. Толчком к успеху стала организация выставки «Salon des Refuses» в нью-йоркской Macbeth Galleries. В самом названии выставки заложено отрицание модных тенденций и расчёт на любопытство публики. Пресса подогрела публику, назвав выставку «Outlaw Salon» - «Салон вне закона» - ну, как тут не пойти. В общем, успех был чрезвычайный и выставка отправилась в национальный тур. Так сложилось это необычное художественное напрвление.
Ashcan Art на артрынке считается «закрытым источником» - работ мало и они все наперечет. И это уже вне зависимости от того, нравятся они кому-либо или нет. Эти художественные произведения – предмет страстной охоты узкого круга не бедных коллекционеров.
В галерее Марка Мюррея представлены рисунки, акварели и один пейзаж маслом, который называется «Деревенская дорога» - он выполнен в 1897 году и является одним из 32-х холстов, находящихся в частных коллекциях. Все работы ранее принадлежали вдове художника Джо Хоппер, а затем перешли к другу с семьи Реверенду Артаору Санборну, который и выставил их на продажу.
Выставка в галерее сопровождается достойным каталогом и продлится до 29 апреля. В музее Витни выставка закончится чуть раньше – 10 апреля.
© RUNYweb.com
Добавить комментарий
0 комментариев