Оценить материал
Еще читать в этом разделе
- 03.12Вдова Стива Джобса купила Художественный институт Сан-Франциско с фреской Диего Риверы
- 03.05Джуди Чикаго: «Мое творчество нельзя понять, опираясь на прежние каноны»
- 02.24MoMA вернул картину Марка Шагала наследникам владельца
- 01.31Суд в Нью-Йорке отклонил иск миллиардера Дмитрия Рыболовлева к аукционному дому Sothebyʼs из-за продажи «Спасителя мира» да Винчи
- 01.22'Capturing Nature: 150 Years of Nature Printing'. Создано природой, увековечено наукой, сохранено собирателем
Материалы по теме
Скульптор Леонид Лерман: «Я свою жизнь ни на какую другую не обменяю!»
26 Октября, 2012, Беседовал Геннадий Кацов
Художник и скульптор Леонид Лерман на свойе персональной выставке «Playing with Fire: Terracottas» в галерее McKee. Нью-Йорк, 19 октября 2012г. Фото © RUNYweb.com
В престижной манхэттенской галерее McKee , которая находится на Пятой Авеню (745 Fifth Avenue), проходит выставка скульптора и художника Леонида Лермана «Playing with Fire: Terracottas».
Леонид Лерман родился в 1953 году в Одессе, закончил Петербургское художественное училище им. Мухиной. Прибыл в США в 1980 году. Нынешняя выставка, состоящая из 38 терракотовых скульптур, уже не первая в галерее McKee.
Работа скульптора Леонида Лермана, представленная выставке «Playing with Fire: Terracottas» в галерее McKee. Фото © RUNYweb.com |
Леонид, отличаются ли ваши выставки тематически? Можно ли сказать, что на каждой из них представлены новые по составу скульптурные композиции?
Можно. Так уж получилось, что каждая моя выставка у McKee – это новая тема и, соответственно, новый пластический язык, ей свойственный. Конечно, об этом можно спорить и с этим не соглашаться, но мне интересно всякий раз заглядывать все глубже в себя, и вытаскивать на свет божий то, что я в себе раньше не замечал (или игнорировал). Моя первая выставка в этой галерее была живописная – серия картин на тему Малевича. Следующая – скульптурная, вдохновленная эпосом о Троянской войне. Потом была выставка с темой «Последний человек», навеянная одноименной книгой Мориса Бланшо, французского писателя и философа. Ну, и так далее...
Ваша выставка называется "Terracottas". Для скульптора назвать выставку "Глинянные" - все равно, что для писателя назвать свои книги "Бумажные", для издателя газеты - "Печатный Орган", а для архитектора построенные дома - "Железо-Бетонные". На выставке представлены 38 терракотовых скульптур. Есть ли какой-то особый смысл в том, что все эти скульптуры объединены одним названием - материала, из которого они изготовлены?
Да, смысл в этом есть. Именно потому, что я часто использую разные материалы, владельцы галереи решили эту выставку объединить выбором материала - обожженной глины. Ведь работы могли быть произведены в бронзе, дереве, камне, стекле, пенопласте... Да мало ли, в чем! И, кстати, обратите внимание на название выставки: «Playing with Fire» («Играя с огнем»).
А еще пару лет назад назвать книгу бумажной было бы абсурдом, тавтологией, но с появлением электронных книг определение бумажная вполне имеет место.
Работа скульптора Леонида Лермана, представленная выставке «Playing with Fire: Terracottas» в галерее McKee. Фото © RUNYweb.com
Скульптура "Путешествие по другую сторону" (Ворон с человеческой фигурой за спиной) в коротком пресс-релизе галереи сравнивается по форме и пластике с известной роденовской работой - бронзовым "Памятником Бальзаку". Ваше "Путешествие" на этой выставке многократно повторяется в разных размерах - от 8,5 фитов до почти карманного. С чем связано такое особое внимание к этой работе? И насколько она, действительно, имеет отношение к роденовскому "Бальзаку"?
Если бы Вы видели, сколько эскизов к этой работе у мена в мастерской! Не меньше, чем у Родена с его «Бальзаком». Я был в его мастерской в Париже. На выставке оказались лишь один эскиз, рабочая модель в ¼ полного размера и один из двух окончательных вариантов в полную величину. Кстати, о «Бальзаке» - это одна из моих любимых роденовских скульптур, у меня есть целая серия – «Ворон (ударения на первом слоге) в позе Бальзака»
Работа скульптора Леонида Лермана, представленная выставке «Playing with Fire: Terracottas» в галерее McKee. Фото © RUNYweb.com |
Леонид, в ваших комичных фигурах характерных, с ударением на второй слог, героев, в разных позах покуривающих сигаретные бычки, я вижу потерянных персонажей любимого моего американского художника Филипа Гастона и знакомых всем нам по прежнему российскому быту пьяниц, забулдыг и прочих "лишних людей" русской жизни и литературы. В ваших странных, цельнослепленных скалах-скульптурах с многоцветными постройками на вершинах, мне видится и известная сюрреалистическая серия о городах Макса Эрнста, и российские крепостные постройки, вылепленные на холмах для лучшей обороны от врагов и соседей. Насколько вы, прибыв в США более тридцати лет назад, ощущаете себя русско-американским художником? На каком из слов - "русский", "американский" - вы бы сделали акцент?
У Вас хорошие и правильные ассоциации: мне близок и Гастон, и российский забулдыга, а города-крепости я видел в Италии, когда преподавал там в летней школе в одном из таких небольших городов. Панорама - дух захватывает.
Еще какое-то время назад, вопрос «русский я художник, или американский», сильно беспокоил меня и я мучительно пытался на него ответить. Not any more... Какое это имеет значение и для кого? На этот вопрос будут отвечать мои работы. А от своей русско-еврейской души я все равно никуда не денусь!
Кто из известных мастеров оказал влияние на ваше творчество? Продолжает ли оказывать?
Очень многие, часто – безымянные. Египет, античные греки, удивительные средневековые мастера, возрождение и европейский классицизм. Из современных: Ансельм Кифер, Уильям Такер, Маркус Люперц, Виллем де Кунинг, Фрэнсис Бэкон, Джакометти, Луиджи Фонтана, Моранди, Ханс Джозефсон, Франк Ауэрбах... Могу еще долго перечислять.
По аналогии с чекистом, который "горячее сердце, холодная голова", танцовщик - это крепкие ноги и точный вестибулярный аппарат, художник - это острый глаз и увеличенная печень, музыкант - уникальное ухо и виртуозные пальцы. А что такое «скульптор»?
Скульптор – это глупец с увеличенной печенью, горячими виртуозными пальцами, острым холодным глазом и искривленным позвоночником, большими мозолистыми коленями и гипсовой пылью на ресницах. Ну, кто в здравом уме обречет себя на такой Сизифов труд на всю жизнь? Холодная замерзшая глина зимой, мешки с гипсом, ведра с водой, огромные формы, куски дерева и камня, вытеснившие тебя из твоего пространства – есть ведь более изящные способы высказаться и зарабатывать на жизнь. Но я свою жизнь ни на какую другую не обменяю.
Работа скульптора Леонида Лермана, представленная выставке «Playing with Fire: Terracottas» в галерее McKee. Фото © RUNYweb.com
© RUNYweb.com
Добавить комментарий
0 комментариев