-->
Четверг, 28 Марта 2024

Оценить материал


Вставить в блог

Bookmark and Share

Леонид Вилихин: «Ювелирное изделие должно привлекать внимание не к самому себе, а к тому, кто его носит!»

10 Февраля, 2016, Беседовала Татьяна Бородина

Ювелирные украшения работы Леонида Вилихина.

Ювелирные украшения работы Леонида Вилихина. Фото Татьяной Бородиной/elegantnewyork.com

«…Уедем! Разве вам не надо
В тот час, как солнце поднялось,
Услышать страшные баллады,
Рассказы абиссинских роз:
О древних сказочных царицах,
О львах в короне из цветов,
О черных ангелах, о птицах,
Что гнезда вьют средь облаков.…»

Николая Гумилёв

Это случилось в декабре прошлого года на одном из приемов в честь «сезонных праздников», как говорят в политкорректном Нью-Йорке. В толпе нарядных гостей я обратила внимание на новые украшения моей давней знакомой, известной своим отменным и весьма требовательным вкусом во всем, что касается внешнего вида и внутреннего содержания красивых вещей.

То, что было на ней в этот раз, не просто приковывало взгляд, а заставляло задуматься, почему эта красота надета на ней, а я все еще покупаю симпатичные вещицы от John Hardy и Konstantino.

На вопрос, ГДЕ: в Saks или Barnes, а может в Bergdorf Goodman, она купила эти стильные украшения, она ответила весьма высокомерно: нет, у меня теперь свой ювелир – Леонид Вилихин, хотя ты можешь найти его вещи и в перечисленных универмагах. Но я предпочитаю эксклюзив.

Прозвучало это в крайней степени интригующе, и я приложила все старания, чтобы познакомиться не только с работами поразившего меня мастера, но и с ним лично. Знакомство превзошло все ожидания. Придя в мастерскую художника, я потеряла счет времени, погрузившись в мир красоты, созданный воображением Леонида Вилихина. Но самое ужасное было, что я не могла выбрать, что купить, потому что выбор был слишком широк: мне нравилось практически все, все мне шло. Но, говорят, я ещё легко отделалась: одна дама, просидев у витрин и коробок с украшениями больше часа, просто упала в обморок, не найдя в себе силы сделать выбор.

Вот с такого эстетического стресса началось моя новая любовь – любовь к украшениям художника и скульптора-ювелира, прошедшего школу мастерства и стиля в питерском музее Эрмитаж. И хотя это было достаточно давно, и Леонид уже с четверть века живет в Америке, эта часть его биографии остается путеводной нитью всей его жизни.

Ювелирные работы Леонида Вилихина. Фото Татьяной Бородиной/elegantnewyork.com
Ювелирные работы Леонида Вилихина. Фото Татьяной Бородиной/elegantnewyork.com

Как сложилась Ваша карьера в Америке?
Первое место, куда я устроился, находилось на 46-й стрит в «золотом квартале» Нью-Йорка. Это была компания VFG Виктора Голдберга, субконтрактора Тиффани. 

Проработав пару лет в этой компании я перешел в Carvin French Inc., и в ней я работаю фактически с 1992 года по сей день. 

Нанимаясь к ним на работы, в качестве теста, я сделал для них подсолнухи. Это была целая длинная история, не стану ее полностью рассказывать сейчас. Много времени, труда и нервов ушло на мои первые подсолнухи, но оно того стоило. 

Мне приятно осознавать, что эти мои модели спровоцировали в середине 90-х настоящий бум на подсолнухи. По крайней мере в Нью Йорке, где я их только не встречал - на сумочках, на обуви, на часах, на пряжках и т.д. С 1993 в разных вариантах они начали продаваться (да и сейчас продаются) в богатейшем английском доме Asprey, что на первом этаже в Trump Towerна 5 Ave., а позднее я встречал этот мотив в самых разных ювелирных фирмах.

В течение 15 последующих лет для Carvin French Inc. я сделал множество моделей, которые часто встречал на Sotheby's, Christie's, Fisher и других аукционах, а также в каталогах Cartier, Bvlgari, той же Tiffany. А с начала 2000-х стал получать заказы и от других компаний, назову лишь несколько: Henry Dunay Design, C&J Jewelry, AR&AR Jewelry. 

Но в последнее время я решил больше работать для себя. Много творческих планов, идей, которые хочется реализовать, да и мои клиенты требуют внимания.

Ювелирные работы Леонида Вилихина. Фото Татьяной Бородиной/elegantnewyork.com
Ювелирные работы Леонида Вилихина. Фото Татьяной Бородиной/elegantnewyork.com

Это замечательное решение, которое очень радует в первую очередь нас, ваших клиентов и поклонников. Я уже хорошо изучила ваши работы, фотографируя их для иллюстрации этого интервью, но для наших читателей расскажите подробней о своих изделиях: с чем вы работаете, что используете?
В основном это серебро, но иногда и золото. Применяю разные виды «финиширования» – от санд-бласта и сатина до зеркальной полировки. Делаю покрытия белым и черным родием, окисление под антик или использую золото. Камни - любые, в том числе и редкие типа зеленого аметиста. Жемчуг совершенно разный – от строгих параметров компании Akoya до свободных форм типа Keyshi или Baroque. 

Говорят, что многие работы, сделанные вами, впоследствии уходили с аукционов за огромные деньги.
Я делаю только художественные модели в ваксе – все остальное делают работники разных компаний, используя мои модели. Возможно, это покажется хвастовством, но я могу показать три толстенных альбома фотографий своих моделей в ваксе, и тут же - выполненные по ним готовые изделия в каталогах известнейших компаний и мировых аукционов. Там и шести- семизначные цены можно увидеть, по которым эти вещи были проданы... Но моя фамилия не указывается.

Изготовление ювелирного изделия - это сложный технологический процесс. Когда изделие уходит в мир, оно фигурирует уже только под именем ювелирного дома, который его выпустил, ничье имя больше не указывается, не так ли?
К моему глубокому сожалению, именно так. Я делаю модели, и я никому не видим, именно поэтому я и решил работать на себя. 

Ювелирные работы Леонида Вилихина. Фото Татьяной Бородиной/elegantnewyork.com
Ювелирные работы Леонида Вилихина. Фото Татьяной Бородиной/elegantnewyork.com

Мало кто знает, как происходит процесс создания ювелирного украшения. Приоткройте профессиональную тайну.
Если вкратце, это выглядит так:
1. идею дает хозяин компании сам или принимает заказ со стороны;
2. дизайнер по этому описательному заказу делает двухмерный рисунок, достаточно качественный и подробный;
3. моделмейкер по рисунку делает трёхмерную модель;
В этот период сторонний заказчик несколько раз приезжает в компанию для коррекции работы, пока ее еще можно исправить.
Затем:
4. по модели отливается мастер-модель в серебре (иногда в золоте, которое лучше льется);
5. ювелир делает все необходимые поднутрения, освобождения, технологические отверстия, посадочные места и т.п.;
6. полировщик доводит форму до идеального состояния;
7. гравер наносит гравировку согласно дизайну и при необходимости делает отбортовку для эмали (иногда в сложных случаях ее делает моделмейкер в ваксе);
8. по металлической модели делается резиновая (или силиконовая) форма;
9. с помощью этой формы делаются модели заготовки для тиража изделий;
10. и в завершение каждое изделие тиража собирается ювелиром, полируется полировщиком, ставятся камни сеттером, финишируется, если нужно, разными покрытиями, пакуется и - на прилавок.
Есть еще бухгалтерия, склады, доставка... ну и так далее.
Излишне говорить, что one-of-a-kind изделия не клонируются по определению.

Ювелирные работы Леонида Вилихина. Фото Татьяной Бородиной/elegantnewyork.com
Ювелирные работы Леонида Вилихина. Фото Татьяной Бородиной/elegantnewyork.com

Кроме украшений вы делаете миниатюрные скульптуры, некоторые из них становились символами или призами различных фестивалей и конкурсов.
Да. Например, по скульптуре канадского художника Юрия Фирсова я сделал модель «Отдыхающий Нуриев» (заказ Алекса Солджера), по скульптурному эскизу Эрнста Неизвестного модель с очень сложной блокировкой «Танцующий Эльф» – ежегодный приз 50 лучшим представителям разных искусств и интеллигенции России (заказ Феликса Комаровского, владельца Russian World Gallery), памятную медаль к 75-летию Андрея Вознесенского собственного дизайна (заказ Metal Art Studio) и многое другое. 

Кроме Tiffany и Сartier назову еще некоторые из компаний, для которых я делал скульптуры самых разных животных: C&J Jewelry, Jose Hess, Yurman, Lederman, Seden Gang и другие. 

А в бытность работы в мастерских Эрмитажа по сохранившейся фотографии я даже изваял пропавшую скульптурку таксы «На охоте» – там, вероятно, она экспонируется и сейчас. 

Какой ваш любимый художественный стиль? 
Все стили хороши! Помню, сделал я по заказу Carvin French Inc. подвеску в виде мятого платка, на котором были как бы вышиты котенок и щенок с подписями «Cat say meow, Dog say woof».

Ювелирные работы Леонида Вилихина. Фото Татьяной Бородиной/elegantnewyork.com
Ювелирные работы Леонида Вилихина. Фото Татьяной Бородиной/elegantnewyork.com

Казалось бы, лубок лубком, нo, выполненный в стиле Trumple (пришел от французских мебельщиков), получился высокий арт: лапки находятся в плоскости платка, повторяя все изгибы мятой ткани, а чем выше, тем больше они округляются, отрываются от поверхности. Котенок и щенок как бы возникают из плоскости платка. Получилась очень занятная вещица.

В подобной манере я сделал подвеску «Лев», включенную в экспозицию выставки «Приглашение в путешествие», которая состоится 18 февраля на Пятой авеню в торговом доме «Санкт-Петербург». Приглашаю читателей Elegant New York, будет очень интересно и элегантно.

А вообще-то у меня нет любимого стиля. Дело в другом. Я считаю, что ювелирное изделие не должно привлекать внимание к самому себе, а должно притягивать взгляд к тому месту, на котором оно находится. То есть к тому, кто его носит!

Умные женщины пользуются аксессуарами не для украшательства-хвастовства, а для того, чтобы себя ненавязчиво подать, представить, что-то подчеркнуть. Украшение должно, пусть лишь намеком, говорить о его обладательнице. Пример – Спичка, Фонарик или Зонтик. В коллекции много на что есть посмотреть - ведь каждый выбирает для себя, как поет Никитин...  

Ювелирные работы Леонида Вилихина. Фото Татьяной Бородиной/elegantnewyork.com
Ювелирные работы Леонида Вилихина. Фото Татьяной Бородиной/elegantnewyork.com

Что вас вдохновляет? 
Ой, ну не знаю... зато знаю, что некоторые вопросы ставят меня в тупик. Например, вот этот (смеется).

По существу же скажу, что чаще всего мне модель снится. В цветных прожекторах, полупрозрачная как медуза, она медленно вращается на черном фоне, очень яркая, во всех подробностях… И если мне сквозь дрему сюжет ну очень нравится, то приходится среди ночи себя будить и, пока я еще помню его, влачиться ко столу, чтобы сделать модель хотя бы вчерне. Иначе после нормальной побудки она бесследно исчезает, как призрачный сон... в полном соответствии с природой вещей, к слову сказать. 

Спасибо большое, Леонид, за очень интересное интервью и за ваши прекрасные работы. Удачи вам и вдохновляющих сновидений!

В завершение хочу пригласить всех читателей на выставку ювелирных работ Леонида Вилихина «Приглашение в путешествие», которая состоится в магазине «Санкт-Петербург» на Пятой авеню 18 февраля с 7 до 9 вечера по адресу St-Petersburg Store, 261 5th Avenue, New York.

В программе вечера: выставка-продажа, встреча с художником, концерт, фуршет. Вход бесплатный.

Более подробная информация о выставке доступна на портале elegantnewyork.com

© RUNYweb.com

Просмотров: 6507

Вставить в блог

Оценить материал

Отправить другу



Добавить комментарий

Введите символы, изображенные на картинке в поле слева.
 

0 комментариев

И Н Т Е Р В Ь Ю

НАЙТИ ДОКТОРА

Новостная лента

Все новости