Оценить материал
Еще читать в этом разделе
- 05.01Баския снова в центре внимания: раритетное полотно легендарного художника за $15 млн на весеннем аукционе Sotheby's в Нью-Йорке
- 04.26Фарфоровые цветы, покорившие Нью-Йорк. История скульптора Владимира Каневского – от эмиграции из СССР до выставки в The Frick Collection
- 04.24Купленный за $1,6 тысячи рисунок Магритта продадут в 100 раз дороже
- 04.23Освобожденный заложник ХАМАС Андрей Козлов откроет в Нью-Йорке выставку картин о пережитом кошмаре
- 04.21Поэма для глубоких мыслителей. Художник Рашид Джонсон в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке
Майра Калман: разнообразные иллюстрации (безумного мира)
22 Марта, 2011, Майя Прицкер

Фрагмент работы Майры Калман Self-portrait (with Pete), 2004-5 с выставки Maira Kalman: Various Illuminations (Of a Crazy World) в Еврейском музее. Фото с сайта artabase.net
Поднявшись на второй этаж Еврейского музея Нью-Йорка, вы увидите... ведра –жестяные, эмалированные, большие и поменьше, точно такие, какими наши мамы и бабушки носили воду из водопроводных колонок или колодцев. Эти ведра, а также другие предметы: ботинки, носовые платки, куски тканей, заколки для волос, венские стулья, пуговицы, журналы, книги – и, главное, десятки картин, рисунков, фотографий, эскизов заполняют небольшое пространство выставки Maira Kalman: Various Illuminations (Of a Crazy World) - «Майра Калман: разнообразные иллюстрации (безумного мира)».
Несмотря на обилие экспонатов, у посетителя ни на минуту не возникает ощущения «перегрузки», удушья, тесноты. Залы (даже те, в которых нет окон) кажутся залитыми солнцем, и все, кто в них попадает, начинают улыбаться.
![]() Dog Reads Book, иллюстрация обложки для The New Yorker, 1999. Фото с сайта artabase.net |
62-летняя художница, иллюстратор и автор книг Майра Калман знакома тем, у кого есть дети: целые поколения выросли на ее книжке «О-ля-ля (Влюбленный Макс)» -- о приключениях парижского пса и поэта Макса Стравинского, а также на двенадцати других ее книжках для детей (вы можете перелистать их на выставке). Ее знают и по забавным обложкам, которые она делает время от времени для журнала «Нью-Йоркер»: ее карта «Нью Йоркистан», созданная вместе с Риком Мейеровичем и опубликованная на обложке одного из декабрьских номеров 2001 года, мгновенно стала «хитом»; в трагические недели после 11 сентября это была такая нужная всем и такая восхитительная доза нью-йорского юмора.
Калман работала и для «Нью-Йорк таймс» (ее иллюстрированные истории ежедневно публиковались на сайте газеты, а потом стали основой еще двух книжек, на сей раз для взрослых: The Principles of Uncertainty («Принципы неопределенности») и And the Pursuit of Happiness («И стремление к счастью»), где она с юмором касается важных проблем современной демократии и американской жизни...
Разделительной границы между ее собственной жизнью и творчеством для нее не существует. Она называет картины, книжки и иллюстрации своим дневником. В ее работах можно найти многие детали ее биографии: от детских воспоминаний о Тель-Авиве (она родилась там в 1949 году, но переехала с родителями в Нью-Йорк, когда ей было четыре года), портретов с матерью и жизни на Henry Hudson Parkway -- до автопортретов с любимыми собаками и портретов друзей и знакомых. Многие из картин и рисунков -- визуальные комментарии к любимым книгам. цитатам и авторам – от Зигмунда Фрейда и Марселя Пруста до Эмили Дикинсон и Матисса, которого Калман считает главным для своего стиля художником... «Мои вещи – интерпретация того, что происходит в моей жизни».
Она не получила формального образования в сфере изобразительного искусства. Ее школой были музеи, книги и улицы Нью-Йорка и других городов, где она всегда находила нечто заслуживающее внимания или едкой шутки.
Ее манера напоминает детские рисунки, но прочтите подписи под ними, приглядитесь к точно схваченным позам и лицам – вы надолго запомните эту смесь наивности, зоркой наблюдательности и жизненной мудрости.
Кроме прочего, Калман еще и коллекционер, причем собирает она «всякую всячину» -- предметы быта, которые любовно выставила в нескольких ассембляжах. На раскладных столах, в ящиках, на полках -- не просто вещи, но ностальгия и поэзия, как, например, в открытом чемодане, заполненном листьями и ветками.
Sunny Day at Park, 2004
Мария Калман много лет помогала своему мужу, ныне покойному дизайнеру-новатору Тибору Калману, основателю известной фирмы M&Co., где М означает Майра. Она придумала оригинальные рисунки и для моделей дизайнера Айзека Мизрахи (некоторые образцы есть на выставке). Нынешняя ретроспектива Калман – итог предыдущих тридцати лет. Но судя по всему, далеко не последний. Седьмой десяток сегодня -- самое начало расцвета. Особенно если смотреть на жизнь с юмором.
The Jewish Museum
1109 5th Ave at 92nd St
New York NY 10128
© RUNYweb.com
Добавить комментарий
0 комментариев