Оценить материал
Еще читать в этом разделе
- 03.12Вдова Стива Джобса купила Художественный институт Сан-Франциско с фреской Диего Риверы
- 03.05Джуди Чикаго: «Мое творчество нельзя понять, опираясь на прежние каноны»
- 02.24MoMA вернул картину Марка Шагала наследникам владельца
- 01.31Суд в Нью-Йорке отклонил иск миллиардера Дмитрия Рыболовлева к аукционному дому Sothebyʼs из-за продажи «Спасителя мира» да Винчи
- 01.22'Capturing Nature: 150 Years of Nature Printing'. Создано природой, увековечено наукой, сохранено собирателем
Красавицы и чудовища Омара Райяна
14 Сентября, 2020
Художник Омар Райян. Фото: artistsandillustrators.co.uk
Работы Омара Райяна (Omar Rayyan) выглядят так, будто появились из другой эпохи. В этом нет ничего удивительного, ведь главным своим источником вдохновения художник называет картины мастеров Северного Возрождения. При том акварели Райяна пронизаны современной легкостью и чувством юмора.
Героями его работ часто становятся животные, одетые в бриджи, жилеты и роскошные шелка. А прекрасные женщины держат на руках не комнатных собачек, а жутковатых и немного комичных монстров.
О жизни Омара Райяна можно найти не слишком много сведений. Известно, что он родился в Иордании, эмигрировал в США и получил степень бакалавра искусств в Род-Айлендской школе дизайна.
Во время учебы Райян познакомился со своей будущей женой Шейлой, которая во многом помогла ему сделать правильный старт в карьере.
Художник подчеркивает, что без ее помощи и поддержки не был бы тем, кем является сейчас: «Главная смена курса в моей жизни связана с появлением Шейлы.
Ее креативность и разумность, наряду со способностью справляться со всеми элементами студийной жизни, очень помогают в создании полезного пространства для рисования.
Два художника под одной крышей с разными видениями могут довольно сильно сталкиваться лбами, поэтому знать, когда и как помочь, а когда дать больше пространства, – это задача не из легких. Но если сделать все правильно, партнерство может быть очень полезным».
Омар и Шейла Райян уже много лет живут на острове Мартас-Винъярд в Массачусетсе. Они приехали сюда почти сразу после окончания Школы дизайна в 1990 году, и вскоре работы Омара стали частью выставки в местной галерее.
Райян иллюстрировал детские книги, создавал оригинальные карточки и концепты для настольных игр и помогал разрабатывать визуальный стиль фильма «Лев, колдунья и платяной шкаф».
Омар и Шейла много путешествуют, выставляя и продавая свои работы на съездах, посвященных научной фантастике и фэнтези. Райян говорит, что ему очень нравится такой формат общения – лицом к лицу с поклонниками его творчества и другими художниками.
Об источниках своего вдохновения Омар Райян говорит так: «Картины мастеров Северного Возрождения, таких как ван Дейк, Рембрандт, Рубенс, де Хох, Дюрер, Брейгель, помогают заглянуть в прошлое, которое знакомо, но при этом отличается. И это не только в нарядах, но и в манерах, стиле и мышлении.
Эта дистанция времени и мысли придает образам свойство застывшего сна, которое помогает мне видеть и чувствовать мои собственные сны наяву "на краю сознания".
Этот метод охоты через историю естественным образом ведет к работам и размышлениям романтиков и символистов XIX века и к тому, чтобы брать старые идеи и ремесло в качестве отправной точки для нового, более личного повествования, к тому, чтобы рисовать нелепые маленькие картинки и дурацкие идеи, при этом пытаясь сохранить крепкую историческую художественную традицию».
Источник: АРТХИВ
Добавить комментарий
0 комментариев