Оценить материал
Еще читать в этом разделе
- 01.16Коллекция картин Хантера Байдена уничтожена в результате пожаров в Калифорнии
- 01.12NYT: В Калифорнии эвакуируют Центр Гетти с картинами Рембрандта и Ван Гога
- 01.04Джефф Кунс заявил, что в ближайшее время не будет работать с ИИ: «Сейчас я глубоко погружен в биологию»
- 12.11Фонд Тейгера пожертвовал 1 миллион долларов MoMA PS1
- 11.27Гастон и Хэнкок в Еврейском музее: диалог художников в формате троллинга Ку-клукс-клана
Суд приговорил живописные работы к уничтожению
5 Апреля, 2011, Автор: Светлана Вайс
Фрагмент работы Ричарда Принса. Фото с сайта gagosian.com
Когда в суде рассматривается дело о нарушении авторских прав, а именно о копировании, то предъявляются факты схожести. А доказательства будут строить на основании отличий. Такие дела сложны, интересны и редко доказуемы.
Но вот, в конце прошлого месяца в US District Court рассматривалось дело против художника Ричарда Принса и галереи Ларри Гагосяна Gagosian Gallery. Иск подал французский фотограф Патрик Карриу (Patrick Cariou) и выиграл по всем пунктам.
Ричард Принс не просто известный американский художник, он давно уже причислен к элите, которая получает за свои работы до десятка миллионов долларов. А известность пришла к художнику еще в 80-х годах прошлого века вместе с плеядой молодых тогда экспериментаторов – Синди Шерман, Джеком Голдстейном, Шерри Ливайн и другими, кого сейчас называю классиками современного американского искусства.
Ричард Принс всегда паразитировал на чьих-то имиджах. Это был его стиль. И именно он, как ни странно, привел его к успеху. Его художественный принцип был таков: он брал уже довольно известный объект, фотографировал его и помещал в иное пространство, при других обстоятельствах.
Выглядело это так: вот один из сюжетов – ковбой с рекламы сигарет Мальборо прилаживался в пространство песчаной пустыни. Так был создан шедевр под названием «Cowboy». Серия «Girlfriends» основывалась на вырезанных фотографиях девушек из рекламного журнала для любителей мотоциклов. Полученные коллажи потом обрабатывались художником с большим мастерством при помощи компьютерной и копировальной техники, что всегда отмечалось критикой.
Уже в молодые годы Ричард Принс выставлялся в МОМА и далее его карьера шла по нарастающей, обрастая коллекционерами и престижными выставками. В 2003 году известная галерея Барбары Гладстон показала коллекцию его работ, основанную на копиях обложек к популярным и пошловатым романам 50-60-х годов. В считанные секунды работы разошлось по 75 тысяч долларов за одно живописное полотно.
В июле 2008 года аукционная цена на одну из работ, проданных на этой выставке, была зафиксирована на сумме 8,5 миллиона долларов. Это стократное превышение и, своего рода, рекорд, которым вполне можно гордиться.
Осенью этого же 2008 года художник перешел в галерею Ларри Гагосяна и «открылся» выставкой аппоколептического направления под названием Canal Zone. Отлично помню эту выставку – на картинах безглазые зомби с электрогитарами, похожие на Боба Марли и прочие ужасы в хорошем техническом исполнении.
Ну, кто ж из посетителей тогда мог предположить, что все работы это просто копии из только что вышедшей книги Yes Rasta французского фотографа Патрика Карриу?
Суд постановил, что художник виновен в нарушении авторских прав и нескольких других пунктов. Вообще, это вопиющий случай!
А галерея Ларри Гагосяна должна разыскать и уничтожить не только 8 проданных с этой выставки работ, а и всю серию – 28 картин. Как при этом будут решаться финансовые вопросы с клиентами остается только гадать.
Но могу предположить, что никак не будут – клиенты уже отказываются добровольно сдать картины, которые так удачно прославились после окончания скандального суда.
© RUNYweb.com
Добавить комментарий
0 комментариев