Оценить материал
Еще читать в этом разделе
- 03.12Вдова Стива Джобса купила Художественный институт Сан-Франциско с фреской Диего Риверы
- 03.05Джуди Чикаго: «Мое творчество нельзя понять, опираясь на прежние каноны»
- 02.24MoMA вернул картину Марка Шагала наследникам владельца
- 01.31Суд в Нью-Йорке отклонил иск миллиардера Дмитрия Рыболовлева к аукционному дому Sothebyʼs из-за продажи «Спасителя мира» да Винчи
- 01.22'Capturing Nature: 150 Years of Nature Printing'. Создано природой, увековечено наукой, сохранено собирателем
Конструктивистский киноплакат в Нью-Йорке
5 Мая, 2011, Наташа Шарымова
6 мая в галерее Tony Shafrazi открывается выставка "Revolutionary Film Posters: Aesthetic Experiments of Russian Constructivism (1929-33)".
6 мая в галерее Tony Shafrazi открывается выставка "Revolutionary Film Posters: Aesthetic Experiments of Russian Constructivism (1929-33)".
О галерее Tony Shafrazi писать одно удовольствие. О конструктивистских киноплакатах - тоже. Начну по порядку, с галереи и ее владельца.
Функционирует Tony Shafrazi Gallery с 1979 года. В 80-е она находилась, конечно, в Сохо. Ее бывший, почти забытый адрес - 119 Wooster Street. Сейчас это выставочное пространство, конечно, располагается в Челси. Среди художников, которых она представляет Пикассо и Энди Уорхол, Кейт Херринг и Жан-Мишель Баския, Патрик Демаршелье и Кенни Шарф, Френсис Бэкон и многие другие важнейшие художники прошлого века. Обычно галерея выпускает к своим выставкам каталоги-монографии, которые высоко оцениваются искусствоведами и широкой публикой.
Владелец галереи, Тони Шафрази – колоритнейшая личность. Иранец, получил образование в Англии. В 1974 году он написал написал красной аэрозольной краской полуметровыми буквами "Убей ложь" на картине Пикассо "Герника" в Музее Современного Искусства (МОМА). Позже он был арт-консультантом иранского шаха, открыл в Тегеране музей, а после революции вернулся в Нью-Йорк и стал арт-дилером. Он знает всех и вся, дружит с гениями и знаменитостями. Мелькает в светской хронике и устраивает значительные, интереснейшие выставки.
Сейчас – это выставка советского конструктивистского плаката 1920-1930 годов. Киноноплакаты русского авангарда начала 20-х—начала 30-х годов – необыкновенные артефакты идеологической пропаганды. Этому киноплакату в России и вне ее пределов посвящены многочисленные научные исследования, масштабные выставки, документальные фильмы и мультимедийные проекты. Имена мастеров киноплаката - Александра Родченко, братьев Стенбергов, Густава Клуциса, Николая Руклевского, - вошли в энциклопедии искусства и кинематографа 20-го века.
В них использовались те же новаторские кинематографические приемы, которые применялись в рекламируемых ими лентах: съемка с определенного рукурса, под углом, необычное освещения, искаженные пропорции, фотомонтаж, коллаж, комбинация фотографии и конструктивистских, новаторских шрифтов. Этот киноплакат несет в себе отпечаток поисков диалога нового постреволюционного искусства и новой реальности, нового быта. Забытые лозунги, забытые названия киношедевров, острые и энергичные композиции кинорекламной продукции передают атмосферу далекой - по времени и географии - эпохи .
Выставка в Челси включает подлинники киноплакатов того времени. Нью-йоркцы смогут познакомиться с искусством графики, фотомонтажа, убедиться в необычайной креативности художников этого ярчайшего периода советского искусства, эпохи авангардихма и конструктивизма, эпохи экспериментального кинематографа.
Кроме того, впервые Соединенных Штатах будет показана «Башня Татлина» - проект памятника советскому конгрессу Третьего Интернационала, построенный в 1967 в Стокгольмском музее современного искусства под наблюдением сотрудника Татлина Т.М. Шапиро и директора музея Понтуса Хултена.
Tony Shafrazi
544 West 26th Street
New York, New York 10001
Телефон для справок (212) 274-9300
Вернисаж: 6 мая с 6 до 9 часов вечера
© RUNYweb.com
Добавить комментарий
0 комментариев