Оценить материал
Еще читать в этом разделе
- 10.01Нью-йоркский фонд Dia: вторая молодость в 50
- 09.28Первый художественный музей искусственного интеллекта откроется в 2025 году
- 09.25Шедевр Магритта побьет рекорды на аукционе Christie's
- 09.13Гленн Лоури уходит в отставку после 30 лет работы директором MoMA
- 09.08Фриз берет штурвал: знаковое издание Armory Show
На нью-йоркской Парк- Авеню появятся розы
19 Января, 2011, Майя Прицкер
Розы Уилла Раймана. Фото с сайта vogue.it
25 января на нью-йоркской Парк-Авеню появятся розы – даже если градусник покажет минус пять по Фаренгейту. Нет, понюхать их не удастся: красные и розовые бутоны на длинных зеленых стеблях будут искусственными, из фибергласа и нержавеющей стали, вручную раскрашенных. Они встанут на бульваре, рассекающем магистраль, и украсят десять кварталов между 57 и 67 улицами. Создатель этой инсталляции – Уилл Райман (Will Ryman).
Уилл Райман и его розы |
Идея прекрасная: бульвар Парк авеню всегда полон цветов. Они меняются -- нарциссы, тюльпаны, гиацинты, цветущие вишни и яблони, анютины глазки... Зимой появляются елки, украшенные электрическими огнями. Но глаз скучает по цвету, душа нетерпеливо ждет весны, и что может порадовать усталого и дрожащего под пронизывающим ветром пешехода больше, чем гигантские розы в феврале? Инсталляция простоит до 31 мая и доставит немало удовольствия и тем счастливчикам, чьи окна (квартир или офисов) выходят на Парк Авеню: иные стебли достигнут высоты в 25 футов, а бутоны – от пяти до 10 футов в диаметре.
Но этого мало – вдоль бульвара будут рассыпаны (точнее, расставлены) около 20 «лепестков», причем на некоторых можно посидеть, как на газонных стульях. Райман, однако, не «украшатель», не декоратор, но реалист, а реальность, как известно, имеет не только светлую сторону. Вот почему из бутонов инсталляции выглядывают неприятного вида букашки и жуки, по лепесткам ползают пчелы, а стебли утыканы шипами.
Работы Уилла Раймана всегда отличались двойным смыслом, «мерцанием» света и тени. Вдохновляющим импульсом к «Розам» послужило начало фильма Дэвида Линча «Синий бархат» (“Blue Velvet”): сначала зритель видит аккуратный – само совершенство -- дом с белым забором, но камера начинает опускаться, и под праздничным ковром роз открывается грязная, полная жуков и червей земля.
Студия Уилла Раймана: розы и муравей. Фото с сайта vogue.it
Райман родился и вырос в Манхэттене, в семье художников, но подростком увлекся пьесами Ионеско, Беккета и Сартра и решил стать драматургом. С того времени осталась любовь к театру абсурда, но к 32 годам стало ясно, что его драматургия не будет иметь успеха. В тот момент персонажи пьес стали... героями скульптур. “Я хотел изобрести новый род театра, -- вспоминает он, -- без актеров, в котором сюжет «излагали» бы предметы”. Сделав девять «историй» с участием странных изломанных фигур, он пригласил друзей посмотреть на его творение. Среди гостей случайно оказалась владелица галереи Таня Грюнерт, предложившая устроить выставку этих фигур. Так началась новая фаза творчества Раймана, оказавшаяся на редкость успешной: сольные выставки, участие в престижных групповых, многофигурная инсталляция «Wall Street», установленная в 2008 году в восстановленной башне 7 World Trade Center и, наконец, заказанные городским отделом парков и фондом Парк Авеню «Розы».
Розы на Парк-Авеню. Инсталляция Уилла Раймана. Фото с сайта vogue.it
Мы живем в больших городах и тоскуем по природе. Возвращение моды на растительные террариумы (сосуды, в которых созданы условия для жизни растений), иные из которых коллекционируются и продаются как уникальные произведения искусства (два таких сейчас украшают фойе МоМА), феноменальный международный успех фарфоровых цветов Владимира Каневского, также украсивших многие коллекции, цветочный «Щенок» Джефа Кунса или стальные розы на Парк Авеню – разные ответы на одну и ту же потребность времени.
© RUNYweb.com
Добавить комментарий
0 комментариев