Среда, 23 Мая 2018

Оценить материал


Вставить в блог

Bookmark and Share

Самую дорогую картину Малевича выставят на торги Christie’s

16 Апреля, 2018

Самую дорогую картину Казимира Малевича «Супрематическая композиция» (1916) выставят на торги Christie’s

Самую дорогую картину Казимира Малевича «Супрематическая композиция» (1916) выставят на торги Christie’s

«Супрематическая композиция» Казимира Малевича, написанная в 1916 году, войдёт в число лидеров майских вечерних торгов аукционного дома Christie’s в Нью-Йорке, где будут представлены произведения импрессионистов и модернистов. 

«Супрематическая композиция» – одна из новаторских абстрактных картин знаменитого художника, которые навсегда изменили ход истории искусства.

В последний раз холст появлялся на аукционном подиуме в ноябре 2008 года. Тогда он был продан за 60 млн долларов, что до сих пор является мировым аукционным рекордом для произведений Малевича. Ожидается, что теперь – десять лет спустя – стоимость картины возрастёт. Впрочем, её эстимейт Christie’s предоставляет только по запросу. 

«Работа Малевича стала воротами для эволюции модернизма. Он раздвинул границы живописи к точке, далёкой от общепризнанной, навсегда изменив развитие искусства. Без его супрематических картин нынешнее искусство, таким, каким мы его знаем,не существовало бы», – сказал представитель аукционного дома Лоик Гузер.

Казимир Малевич открыл выставку своих авангардных «супрематических» картин 17 декабря 1915 года в «Художественном бюро Надежды Добычиной» в недавно переименованном городе Петрограде. Эти поразительные, чисто геометрические полотна не были похожи на то, что когда-либо делал он или любой другой художник,и стали одновременно шоком и откровением для всех, кто их видел. 

Казимир Малевич  «Супрематическая композиция» (1916)
Казимир Малевич «Супрематическая композиция» (1916)

Это были первые абстрактные картины в истории современного искусства. Они состояли исключительно из простых цветных форм, которые, казалось, плавали и парили на простом белом фоне. Холсты, не содержавшие ничего, кроме чётко организованных, самодостаточных окрашенных элементов беспредметно-нерепрезентативной формы и цвета, были настолько радикально новыми, что, казалось, объявили конец живописи и, возможно, самого искусства.

«Супрематическая композиция» входит в число лучших и самых сложных из этих поистине революционных абстрактных картин. Она состоит из множества цветных геометрических фигур, находящихся в динамическом движении, и олицетворяет то, что Малевич определил как своё «высшее» или «супрематическое» видение мира. 

Обложка полного каталога берлинской выставки работ Казимира Малевича 1927 года, включающего и произведения из коллеции Городского музея Амстердама. Stedelijk Museum Amsterdam, 1970
Обложка полного каталога берлинской выставки работ Казимира Малевича 1927 года, включающего и произведения из коллеции Городского музея Амстердама. Stedelijk Museum Amsterdam, 1970

Полотно, как известно, не была частью экспозиции в «Художественном бюро Добычиной». Но оно относится к тому же периоду творческого прорыва и, по-видимому, было написано вскоре после закрытия выставки в январе 1916 года.

По тому, как Малевич впоследствии показывал «Супрематическую композицию», становится понятно, насколько высоко он её ценил. Например, он решил включить эту картину во все последующие обзоры супрематических картин, проходившие при его жизни. Эти выставки варьировались от его первого крупного монографического показа в Москве в 1919 году до большого ретроспективного турне по Европе в 1927-м, когда художник демонстрировал значительную часть своих лучших работ. Именно в результате последней выставки в Берлине, где «Супрематическая композиция» возглавляла необычайно вдохновляющую группу картин Малевича, на Западе сохранилось и развилось его творческое наследие.

Винсент Ван Гог  «Вид на приют и часовню в Сен-Реми», октябрь 1889 г.
Винсент Ван Гог  «Вид на приют и часовню в Сен-Реми», октябрь 1889 г.

На протяжении большей части 1930-х годов «Супрематическая композиция» и другие экспонаты этой грандиозной берлинской выставки были спрятаны в Германии. Позже они вошли в крупные коллекции Малевича в Музее современного искусства в Нью-Йорке и в Городском музее Амстердама. В последнем учреждении картина хранилась до 2008 года, когда была возвращена наследникам художника по согласованию с галереей.

Распродажа произведений импрессионистов и модернистов пройдёт в штаб-квартире аукционного дома Christie’s в Нью-Йорке 15 мая. В тот же вечер ценителям будут предложены ещё две выдающиеся работы. Первая – «Вид на приют и часовню в Сен-Реми» (1889) Винсента Ван Гога, входивший в коллекциюголливудской иконы Элизабет Тейлор и предварительно оценённый в 35 млн долларов. 

 Пабло Пикассо, «Моряк» (1943)
Пабло Пикассо, «Моряк» (1943)

Вторая – автопортрет «Моряк» Пабло Пикассо, написанный в 1943 году, когда нацисты планировали отправить художника в концентрационный лагерь. Картина, как ожидается, войдёт в пятёрку самых дорогих произведений мастера – предварительная оценка редкого портрета составляет 70 млн долларов.

Источник: Артхив

Просмотров: 442

Вставить в блог

Оценить материал

Отправить другу



Добавить комментарий

Введите символы, изображенные на картинке в поле слева.
 

0 комментариев

И Н Т Е Р В Ь Ю

НАЙТИ ДОКТОРА

Новостная лента

Все новости