Оценить материал
Еще читать в этом разделе
- 11.27Гастон и Хэнкок в Еврейском музее: диалог художников в формате троллинга Ку-клукс-клана
- 11.23Шедевр Магритта продан за $121,2 миллиона на аукционе Christie's в Нью-Йорке
- 11.21Банан, приклеенный скотчем к стене продали на аукционе за $6.2 млн
- 11.20Картина робота Ай-Да продана на аукционе Sotheby's за более чем 1,3 миллиона долларов
- 11.18Кортеж Орфея совершил путешествие из Парижа 1910-1930 годов в музей Гуггенхайма
Чарльз Рольфс: актер, печник, мебельщик
14 Января, 2011, Майя Прицкер
Интерьер Чарльза Рольфса. Фото с сайта antiquesandthearts.com
За массивными выставками-блокбастерами музея Метрополитен легко потерять из виду ничуть не менее интересные маленькие выставки, которые регулярно организуют разные отделы этого гигантского хранилища культуры. Одна из таких жемчужин закроется совсем скоро – 23 января и, пока не поздно, отправляйтесь на первый этаж музея, в так называемое «Американское крыло», чтобы насладиться ею.
Называется она “The Artistic Furniture of Charles Rohlfs” («Художественная мебель Чарльза Рольфса»), и это первая музейная выставка, посвященная творчеству уроженца Бруклина, шекспировского актера, который в истории остался, однако, как создатель уникальных по форме, неожиданных и элегантных столов, стульев, светильников и целых интерьеров. Он прожил большую жизнь -- с 1853 по 1936 годы, но его дизайнерское творчество охватывает короткий период – где-то около десятка лет, в течение которых он создал всего несколько сотен вещей, причем многие из них он делал для своего собственного дома.
Для коммерческой продажи его вещи были слишком необычны, но критики и люди искусства сразу оценили их оригинальность, смелое смешение стилей – от средневековыйх и ренессансных мотивов до азиатских влияний и современного ему арт-нуво, и необычную красоту.
Рольфс, сын эмигранта-мебельщика из Германии, изучал рисунок и дизайн в колледже Купер Юньон, но на жизнь поначалу зарабатывал изготовлением чугунных печей и моделей для литья, а также, с меньшим успехом, игрой в пьесах Шекспира. Мебель же начал делать, когда убедился, что не может найти в магазинах ничего подходящего для собственного дома в Буффало, интерьер которого они с женой решили обновить, вернувшись в 1890 году после шестимесячного пребывания в Европе.
Многие из 50 предметов, представленных сейчас в музее Метрополитен, и были частью интерьера его дома. Жена Рольфса, известная писательница, автор детективных романов, Анна-Катарина Грин, не только писала невероятно популярные в свое время книги и была благодаря этому главным кормильцем в семье, но и обшивала своих детей, сочиняла стихи, серьезно увлекалась акварелью и... снабжала мужа интересными идеями для орнаментов и форм его мебели. Многие ранние мебельные шедевры они делали вместе. Интерьеры их дома (их можно увидеть на старых фотографиях и, частично, «вживую» -- они воспроизведены на выставке) были тщательно скоординированы, хотя может быть и не всегда удобны. У них было двое детей. Когда их сын Стерлинг погибнет в авиакатастрофе, отец в память о нем создаст изумительный светильник – он тоже есть на выставке.
Когда соседи, восхищенные мебелью Рольфсов, стали просить сделать что-то и для них, Чарльз открыл мебельную мастерскую. Хобби стало бизнесом.
Рольфс предпочитал работать с дубом – материалом отнюдь не легким для резьбы, но очень «фактурным», и именно эта фактура подталкивала мастера на необычные декоративные решения. На выставке приведены его слова: “Посмотри на следы бури и затишья, зефира и бриза в натуральном дереве: ты увидишь, что дерево – это запись их музыки». Он был в душе не ремеслеником, но поэтом.
Его вещи выставлялись на выставках, в том числе Международной экспозиции современного декоративного искусства в Турине в 1902 году, и высоко ценились критиками. Это была именно художественная мебель – слишком сложная в изготовлении и слишком изысканная по форме, чтобы стать основой для массового потребления. Заказчиков было мало еще и потому, что американская экономика в начале века была на спаде, а в 1907 году разразилась биржевая паника. Несколько лучше продавались небольшие и сравнительно недорогие вещи, вроде «китайского» подсвечника со встроенным «колпачком». Но мастерскую пришлось закрыть. «Мебельная» полоса жизни Рольфса закончилась. Теперь его больше занимали социальные проблемы и политика. Но это уже тема для другой выставки.
© RUNYweb.com
Добавить комментарий
0 комментариев