Четверг, 19 Октября 2017

Оценить материал


Вставить в блог

Bookmark and Share

5 звезд-миллионеров, которые спасают независимое кино

16 Марта, 2017, Геннадий Устиян

Кристен Стюарт и Роберт Паттинсон. Фото © MIKE COPPOLA/GETTY IMAGES; LUCA TEUCHMANN/WIREIMAGE

Кристен Стюарт и Роберт Паттинсон. Фото © MIKE COPPOLA/GETTY IMAGES; LUCA TEUCHMANN/WIREIMAGE

В кинотеатрах идет фильм 'Personal Shopper' со звездой 'Twilight' Кристен Стюарт, чье участие в артхаусных проектах обозначило тенденцию: знаменитости уже не гонятся за миллионами и приносят «индепенденту» аудиторию, пока режиссеры-авторы придают им солидности.

Кристен Стюарт

После премьеры картины 'Personal Shopper' на Каннском кинофестивале прошлого года критические рецензии вышли с заголовками: «Кристен Стюарт умеет играть!» Видимо, фрунцуз Оливье Ассайас, получивший за эту картину престижный приз Канн за режиссуру, стал для Стюарт тем самым художником, раскрывшим ее потенциал лучше, чем голливудские блокбастеры 'Twilight' и 'Snow White and the Huntsman', в которых она снималась раньше. Мало того, за роль ассистентки знаменитой звезды в предыдущем фильме Ассайаса 'Clouds of Sils Maria' Стюарт даже получила высшую награду французского кино «Сезар» за лучшую роль второго плана.

Сотрудничество Стюарт и Ассайаса похоже на природный симбиоз – благодаря ее славе французский режиссер получает широкую международную аудиторию и соответствующее внимание к своим фильмам, Стюарт же переходит из категории кассовых звезд «несерьезных» вампирских триллеров в касту уважаемых актрис, претендующих на высшие профессиональные награды.

Оливье Ассайас и Кристен Стюарт. Фото © NEILSON BARNARD/GETTY IMAGES
Оливье Ассайас и Кристен Стюарт. Фото © NEILSON BARNARD/GETTY IMAGES

Стюарт вообще в последние годы полностью переключилась на работу над низкобюджетными проектами, в которых может раскрыть свой потенциал. После окончания саги 'Twilight'она не вернулась в сиквел 'Snow White and the Huntsman', а стала последовательно сниматься у серьезных авторов – у Тима Блейка Нельсона в угрюмой драме 'Anesthesia' у Вуди Аллена в посвящении старому кино 'Café Society', у Келли Рейхардт в феминистской драме 'Certain Women'. В прошлом году Стюарт представляла в Каннах сразу два фильма со своим участием, и судя по тому, что останавливаться в карьерном выборе она не планирует, вскоре она станет главной музой авторского независимого кино.

Роберт Паттинсон

Бывший парень Стюарт и ее партнер по 'Twilight' заработал миллионы за время съемок пяти частей вампирской саги и после ее окончания ринулся в противоположную сторону, снявшись подряд сразу в двух фильмах самого уважаемого канадского режиссера Дэвида Кроненберга 'Cosmopolis' и 'Звездная карта'. Это были мрачные авторские драмы, на премьере которых тысячи фанаток не раздирали на части своего кумира – скорее на него обратили внимание киноманы и давние поклонники Кроненберга. За последние три года Паттинсон с жадностью дорвавшейся до стейка с картошкой жертвы детокса снялся в криминальной драме 'The Rover' Дэвида Мишо, сыграл прославленного еще Питером О’Тулом в 1960-х легендарного исследователя Лоуренса в ленте 'Queen of the Desert' Вернера Херцога и согласился на совсем «неблагодарные», никак не тешащие актерское самолюбие маленькие роли в 'The Childhood of a Leader' Брэди Корбета и фильме 'The Lost City of Z' Джеймса Грэя.

Роберт Паттинсон в фильме 'The Rover'. Фото с сайта kidderminstershuttle.co.uk

Так, всего за пять лет после того, как Эдвард Каллен в последний раз появился на экране, Паттинсон превратился в гостя престижных кинофестивалей, и если его подросшие поклонницы-подростки стали хотя бы время от времени смотреть новые фильмы Кроненберга и Херцога, в этом есть и его заслуга. 

Дэниел Рэдклифф

Кажется, десять лет, проведенных Дэниелом Рэдклиффом в роли Гарри Поттера (а попал он в поттериану 12-летним ребенком), так сдерживали его сторонние творческие амбиции, что сразу после окончания главной «волшебной» франшизы XXI века актер пустился во все тяжкие. Он почти сразу же сыграл молодого поэта-аутсайдера Аллена Гинзберга в 'Kill Your Darlings' и продолжил в том же духе – в триллере 'Horns' он гордый обладатель самых настоящих козлиных рогов, в ленте 'Swiss Army Man' – не справляющийся с газами труп. Даже в независимой романтической комедии 'The F Word' он как будто тестирует рамки своего амплуа, играя любовный интерес героини Зои Казан, не обладая внешностью героя-любовника.

Дэниел Рэдклифф в фильме 'Swiss Army Man'. Фото © KINOPOISK.RU

Рэдклифф может позволить себе хулиганить. Его навечно будут любить за Гарри Поттера, но ему явно важно показать зрителям, что способен на большее. Рискованное независимое кино, в котором режиссеры-хулиганы имеют возможность самовыражаться, не тратя многомиллионные студийные бюджеты, предоставляет поле для экспериментов. 

Джон Хэмм

В отличие от Дэниела Рэдклиффа, с которым Джон Хэмм, кстати, снялся в сериале 'A Young Doctor's Notebook', у прославившегося после беспрецедентного успеха «Безумцев» актера нет проблем со статусом героя-любовника. Поэтому он, наоборот, в кино пытается вести себя скромно, не соглашаясь на главные роли красавцев-героев комиксов и боевиков. Хэмму явно интереснее сыграть маленькую роль против своего амплуа в комедиях 'Bridesmaids' и 'Absolutely Fabulous: The Movie' и доказать, что он умеет быть смешным. На фестивале независимого кино «Сандэнс» в январе этого года прошла премьера последнего фильма с его участием – 'Marjorie Prime', – где Хэмм сыграл голограмму покойного мужа главной героини.

Джон Хэмм в фильме  'Marjorie Prime'. Фото © KINOPOISK.RU
Джон Хэмм в фильме  'Marjorie Prime'. Фото © KINOPOISK.RU

Картина оказалась смешной и одновременно грустной и прекрасно отражает нынешние рабочие амбиции секс-символа – играть интересных, пусть и не существующих в реальности персонажей, даже за те гроши, которые платят в независимом кино. 

Киану Ривз

По его фильмографии от 'Point Break' и 'Speed' до 'The Matrix' и 'John Wick' можно проследить траекторию развития экшна на экране. В перерывах между блокбастерами Ривз появляется в совершенно неожиданных образах в фильмах, бюджет которых меньше, чем затраты на кейтеринг для съемочной группы среднего голливудского боевика – то в маленькой жуткой роли садиста и хозяина мотеля в триллере 'The Neon Demon', то в женской мелодраме Ребекки Миллер 'The Private Lives of Pippa Lee', то в совсем свежей истории о страдающей анорексией девушке 'To the Bone', где он играет врача, берущегося вылечить больную нетрадиционными методами.

Киану Ривз с Лили Коллинз в фильме 'To the Bone'. Фото © KINOPOISK.RU
Киану Ривз с Лили Коллинз в фильме 'To the Bone'. Фото © KINOPOISK.RU

Среди поклонников звезды даже есть отдельная группа любителей именно что «независимого» Ривза, способного убедительно играть подонков и слюнтяев. И кажется, что, в отличие от коллег по цеху Уилла Смита и Тома Круза, бросающихся из одной многомиллионной кинофраншизы в другую, эти роли нравятся Ривзу больше, чем амплуа героя боевика.

Источник: РБК Стиль

Просмотров: 1662

Вставить в блог

Оценить материал

Отправить другу



Добавить комментарий

Введите символы, изображенные на картинке в поле слева.
 

0 комментариев

И Н Т Е Р В Ь Ю

НАЙТИ ДОКТОРА

Новостная лента

Все новости