Оценить материал
Еще читать в этом разделе
- 11.05'Venom: The Last Dance': финал трилогии о бывшем журналисте, в котором поселился инопланетный симбиот
- 11.03Рэпер Канье Уэст снял документальный фильм о своей жизни за миллиард долларов
- 11.02'Conclave' – триллер о выборах папы римского с Рэйфом Файнсом. Актер имеет все шансы на «Оскар», но сам фильм разочаровывает
- 10.28'Lee' с Кейт Уинслет и Александром Скарсгардом. Исторический байопик о жизни фотохудожника на войне
- 10.20'A Different Man' — драма, в которой Себастиан Стэн играет закомплексованного и потерянного актера, чье лицо обезображено редкой болезнью
Пачино, Сарандон и кино советской эпохи
3 Февраля, 2011, Майя Прицкер
Ал Пачино в фильме The Panic in Needle Park
Публика любит не только развлекаться, но и получать информацию, углубляясь в ту или иную тему. Киноорганизации Нью-Йорка учли эту тенденцию и регулярно одаривают нас большими и маленькими фестивалями. В ближайшие недели почти одновременно пройдут четыре.
Первый, с 10 по 13 февраля, в БАМе посвящен Сюзан Сарандон (Susan Sarandon), обладательнице «Оскара» (ее номинировали пять раз в категории «лучшее исполнение женской роли»), одной из самых многоплановых актрис современного американского кинематографа. «Либо ты всю жизнь играешь одну и ту же роль, эксплуатируя то, что привлекает в тебе публику, либо ты растворяешься в характере твоего персонажа, и предоставляешь характеру право определять твое поведение на экране», -- сказала Сарандон в одном из интервью. В сущности, в своей работе она использовала с максимальным эффектом оба принципа.
Виолончелистка, в которая просыпается очаровательная ведьма (The Witches of Eastwick, с Джеком Николсоном и Мишель Пфейфер), проститутка (Pretty Baby Луи Малля с юной Брук Шилдс), монахиня (Dead Man Walking), femme fatale (Twilight Роберта Бентона), домохозяйка (Romance & Cigarettes Джона Туртурро) – в каждую роль она вкладывает свое уникальное сочетание интенсивности и почти ледяной сдержанности. Четыре фестивальных дня включают 13 фильмов и две встречи с актрисой и ее режиссерами (обе – 10 февраля).
Пока Ал Пачино (Al Pacino) играет на Бродвее своего Шейлока в «Венецианском купце», кинотеатр Film Forum решил посвятить свой фестиваль фильмам 1970-х годов с его участием (18 по 24 февраля). Лучшая, по мнению многих, пора американского кинематографа, была и первым, причем исключительно успешным – пять номинаций на «Оскара»! -- десятилетием в творческой судьбе выдающегося актера.
Его кинодебют – в роли ньюйоркского наркомана в фильме The Panic in Needle Park -- сразу сделал его звездой. Следующий фильм с тем же режиссером, Джерри Шацбергом, – Scarecrow – получил Гран При Каннского фестиваля и принес Ал Пачино международную известность. Но самая большая популярность пришла к актеру с «Крестным отцом» (The Godfather) Копполы. Эти фильмы, а также …And Justice For All, Serpico, Dog Day Afternoon (за роли, сыгранные в трех этих лентах, а также в двух частях «Крестного отца» Ал Пачино был номинирован на «Оскара») будут показаны в дни фестиваля. Парадоксально, но факт: статуэтку «Оскара» актер получил лишь в 1992-м, за Scent of a Woman – не самый лучший фильм с его участием.
Между тем, Кинообщество Линкольн-центра решило «расследовать» советский приключенческий фильм, посвятив ему фестиваль «Дикий Восток» (Wild East: The Best of Soviet Action Films, с 11 по 17 февраля, Walter Read Theater). Интересно будет увидеть на большом экране такие легендарные ленты как «Белое солнце пустыни», «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Холодное лето 53-го», «Телохранитель». «Седьмая пуля» и даже некогда популярные, но забытые ленты 50-х – «Огненные версты» и «Смелые люди» (кто знал, что «Смелые люди» даже были куплены США и демонстрировались здесь – правда, недолго?). В программу включен также фильм Ромма «Тринадцать», созданный в 1936 году.
А теперь – обратно в БАМ, где советская тема получит неожиданное дополнение в фестивале, программу которого подготовил известный американский кинокритик, уникальный знаток мирового кино Дж.Хоберман. Фестиваль назван «Армия призраков» (An Army of Phantoms) и представит американские фильмы периода «холодной войны» (с 18 по 24 февраля, а также 7, 14, 21 и 28 марта). Хоберман закончил новую книгу с таким же названием и подзаголовком: «Американские фильмы и сотворение холодной войны», в которой анализирует связь между американской политикой и популярной культурой. «Мобилизованный в дни Второй мировой войны Голливуд согласился выполнять новую миссию, -- пишет Хоберман в своей книге, -- и взял на себя роль в холодной войне». Свою роль Голливуд играл весьма красочно и многообразно, в чем можно будет убедиться, посмотрев такие фильмы как научно-фантастическая фантазия Invasion of the Body Snatchers (1956), мелодрама The Next Voice You Hear… (1950) или фильм-нуар Kiss Me Deadly (1955) и другие.
© RUNYweb.com
Добавить комментарий
0 комментариев