Оценить материал
Еще читать в этом разделе
- 12.02'Here' — фильм Роберта Земекиса об истории одной семьи, снятый неподвижной камерой c актерами и командой из 'Forrest Gump'. Вышло уныло
- 11.28В Лос-Анджелесе вручили премии 'Governors Awards' — почетные «Оскары» за выдающиеся заслуги в кинематографе
- 11.23'Juror #2': юридическая драма Клинта Иствуда, где героями движет не чувство справедливости, а личный интерес
- 11.18'Heretic' — религиозный хоррор с неожиданной ролью Хью Гранта
- 11.16'Anora': love story стриптизерши с Брайтон-Бич и сына русского олигарха. Самая необычная комедия года нацелилась на оскаровские номинации
'Boston Strangler': детектив с Кирой Найтли о реальном маньяке из 1960-х
20 Марта, 2023, Елена Зархина
Кадр из фильма 'Boston Strangler'
На стриминговом сервисе Hulu вышел детектив 'Boston Strangler', основанный на истории реального серийного маньяка. Главные роли в картине исполнили Кира Найтли и Кэрри Кун. Разбираемся, почему при таких сильных исходных данных режиссеру не удалось привнести что-то новое ни в саму историю, ни в жанр тру-крайм
История серийного маньяка Альберто де Сальво, также известного как Бостонский душитель или Зеленый человек, рассказывается в фильме через оптику не самого душегуба, но тех, кто сумел его вычислить и поймать. Это помогает режиссеру и сценаристу Мэтту Раскину избежать ошибки сериала 'Dahmer – Monster: The Jeffrey Dahmer Story', который вынуждал зрителей испытать иммерсивный опыт переживания всех убийств с точки зрения преступника. Такой подход вызвал немалую волну критики со стороны тех, кто посчитал, что создатели шоу вызывают у зрителя сочувствие к маньяку. В реальности же шоураннер Райан Мерфи пытался изучить первопричину зла — какие травмы из детства вырастили внутри некогда хрупкого ребенка такое чудовище? Исследование получилось подробным и мучительным, но по итогу сильнее всего вызывал жалость сыгравший Дамера Эван Питерс, заявивший после премьеры, что больше не хочет травмировать себя подобными ролями.
У Раскина в центре истории не сам Бостонский душитель (разумеется, абсолютный продукт всего пережитого в раннем детстве ужаса), а две журналистки, которым удалось очень сильно поспособствовать его поимке. Это реальные личности — Лоретта Маклафлин (Кира Найтли) и Джин Коул (Кэрри Кун). В опасное «путешествие» они сперва отправляются не столько по зову журналистского долга, сколько от тоски. Обе работают на местную газету, где им доверяют разве что тестировать тостеры и писать о модных аксессуарах для женщин. Первой бунтует Коул, вызывающаяся провести расследование о пытках в психиатрической лечебнице, а следом за ней подтягивается и Маклафлин.
Преодолев и предубеждения начальника, и насмешки коллег, журналистки объединяют усилия, чтобы отыскать маньяка, сумевшего запугать все женское население Бостона. В картине есть пронзительный момент, когда героини получают сотни писем от читательниц, наконец-то получивших возможность поговорить о по-настоящему важных темах для женщин: каково это быть одинокой девушкой, рискующей стать очередной жертвой больного извращенца? И как можно защитить себя в мире, где долгое время почти никому нет дела до жертв мучителя, всегда издевающегося исключительно над противоположным полом?
Кадр из фильма 'Boston Strangler'
Эта сильная женская интонация роднит Кадр из фильма 'Boston Strangler' с прошлогодней бадди-драмой о женщинах-расследователях 'She Said' — про журналисток, разоблачивших Харви Вайнштейна. В обеих картинах женщины не только жертвы, но и защитницы. Они переворачивают привычный шаблон о том, что им нужно дождаться своего спасителя, и берут ситуацию в свои руки. Ведь как известно, спасение утопающих…
Но в отличие от более напряженной и процедуральной 'She Said', старающейся впервые пошагово рассказать о процессе торжества справедливости в Голливуде, картина с Кирой Найтли кажется историей, которую можно было не экранизировать (снова) — мир ничего бы не лишился.
Кадр из фильма 'Boston Strangler', который визуально очень старается воспроизвести фирменный стиль Дэвида Финчера (в чем преуспевает), лишен его же авторской дерзости и внутреннего надрыва. Финчер, который сперва рассказывал о вымышленных маньяках ('Seven'), следом перешел к деконструкции собственного детства, в котором он сам и все окружающие его взрослые лишились сна и спокойной жизни из-за напугавшего всю Америку серийного убийцы по прозвищу «Зодиак».
Кадр из фильма 'Boston Strangler'
И пусть фильм с Робертом Дауни — младшим тоже часто проседал под намерением автора уложить в пару часов 10 лет злодейств маньяка, в истории прощупывался сильный пульс самого Финчера, одержимого желанием расставить все точки над «i», избавиться от ужаса, с которым он жил и взрослел столько лет. Тем более что мотивации режиссера позже хватило и на два сезона хитового 'Mindhunter', посвященного главным маньякам 60-70-х и профайлерам — детективам, которые ввели само понятие «серийный маньяк», и постарались создать их характерные профили, в будущем ставшие важной частью любого расследования.
У автора Кадр из фильма 'Boston Strangler' Раскина подобного личного интереса нет. Он с усердием бывалого бюрократа пошагово и досконально воспроизводит и без того хорошо знакомую историю, лишая ее искры и напряжения. Прекрасных и убедительных в своих образах Найтли и Кун оказывается недостаточно для почти двухчасового фильма, лишенного оригинальности.
Если маньяков отличает их авторский почерк, вероятно, он необходим и тем, кто переносит эти страшные истории на большой экран. Из-за его отсутствия Кадр из фильма 'Boston Strangler' версии 2023 года кажется не подробным портретом трагедии, а фотороботом преступника — сухим документом с кратким описанием главных примет не только разыскиваемого, но и фильма о нем.
Кадр из фильма 'Boston Strangler'
Источник: Gazeta
Добавить комментарий
0 комментариев