-->
Пятница, 13 Декабря 2024

Оценить материал


Вставить в блог

Bookmark and Share

Кино и архитектура смутного времени. Open roads: New Italian Cinema и новый зелёный образ Линкольн-центра

27 Мая, 2021, Юрий Мергольд

Кадр из фильма \'The Ties/Lacci\' реж. Даниелле Лючетти

Кадр из фильма 'The Ties/Lacci' реж. Даниелле Лючетти

«Каждый фильм должен быть триллером,
даже если это всего лишь скромная любовная история
».
Бернардо Бертолуччи

В наше сложное время хочется начинать с хороших новостей. У нас их две: одна вполне хорошая, ну а другая… тоже не так плоха. Вот первая: несмотря ни на что, на ежегодном фестивале Open roads: New Italian Cinema нас ждёт очередная встреча с новейшим итальянским кино, а значит с фильмами, сделанными в год пандемии, которая весьма болезненно ударила по этой прекрасной стране. Для почитателей кинематографа Италии – это уникальная возможность познакомиться с самыми последними работами уже известных мастеров и следующих поколений молодых талантливых авторов, увидеть образ этого странного года через призму итальянского кинопроцесса. К сожалению, вопреки ожиданиям, и этот фестиваль также пройдёт в виртуальном режиме, тем не менее, было объявлено, что ежегодный Нью-йоркский кинофестиваль 2021 года предлагает уже реальную встречу со своим зрителем. Итак, всю информацию, описание картин итальянской недели вы найдёте на вебсайте фестиваля а к некоторым фильмам программы мы ещё вернёмся.

А вот и вторая новость, которая, без сомнения привлечёт внимание жителей Нью-Йорка и, растущего на глазах, количества гостей города: Линкольн-центр приглашает гостей! Да-да, один из самых известных в мире культурных центров, обитель многих искусств уникальный ансамбль и памятник современной архитектуры поднимает занавес. Первые посетители мгновенно испытают смешанные чувства, близкие к настоящему шоку. Знаменитой главной площади Линкольн-центра, как-бы, больше нет. Да простит своих коллег – наших современников, выдающийся мастер, классик американской архитектуры Филипп Джонсон. Нет больше ни канонического звёздчатого мощения, ни лестницы-партера с бегущими вверх световыми анонсами. С середины мая геометрический и композиционный центр культового комплекса предстал перед публикой «весь покрытый зеленью, абсолютно весь…».


Фото: Sachyn Mital/Lincoln Center

Площадь перед Линкольн-центром магически преобразилась и к лету 2021 стала ЗЕЛЁНОЙ. Трансформация площади Джози Робертсон в рамках масштабной летней инсталляции получила название The GREEN, в свете самых модных и актуальных урбанистических течений.  Проект театрального дизайнера Мими Лин, представляет покрытие пространства в полторы тысячи квадратных метров специальной искусственной травой и причудливыми архитектурными формами, напоминающими футуристический скейтпарк. Но не пугайтесь, этот архитектурный, как говорят тинэйджеры, «прикол» действует лишь до осени, а потом знакомая площадь вернётся к своему первозданному облику.

И всё же, это занятный эксперимент, своеобразное художественное высказывание на тему пост-пандемической трансформации Большого Города. Экологически чистый газон, произведённый компанией SYNLawn, состоит, преимущественно, из сои; на нём расположены сидения, хотя можно сидеть или лежать практически везде, есть небольшая библиотека с книгами исключительно об искусстве, и, разумеется, уютное кафе. Но главное – здесь будут проходить бесплатные концерты и представления самых разных жанров.

«Когда мне предложили  переосмыслить физическое пространство площади Джози Робертсон, подумать о возможности сделать его более масштабным и привлекательным, я сразу решила, что необходимо изменить материал мощения. Нужно решительно отказаться от жёсткой брусчатки, от сидений без возможности на них облокотиться и заменить всё это на травяной покров, на котором, по определению, можно сидеть или даже лежать где угодно и как угодно. Мне показалось, что биологически адаптируемая, мягкая поверхность будет предоставлять комфорт и свободу одновременно, сделает новое пространство частью инфраструктуры, станет продолжением городской зелени и местом социального общения» – размышляет Мими Лин, архитектор и театральный художник, автор нескольких заметных сценических постановок в Европе и Америке.


Фото: Sachyn Mital/Lincoln Center

Несложно заметить, что и выбор, в качестве автора проекта, женщины, к тому же азиатского происхождения – тоже в полном соответствии с современными трендами.

Особое внимание Лин уделила безопасности этого открытого пространства и, конечно же, здесь педантично соблюдены все действующие санитарные нормы. The GREEN, открыт ежедневно с 9:00 утра до 12:00 вечера, останется в Линкольн-центре до сентября 2021 года, затем компания SYNLawn демонтирует инсталляцию и вновь использует её покрытие для игровых площадок в других, менее помпезных районах Нью-Йорка. Проект The GREEN, ждёт своих посетителей. Он является важнейшим из серии Restart Stages Линкольн-центра, инициативы, направленной на поддержание искусства, культуры и всей жизни города, предлагающей посетителям десятки концертов и репетиций на открытом воздухе, задуманной как своеобразная увертюра нового полноценного театрального сезона.  

Ну а что же наше любимое кино Италии? Чем оно будет радовать или огорчать своих почитателей. Если коротко, то скажем так: высокобюджетные проекты отложены до лучших времён, особое внимание уделено документальному кино, в котором, на фоне небывалой драматичности реальной жизни, открылись особая глубина и художественные возможности. Ну а простые, человеческие истории, воплощённые в художественном кино, неожиданно становятся пугающими метафорами, оставаясь при этом предметом высокого искусства. 

Кадр из фильма 'Assandira'  реж. Салвадоре Мереу
Кадр из фильма 'Assandira'  реж. Салвадоре Мереу

'Bad Tales'/'Favolacce' (фильм открытия фестиваля)
реж. Дамиано и Фабио Д'Инноченцо

Вторая работа братьев-близнецов Дамиано и Фабио Д’Инноченцо, фильм получивший приз за лучший сценарий на Венецианском фестивале 2020. Действие картины происходит на окраине Рима. Главные герои - дети неблагополучных семей, переживающие болезненное взросление, их странные матери и недотёпы отцы. Кажется, что постепенно, просто из ничего, возникает драма, которая перерастает в настоящий кошмар. Точная психологическая работа, которая одновременно является чем-то вроде мрачной сказки и одновременно смелым актом социологического исследования. Кажется, что режиссёры сами пытаются понять природу ужасной катастрофы, при этом нисколько не жалея психику зрителей.

'Assandira' 
реж. Салвадоре Мереу

Режиссёр Сальваторе Мереу стал уже признанным летописцем жизни на Сардинии, исследователем причин упадка этой своеобразной культуры в современной меняющейся Европе. Перед нами его новая работа, продолжающая это изучение, теперь уже в стиле психологического этнографического детектива. Страшный пожар уничтожает, известную на рынке экзотического агротуризма, ферму Ассандира, затерянную в лесах Сардинии. Полиция пытается выяснить подробности у старого пастуха Костантино, одиноко бродящего на пепелище. Он только что потерял своего сына Марио, владельца фермы, погибшего при попытке остановить огонь. Теперь он может лишиться внука, которого носит жена Марио, оставшаяся живой, но попавшая в больницу. Обращаясь к своей слабеющей памяти, бедный старик всё-таки приходит к разгадке причины пожара.

Кадр из фильма 'Bad Tales'/'Favolacce' реж. Дамиано и Фабио Д'Инноченцо
Кадр из фильма 'Bad Tales'/'Favolacce' реж. Дамиано и Фабио Д'Инноченцо

'The Ties'/'Lacci'
реж. Даниелле Лючетти

Рекламный слоган этой картины: «Брак по-итальянски. XXI век». Это многое объясняет. Перед нами очень частная семейная история любви или нелюбви, охватывающая четыре десятилетия. Режиссёр Даниэле Лючетти проводит своих героев через время и пространство, представляя разрозненные эпизоды сложных отношений мужчины и женщины, состоящих в браке, как говорят, «заключённому на небесах». Сюжет картины The Ties, по роману соавтора сценария Доменико Старноне, знакомит нас с Вандой (Альба Рорвахер) и Алдо (Луиджи Ло Кашио) – супружеской парой, воспитывающей двух детей в Неаполе в начале 1980-х годов. Признание мужа в неверности приводит к неминуемому разводу, но оказывается, что это только начало событий последующих лет; в них семья будет разбиваться на части только для того, чтобы собираться снова и снова. Виртуозно красиво снятая оператором Иваном Касалгранди, трогательная драма, представляет выдающийся актёрский тандем двух настоящих звёзд современного кино Италии. 

'Una Promessa'
реж. Джанлука и Массимилиано Де Серио

И вновь режиссёрский дуэт двух братьев и снова щемящая семейная драма. Под палящим солнцем южной Италии, Анджела работает на таинственной ферме, где ее безнаказанно и жестоко унижают. Однажды она не вернется домой. Эта трагическая и непонятная потеря вынуждает Джузеппе и их маленького сына Анто искать её без всякой надежды добраться до истины. Сальваторе Эспозито играет Джузеппе, полуслепого чернорабочего в мастерской обработки камня в южной Италии. Потеряв жену, ему предстоит воспитывать сына в одиночку. Он обещает мальчику, что его мать воскреснет и вернется к нему, и теперь ищет способы сдержать обещание…

А ещё в программе несколько достойных документальных картин – среди них фильм о знаменитом певце Лусио Далла, режиссёра Пьетро Марселло. Это увлекательный портрет одиозного и противоречивого музыканта на фоне неповторимой эпохи 60-70 годов. 

Кадр из фильма 'Una Promessa' реж. Джанлука и Массимилиано Де Серио
Кадр из фильма 'Una Promessa' реж. Джанлука и Массимилиано Де Серио

Не будем лукавить – зрителей программы этого года не ожидает релаксация и просто увлекательное зрелище, им предстоит встреча с жёстким, драматичным кино. Вы увидите, другую, возможно непривычную для всех, Италию, но даже такая, она всё равно прекрасна, продолжая дарить нам новые таланты, архитекторов, певцов и кинорежиссёров. «Нет конца. Нет начала. Есть только страсть жизни» – сказал великий Федерико Феллини, а уж он знал в этом толк!

© RUNYweb.com

Просмотров: 8629

Вставить в блог

Оценить материал

Отправить другу



Добавить комментарий

Введите символы, изображенные на картинке в поле слева.
 

0 комментариев

И Н Т Е Р В Ь Ю

НАЙТИ ДОКТОРА

Новостная лента

Все новости