Оценить материал
Еще читать в этом разделе
- 01.25Мартин Скорсезе выпустит фильм 'Devil In The White City' вместе с Ди Каприо
- 01.17Трамп назначил Сталлоне, Гибсона и Войта своими «послами» в Голливуде
- 01.11Мать становится собакой в самом странном фильме зимы. Почему стоит увидеть 'Nightbitch'?
- 01.09Объявление номинантов на «Оскар» перенесли из-за пожаров в Калифорнии
- 01.06«Золотой глобус» 2025: триумф 'Emilia Pérez', 'The Brutalist' и 'Shōgun', возвращение Деми Мур, 'Anora' без наград
'The Wild Robot' — сказка о дружбе искусственного интеллекта с животными Опоссумы, лис, бобер, гризли и другие звери находят опору в роботессе с голосом Лупиты Нионго
15 Октября, 2024, Антон Долин
Кадр из мультфильма 'The Wild Robot'
'The Wild Robot' — полнометражный мультфильм Криса Сандерса. Автор трижды был номинирован на «Оскар» ('Lilo & Stitch', 'The Croods', 'How to Train Your Dragon'), одна из центральных тем в его творчестве — отношения животных с человеком. В 'The Wild Robot' он идет еще дальше, лишая сюжет всего человеческого, — с дикими зверями в мультфильме справляется антропоморфный робот. Далее о мультфильме Сандерса, который снова может стать номинантом на «Оскар»
Иногда фильмы лучше всего описывают сами себя.
В 'The Wild Robot', новом прокатном хите студии DreamWorks Animation ('Shrek', 'Madagascar', 'Kung Fu Panda'), есть сцена, в которой остров накрывает снежная буря. Животные и птицы всех видов готовятся умереть от холода. Но гостья из внешнего мира, универсальный робот-помощник ROZZUM-7134 (для друзей просто Роз), спасает и отогревает их всех в своем жилище — просторной деревянной хижине с очагом. Так на острове устанавливается гармония, напоминающая о «водном перемирии» из советского «Маугли». Для многих зверей Роз буквально становится приемной матерью.
Кадр из мультфильма 'The Wild Robot'
Удивительное и редкое чувство умиротворения, уютного материнского тепла, излучает и сам мультфильм Криса Сандерса, поставленный по замечательной одноименной книге Питера Брауна. За это можно простить и сюжетную предсказуемость, и нехватку каких-либо новаторских амбиций или свежих идей в 'The Wild Robot'.
'The Wild Robot' приглашает нас в катастрофический мир, где не осталось людей — только животные, к которым присоединяется попавший в аварию и чудом выживший искусственный разум.
Поначалу ROZZUM-7134 обходит остров, безуспешно предлагая опоссумам, скунсам, бобрам и выдрам свои универсальные услуги. В ответ она получает только сокрушительный удар лосиными рогами и атаку разгневанного гризли. Спасаясь от хищника, робот случайно уничтожает гусиное гнездо, но чудом спасает последнее яйцо. Из него вылупляется гусенок, первый приемный ребенок Роз. Главное утопическое допущение мультфильма — способность железной машины развить свой эмоциональный интеллект, превратив заложенный программистами императив заботы в натуральный материнский инстинкт. Неслучайно робот (вот где не хватает феминитива), озвученный Лупитой Нионго, говорит женским голосом.
Кадр из мультфильма 'The Wild Robot'
Тысячелетиями культура, пытаясь говорить о боге, использовала изображения человека. В последние сто лет творение людей — робот — становится лучшим способом говорить о человечности.
От 'Metropolis' (первый выдающийся киноробот тоже был женщиной) до 'The Terminator', от 'Short Circuit' до 'A.I. Artificial Intelligence' роботы помогали изучать потребности и возможности их создателей, создавших сложные машины по своему образу и подобию. 'The Wild Robot' вписывается в эту традицию, обходясь практически вовсе без людей на экране и таким образом доводя до логического предела идеи апокалиптического 'WALL-E'.
Гениальный мультфильм Pixar, впрочем, лишь один из многих предшественников 'The Wild Robot'. Авторы новой картины чрезвычайно подкованы в истории экранных роботов и цитируют на разный лад Карела Чапека — изобретателя термина «робот» (в его пьесе они были «Россумскими»), Стэнли Кубрика с его демоническим HAL 9000 (за Роз прилетает корабль с беспощадным одноглазым роботом-супервайзером), Хаяо Миядзаки с его Лапутой и одичавшим роботом-садоводом, Брэда Берда с его душераздирающим Стальным Гигантом и много кого еще. Не слишком изысканная, но полная утешительных дежавю игра «на узнавание» со зрителем будто страхует от слишком дискомфортных сюжетных поворотов.
Кадр из мультфильма 'The Wild Robot'
Разумеется, у фильма есть и собственные достоинства, включая оригинальных персонажей. Невозможно не влюбиться в многодетную мать-опоссумиху Пинктейл (Кэтрин ОʼХара), хитрого изобретательного лиса-одиночку Финка (Педро Паскаль) или одержимого бобра-художника Паддлера (Мэтт Берри), задумавшего в одиночку повалить самое огромное дерево острова. Марк Хэмилл, неоднократно озвучивавший анимацию, рычит за гризли Торна, а закадровое присутствие актера отсылает к еще одной сказке о человечных роботах — «Звездным войнам».
Несомненно, 'The Wild Robot' — образец мейнстримного Голливуда с его внятным юмором, открытой сентиментальностью, показательным гуманизмом и семейными ценностями (в список которых входит и приемное родительство, один из важнейших лейтмотивов фильма).
Удивительным образом этот набор ожиданий не мешает режиссеру Крису Сандерсу быть подлинным автором с собственными сквозными темами и мотивами. Известность ему принес эксцентрический «Лило и Стич», славу закрепил «Как приручить дракона», а недавно Сандерс дебютировал в игровом кино 'The Call of the Wild' по Джеку Лондону. Таким образом, все его творчество посвящено эволюции сложных отношений между человеком и животными — дикими или ручными. Сандерс ставит под вопрос привычные иерархии, каждый раз разоблачая самоуверенность человека, но воспевая ум и интуицию, терпимость и бескорыстие зверя.
Кадр из мультфильма 'The Wild Robot'
'The Wild Robot' окончательно разрушает традиционные схемы. Хозяина как такового, то есть человека, сюжет не предполагает вовсе. Роз и ее воспитанник, растущий на глазах гусенок Брайтбилл (Кит Коннор), постоянно меняются местами, утешая и выручая друг друга. Жители острова постепенно образуют утопическую семью, способную с пониманием относиться к слабостям и потребностям других: ты почти забываешь, что половина из них вообще-то хищники. Так из сказки о механических помощниках и «братьях наших меньших» фильм Сандерса вырастает в притчу о материнстве, принятии ближнего и воспитании чувств.
Источник: Meduza
Добавить комментарий
0 комментариев