Оценить материал
Еще читать в этом разделе
- 12.02'Here' — фильм Роберта Земекиса об истории одной семьи, снятый неподвижной камерой c актерами и командой из 'Forrest Gump'. Вышло уныло
- 11.28В Лос-Анджелесе вручили премии 'Governors Awards' — почетные «Оскары» за выдающиеся заслуги в кинематографе
- 11.23'Juror #2': юридическая драма Клинта Иствуда, где героями движет не чувство справедливости, а личный интерес
- 11.18'Heretic' — религиозный хоррор с неожиданной ролью Хью Гранта
- 11.16'Anora': love story стриптизерши с Брайтон-Бич и сына русского олигарха. Самая необычная комедия года нацелилась на оскаровские номинации
'Twisters' Ли Айзека Чун — летний блокбастер об ученых, которые пытаются укротить торнадо
29 Июля, 2024, Антон Долин
Кадр из фильма 'Twisters'
Стивен Спилберг спродюсировал новую версию своего классического фильма-катастрофы — с крутыми спецэффектами и предсказуемым сюжетом
'Twisters' — новый фильм-катастрофа режиссера Ли Айзека Чуна, спродюсированный Стивеном Спилбергом. Это ремейк популярного блокбастера 1990-х 'Twister' с тем же сюжетом: ученые пытаются исследовать и обуздать разрушительные торнадо в американской глубинке. В новом фильме — приметы современности (например, ютьюб), разумеется, более качественные спецэффекты и попытки рассуждать на глубокие темы вроде преодоления травмы. Далее о том, каким получился этот предсказуемый и одноразовый, но от этого не менее зрелищный блокбастер.
'Twisters' — именно то, чего следовало ожидать: крепкий и зрелищный летний блокбастер, который непременно нужно смотреть на большом экране и можно забыть, выйдя из зала. Предсказуемый сюжет нагоняет тоску, зато обаятельные актеры и убедительные спецэффекты овладевают вниманием и заставляют простить слабости. Одноразовое, но качественное кино.
Своего рода сиквел или ремейк 'Twister' 1996 года, 'Twisters' Ли Айзека Чуна спродюсировал тот же Стивен Спилберг. Действие разворачивается в той же Оклахоме. История вновь посвящена метеорологам, которые приближаются на опасную дистанцию к смертоносным вихрям и с переменным успехом пытаются их укротить. Вместе с тем прошло тридцать лет, и зрителям совершенно ни к чему смотреть классический фильм-катастрофу, чтобы насладиться новым. Та картина в свое время произвела грандиозное впечатление визуальными эффектами, и 'Twisters' 2024-го, естественно, их превосходят — но уже не способны так удивить. Хотя бы потому, что благодаря мобильным устройствам любой из нас теперь способен снять и выложить в ютюб еще более невероятные, причем совершенно подлинные съемки тех же оклахомских торнадо.
Кадр из фильма 'Twisters'
В центре интриги вновь молодая бесстрашная женщина. Кейт Картер (британка Дэйзи Эдгар-Джонс, знакомая по «Нормальным людям») — метеоролог от бога и с рождения. Она не просто без страха изучает смерчи своего родного штата, завороженная природным феноменом, но решила их приручить с помощью новаторского изобретения. Эксперимент заканчивается трагически: недооценив мощь торнадо, Кейт теряет друзей и бойфренда, убитых разбушевавшейся стихией.
Пять лет спустя героиня живет и работает в Нью-Йорке, предпочитая любым рискам офисную работу. Однако бывшему коллеге, как и она выжившему в той катастрофе, предприимчивому Хави (Энтони Рамос), с подозрительной легкостью удается уговорить ее вернуться и принять участие в новом проекте по созданию 3D-моделей торнадо. Похоже, для обоих это способ наконец-то преодолеть травму, одержав верх над стихией.
Кадр из фильма 'Twisters'
Последующие повороты интриги не менее банальны, чем описанные выше, уже поэтому пересказывать их смысла нет. Когда человеческие эмоции вступают в химическую реакцию с таинственными силами природы, «Смерчи» ожидаемо уходят в область чистой зрелищности. От такого кино ждешь не оригинальности, а адреналина — фильм поставляет его в достаточных дозах. Не выходя слишком далеко за флажки научного знания, картина апеллирует к американской сказочной традиции. 'The Wizard Of Oz' цитируется направо и налево, бесстрашная Кейт ассоциируется с Дороти, позывные ее команды — «Страшила», «Железный Дровосек» и «Лев». Правда, на экране всегда условный Канзас (то есть Оклахома), в выдуманную страну герои так и не отправятся. Но ощущение темной магии, с которого начинается самая популярная в США киносказка, сохраняется.
Влияние Спилберга — впрочем, как и в оригинальном 'Twister' — заметно не только в экшн-сценах и спецэффектах, но и в вере в доблесть ученых — супергероев этой вселенной, — которая восходит к серии об Индиане Джонсе. Поначалу антагонистом, противостоящим Кейт и Хави, кажется блогер-пустозвон Тайлор Оуэнс. В роли улыбчивого и до отвращения харизматичного авантюриста — новая звезда Голливуда и настоящий техасец Глен Пауэлл, только что покорявший сердца в качестве лжеубийцы из фильма Ричарда Линклейтера 'Hit Man'. Со своей свитой, куда входит и комический лондонский репортер Бен (Гарри Хадден-Пэйтон), Оуэнс колесит на красном джипе от одного торнадо к другому, превращая опасные авантюры в мегапопулярное ютьюб-шоу. А потом торгует кружками и футболками с собственным изображением.
Кадр из фильма 'Twisters'
Кейт презрительно фыркает, зритель охотно к ней присоединяется. Вот оно — антинаучное влияние циничной эпохи! Но вскоре выясняется, что торговля мерчем — способ заработать на бесплатные обеды для пострадавших от смерчей местных жителей, а сам Оуэнс, как и Кейт, с детства влюблен в метеорологию. Антагонист в фильме и вправду есть, но это совсем другой персонаж. Пафос же 'Twister' направлен не против ютьюберов, а против капиталистов, способных монетизировать чужое несчастье. Это еще один схематичный сценарный конфликт, который вносит немного разнообразия в драматургию неравного противостояния человека и стихии.
Впрочем, основной конфликт 'Twisters' визуальный. Его обеспечила команда опытного оператора Дэна Миндела, известного по картинам Тони Скотта и Джей Джей Абрамса. Он сталкивает привычные зрителю блокбастеров спецэффекты с нарочито несовершенными, как бы неловкими съемками на мобильные видеокамеры или с дрона — ненавязчивый намек на эволюцию жанра фильма-катастрофы за последние десятилетия. Хотя кульминационная сцена в кинотеатре (там как раз крутят старого «Франкенштейна»), где укрываются жители городка, снята вполне традиционно — и от этого не менее живописно. Метафора (кинематограф против разрушения и смерти) лобовая, но действенная. Эволюция зрительского восприятия тоже очевидна: сто лет назад Голливуд пугал нас открытиями Виктора Франкенштейна и других ученых, теперь мы — на их стороне.
Кадр из фильма 'Twisters'
За кадром, разнообразя шаблонный оркестровый саундтрек Бенджамина Уоллфиша ('Blade Runner 2049'), звучит настоящий хит-парад классического и современного кантри. Пейзажи штормящего штата красивы, как на календаре. Мы попадаем даже на настоящее родео. 'Twisters' — квинтэссенция Америки. Тем забавнее, что и первый 'Twister' снимал иностранец — бывший оператор нидерландских фильмов Пола Верховена Ян де Бонт. Над новым фильмом работал этнический кореец: Ли Айзек Чун родился в Штатах, но и в предыдущей своей картине 'Minari' осмыслял корни.
Еще любопытнее тот факт, что, выполняя заказ студии и перенося на экран чужой сценарий, режиссер прочертил в фильме очевидную связь со своей предыдущей работой. Ведь 'Twisters', как и 'Minari', о бесстрашии и стоицизме человека, который выживает в неблагоприятных условиях и осваивает, как когда-то его предки, дикую и чужую ему землю. Любимый американский образ, от которого публика не устанет никогда.
Кадр из фильма 'Twisters'
Источник: Meduza
Добавить комментарий
0 комментариев