Вторник, 4 Августа 2020

Оценить материал


Вставить в блог

Bookmark and Share

We Are One: киножизнь онлайн по разные стороны экрана

27 Мая, 2020, Юрий Мергольд

Кадр из фильма \'Air Conditioner\', представленного на кинофестивале \'We Are One: A Global Film Festival\'. Фото: weareoneglobalfestival.com

Кадр из фильма 'Air Conditioner', представленного на кинофестивале 'We Are One: A Global Film Festival'. Фото: weareoneglobalfestival.com

В этом году кинофестиваль Трайбека прошёл почти незаметно, промелькнув в режиме онлайн. Кажется, город на пике пандемического кризиса был занят более важными делами. А вот и другая новость из мира кино – окончательно объявлено, что Каннский кинофестиваль в этом году тоже не состоится, и это впервые с 1946 года. И вновь фестиваль Трайбека, созданный для восстановления Нью-Йорка, его городской жизни, культуры и традиций после трагедии 9/11, выступает с новым проектом помощи кинопроцессу, уже интернационального масштаба. 

Tribeca Enterprises – учредитель фестиваля Трайбека – совместно с YouTube, представляют онлайн фестиваль 'We Are One: A Global Film Festival' («Мы едины»). Этот глобальный кинофорум пройдёт на YouTube с 29 мая по 7 июня. В нём будут показаны художественные, короткометражные и документальные фильмы, а также лекции, дискуссии и специальные программы – и всё это бесплатно для просмотра. 

«Global Film Festival объединит многих творческих людей, чтобы поддержать зрителей по всему миру в это непростое время. Мы надеемся, что каждый человек сможет даже через экран ощутить то, что делает каждый фестиваль таким уникальным, оценит искусство и силу кино», – сказала глава Tribeca Enterprises  и соучредитель Международного кинофестиваля Трайбека Джейн Розенталь.

Одновременно Отделение Кино Линкольн-центра, организатор Нью-Йоркского кинофестиваля, тоже сообщило об этом беспрецедентном мировом событии на своем официальном сайте и подтвердило своё участие. Список творческих команд, занимающихся созданием контента впечатляет. Cреди них международный фестиваль анимационных фильмов в Анси, кинофестивали в Берлине и Венеции, Лондонский кинофестиваль, Канны, Иерусалимский кинофестиваль, международные кинофестивали в Карловых Варах и в Локарно, фестивали в Марракеше, Нью-Йорке и  Сан-Себастьяне, а ещё в Сараево, Сандэнсе, Сиднее и Токио, международный кинофестиваль в Торонто, конечно же, Трайбека и ещё многие другие.

Кадр из фильма 'Circus Person', представленного на кинофестивале 'We Are One: A Global Film Festival'. Фото: weareoneglobalfestival.com
Кадр из фильма 'Circus Person', представленного на кинофестивале 'We Are One: A Global Film Festival'. Фото: weareoneglobalfestival.com

Посмотрим, как далеко пойдут участники этого беспрецедентного филантропического проекта, и какие работы будут включены в бесплатные просмотры – до последнего времени большинство фестивалей всё-таки надеялись выйти в привычном виде. Некоторые из них, как например Берлиеннале, привыкли оперировать внушительным бюджетом и в прежние времена бывали вполне коммерчески успешными. Но всё это было «до»… ну а  что будет «после»? Будем надеяться, что, киноиндустрия адаптируется к новым реалиям и возможно даже активизирует экономику, как это уже случалось в истории. Вспомним, что расцвет Голливуда в 30-е годы был ответом на Великую Депрессию, а в наши дни развитие технологии и разнообразных визуальных платформ для демонстрации картин и неограниченного к ним доступа, дают все основания для осторожного оптимизма. А вот, что вызывает опасения, так это утрата кинофестивалей, как органической части культурной жизни большого города. Ведь само понятие фестиваль (от латинского слова festivus – праздничный) включает в себя намного больше, чем просто конкурс отобранных картин и вручение престижных статуэток. Для любителей кино это ещё и полные залы на кинопоказах в разных локациях города, пресс-конференции, специальные программы, выставки, уличные гулянья, особая атмосфера городского праздника, светские дефиле кинозвёзд, пресса и, наконец, огромное количество рабочих мест.

Особенность нового вызова, с которым столкнулась сегодня человеческая цивилизация, состоит в том, что проблема и её составляющие ещё недостаточно изучены, и отвечать приходится по мере их поступления. В который раз Нью-Йорк подтвердил свой привычный статус Столицы Мира, правда, уже с негативной коннотацией. Гигантский мегаполис, с высочайшей плотностью застройки, межконтинентальный транспортный узел, важнейший центр делового мира, оказался совершенно незащищённым перед коварной пандемической атакой. Сегодня среди профессионалов: урбанистов, архитекторов, медиков, а также литераторов, футурологов  и кинематографистов уже определись две концепции ближайшего будущего. Первая – апокалиптическая, то есть «всё очень плохо» и близок конец света и вторая – «всё встанет на свои места» и мир забудет об этом, как уже бывало прежде. Скорее всего, здравый смысл и научные исследования подскажут сценарий, распложенный где-то между этими двумя полюсами. 

Как известно из истории, масштабные эпидемии уже оказывали заметное влияние на градостроительные идеи и последующие их реализации. Так, волна известного испанского гриппа, унесшего в Европе миллионы жизней после Первой Мировой войны, в результате, породила новые гигиенические требования, те, что до сегодняшнего дня отражают современные концепции города и жилища. Это те основные принципы архитектуры, которые сформулировал ещё Ле Корбюзье в середине 20-х годов. Речь идёт о массовом применении больших окон, плоских функциональных крыш для более эффективной инсоляции и проветривания, а также о создании благоустроенных общественных пространств. Или ещё пример: Ансамбль Набережной Виктории вдоль Темзы – один из главных достопримечательностей Лондона. Однако мало кто знает, что он был построен в 1870 году по проекту сэра Джозефа У. Базальгетте, одного из лучших британских гражданских инженеров тех лет, для борьбы с эпидемией холеры. В середине 50-х годов XIX века эта болезнь унесла жизни более 10 тысяч жителей столицы Королевства. Техническая сторона проекта включала в себя радикальную модернизацию канализационной системы и, столь уникальное архитектурное оформления набережной, включающее два великолепных сада, стало возможным благодаря успешному решению этой абсолютно функциональной задачи.

Кадр из фильма '24 Frames Per Century', представленного на кинофестивале 'We Are One: A Global Film Festival'. Фото: weareoneglobalfestival.com
Кадр из фильма '24 Frames Per Century', представленного на кинофестивале 'We Are One: A Global Film Festival'. Фото: weareoneglobalfestival.com

Скорее всего, теперь удельный вес коммунальных пространств уменьшится в пользу пространств индивидуальных, дома и квартиры станут более приспособлены для работы и обучения из дома, оборудование детских площадок будет радикально пересмотрено, общественный транспорт ещё больше уступит место велосипедам или ему подобным мобильным аппаратам. Возможно, урбанистам стоит обратить внимание на градостроительную классику – средневековые азиатские города. По их подобию, жилые дома могут быть ориентированы в сторону своих внутренних дворов, а улицы образуют городскую сеть, соединяющую торговые площади и современные деловые центры. При этом нет сомнения, что такие особенные города как Нью-Йорк, сохранят свою уникальность и эти возможные перемены, опираясь на современные строительные и компьютерные технологии, придадут им новое измерение.

Любопытно, что эти архитектурные, весьма предварительные размышления, отчасти продиктованы кинематографом. Именно он, за свою более чем столетнюю историю, представил зрителям огромное количество катастрофических сюжетов, однако многие из них, по своему драматизму, все же уступают реальным событиям, и это тема достойна отдельного исследования…

Вот, например, картина режиссёра Майкла Андерсона 'Logan’s Run' (Бегство Логана), которая запомнилась ещё по 37-му Московскому кинофестивалю 1977 года. Это классическая «постапокалиптика» (есть и такой жанр) или антиутопия. Вот сюжет: после глобальной катастрофы (ядерной или пандемической) планета Земля оказалась непригодной для обитания. С тех пор жизнь переместилась под огромный купол, который подобно гигантской космической станции наполнен фантастическими технологиями и гаджетами – многие из них уже давно стали предметами нашего сегодняшнего быта. Кажется, что жизнь в этом «обществе будущего» практически идеальна, но... Оказывается, что количество мест под куполом этого «цирка будущего», к сожалению, лимитировано и его обитатели по достижении 30 лет должны подвергнуться торжественному обряду – вхождению на прощальную центрифугу, а говоря проще, уничтожению гигантским лазером. И вот, главный герой, в исполнении, популярного в те годы британского актёра Майкла Йорка (“Cabaret”), прихватив дорогую подругу, решается бежать. А что же происходит за пределами купола? А там – город без жителей. Совсем никого. Ни одного живого существа. Так, образы безлюдного Манхэттена, которые предстали перед нами в реальности совсем недавно, оказались намного драматичнее сцен из того исторического фильма.

Кадр из фильма 'Alteration', представленного на кинофестивале 'We Are One: A Global Film Festival'. Фото: weareoneglobalfestival.comКадр из фильма 'Alteration', представленного на кинофестивале 'We Are One: A Global Film Festival'. Фото: weareoneglobalfestival.com

Вообще, искусству, настоящему художнику свойственно предвидеть, предчувствовать глобальные, тектонические сдвиги – грядущие перемены на каком-то магическом, интуитивном уровне. Вновь обратимся к нашему доброму домашнему фестивалю Трайбека. Уже несколько лет составители его программ уделяют всё больше внимания телесериалам, документальным и короткометражным картинам – это то, что сегодня становится более востребованным и актуальным для просмотра онлайн. А главным событием фестиваля-2019 стал ТВ сериал «Чернобыль». Разве эта честная, высокопрофессиональная картина не посылала нам вполне отчётливый сигнал – напоминание о хрупкости окружающего мира? Мистика! 

И в этом году фестиваль Трайбека, теперь уже кажется не случайно, включил в свою программу сразу две картины о 'Street Art' – особенной городской культуре, находящейся на новом витке своего развития – искусстве граффити. Это 'The Banksy Job' и 'Banksy  Wanted'. В фокусе этих двух фильмов загадочная персона уличного художника из Англии, известного под псевдонимом Бэнкси, до сих пор сохраняющего своё инкогнито. Скорее Бэнкси – это даже не имя, а бренд, за которым скрывается современный Зорро, или Робин Гуд, лица которого никто не видел, С ним связано множество таинственных историй, произведений настоящего и сверхдорогого искусства, головокружительных трюков, скандальных провокаций и политических заявлений. О Бэнкси написано и снято уже немало, но больше о нём говорят его работы, которые широко представлены на стенах зданий и в Интернете. И всё же, фильм 'Banksy Most Wanted' режиссеров Аурелии Рувье и Симуса Хейлиo – это подробное и увлекательное расследование раскрывающее различные грани художника: его отношение к проблемам экологии или политики, его связь с музыкой и театром, о его своеобразном таланте бизнесмена. 

Одно из самых знаменитых граффити авторства Бэнкси 'The Girl with the Pierced Eardrum', вдохновлённая картиной Яна Вермеера «Девушка с жемчужной серёжкой», появилась в 2014 году в его родном Бристоле. А совсем недавно, одним и совсем не прекрасным мартовским утром, лицо девушки оказалось закрыто маской… Удивительно, но фильм 'Banksy Most Wanted' заканчивается вот этим, пугающе актуальным текстом: «Если вы хотите что-то сказать и при этом, чтобы люди вас услышали, вы должны скрыть своё лицо под маской»

Кадр из фильма 'Dantza', представленного на кинофестивале 'We Are One: A Global Film Festival'. Фото: weareoneglobalfestival.com
Кадр из фильма 'Dantza', представленного на кинофестивале 'We Are One: A Global Film Festival'. Фото: weareoneglobalfestival.com

А ещё в программе, промелькнувшего онлайн фестиваля Трайбека-20, вновь, вместе с несколькими вполне достойными полнометражными картинами, представлено уже рекордное количество разнообразных «малых кинематографических форм». Это то, что востребовано сегодня и доступно на альтернативных платформах, таких как сверхпопулярный сегодня портал YouTube, который и приглашает поклонников кино на интернет-фестиваль 'We Are One'.

P.S. Старейший в мире кинофестиваль в Венеции, на своём сайте только что подтвердил: «Фестиваль состоится, как и планировалось, в сентябре этого года». И это, несомненно, хорошая новость.    

© RUNYweb.com

Просмотров: 1582

Вставить в блог

Оценить материал

Отправить другу



Добавить комментарий

Введите символы, изображенные на картинке в поле слева.
 

0 комментариев

И Н Т Е Р В Ь Ю

НАЙТИ ДОКТОРА

Новостная лента

Все новости