Оценить материал
Еще читать в этом разделе
- 11.30Средневековье — двигатель витражного прогресса. Витражи Чарльза Джея Конника
- 11.21Национальную книжную премию США получил Персиваль Эверетт, переписавший «Приключения Гекльберри Финна»
- 11.15Билл Клинтон выпустил книгу мемуаров 'Citizen', где прокомментировал свой роман с Моникой Левински
- 10.22Мемуары Алексея Навального опубликованы американским издательством Knopf
- 10.08Вышли в свет мемуары Мелании Трамп: о выборах, обысках и покушении на мужа
На стыке эпох, культур, интонаций. О новой книге поэта Александра Габриэля «Чёт и вычет»
9 Июня, 2021, Алина Рыбак
В московском издательстве «Формаслов» вышла поэтическая поэтическая книга Александра Габриэля «Чёт и вычет». Коллаж: formasloff.ru
В московском издательстве «Формаслов» вышел поэтический сборник русскоязычного американского поэта Александра Габриэля «Чёт и вычет». Как сообщается в аннотации к книге, в нее вошло лучшее из написанного автором за последние четыре года.
В текстах читатель найдет близкие каждому человеку темы любови и взаимонепонимания, жизни и смерти, страдания и насмешки, драмы и фарса, отчаяния и самоиронии.
«Эти стихи написаны на стыке – эпох, культур, интонаций… Искусно балансируя между, Габриэль сочетает трудносочетаемое и впускает в свои стихи отделённые от плевел зёрна. В этой высокохудожественной эквилибристике больше стойкости, чем колебания, поскольку не требующая смелости непоколебимость сравнима с окаменелостью. А поэзия Габриэля динамична, и посему щедра и одновременно бережлива по своей природе», – делится своими впечатлениями о новой книге поэтесса Марина Гарбер.
Умение насытить стихотворение точными и оригинальными формулировками, словесными играми, яркими метафорами и «стреляющими» ударными концовками уже стало отличающей чертой Александра Габриэля. «Чёт и вычет» – книга умного, тонко чувствующего и ироничного поэта для умной, тонко чувствующей и ироничной аудитории, по счастью, весьма многочисленной.
Как пишет об авторе украинская поэтесса Ирина Евса, «спасительная подсветка иронии – фирменный знак Александра Габриэля – всегда делала его стихи узнаваемыми. Однако новая книга «Чёт и вычет» имеет существенное отличие от предыдущих: накал и столкновение событий в ней таковы, что ирония теряет первенство – она ещё способна утешить, но уже не может спасти. Чёт побежден вычетом, комедия – драмой. Весёлая ярмарка слегка поутихла и потускнела, карусели крутятся медленней, площадь усеяна лопнувшими шарами и цветными обёртками, но в этом постпраздничном хаосе рождается новая, не очень-то привычная (ведь всё это – о стихах Габриэля) гармония. Она, безусловно, есть. Просто у неё другое лицо. Уже не нуждающееся в маске».
Несутся по одноколейке
воспоминания-салазки.
Смешались радости и горе
в бессмысленную кутерьму...
И я, кряхтя, берусь за склейки;
дымясь, придумываю связки.
Кино, хоть я не Торнаторе,
я допишу и досниму...
«С учётом времени и за вычетом суеты – в случае Александра Габриэля можно сказать с полной определённостью, что перед нами мастер. Но не холодный профессионал, жонглирующий словами, а ранимый и до сих пор сомневающийся в своей правоте, что является подтверждением обоснованности его поэтических претензий и подлинности человеческого дара» – считает поэт Феликс Чечик.
Поэт Александр Габриэль – автор теперь уже пяти книг, вышедших в России, трижды лауреат конкурса им Н. Гумилева (Санкт-Петербург, 2007, 2009, 2018), лауреат Чемпионата Балтии по русской поэзии (Рига, 2014), обладатель премии «Золотое Перо Руси» (Москва, 2008 г.), финалист премии имени Эрнеста Хемингуэя (Торонто, Канада, 2019 г.) и др.
Сломался голос твой, тинэйджер-соловей;
деревья прячут в тень сухой излом ветвей –
так руки прячут от господ простолюдины.
Ноябрь уж наступил. За этого «ужа»
любой вассал ЛИТО, от вредности дрожа,
осиновый мне кол вобьет в район грудины...
Габриэль родился 27 ноября 1961 г. в Минске (в настоящее время Белоруссия [Республика Беларусь]). Учился на факультете промышленной теплоэнергетики Белорусского национального технического университета (1978-1983), в 1988 году защитил кандидатскую диссертацию, работал научным сотрудником в НИИ. После 1992 г. занимался коммерческой и банковской деятельностью, в 1997 году эмигрировал с семьёй в США.
Всерьез начал заниматься поэзией в 2004 году в США, а уже в 2005 году получил значительную сетевую известность и стал печататься. Далеко не полный список публикаций включает газеты и журналы «Terra Nova», «Форвертс», «Новое Русское Слово», «Чайка», «Новый Журнал», «Интерпоэзия» (все – США), «Гайд-Парк» (Англия), «Другие Берега» (Италия), «Крещатик» и «Зарубежные задворки» (Германия), «Новый Берег» (Дания), «Фонтан» (Украина), «Дети Ра», «День и Ночь», «Нева» (Россия) и др.
Шкворчала незатейливая пища,
на класс глядела Маркса бородища,
а дом родной был тесен, словно клеть.
Он был открыт и смеху, и простуде,
и старились вблизи родные люди,
которым лучше б вовсе не стареть
«Александр Габриэль – хороший поэт. Хотя оценочное "хороший" здесь формально и вряд ли усиливает достаточное по моим понятиям определение – поэт», – написад украинский русскоязычный поэт и главный редактор журнала культурного сопротивления «ШО» Александр Кабанов в предисловии к одной из книг Габриэля.
Издательство «Формаслов» (сооснователи – Анна Маркина и Евгения Джен Баранова) организовано на основе одноименного электронного журнала, ориентированного на публикацию современной русскоязычной литературы.
© RUNYweb.com
Добавить комментарий
0 комментариев