Оценить материал
Еще читать в этом разделе
- 10.22Мемуары Алексея Навального опубликованы американским издательством Knopf
- 10.08Вышли в свет мемуары Мелании Трамп: о выборах, обысках и покушении на мужа
- 10.07Риз Уизерспун написала книгу вместе с известным писателем
- 09.12Скрытый текст найден в легендарном манускрипте Войнича
- 08.07Нэнси Пелоси написала книгу, где рассказал об истоках ее вражды с Дональдом Трампом и штурме Капитолия
Сфера словесная, музыкальная, изобразительная
14 Июня, 2011, Автор: Светлана Вайс
Слева-направо: Геннадий Кацов, Юлиан Милкис, Адриан Дауров. Фото Kolodzei Art Foundation
Почему-то никто даже не оспаривает такие противоречивые фразеологические обороты, как – «писать картину», «поэтическая живопись» и «музыкальные зарисовки». Более того, этому словесному феномену упорно стараются найти подтверждение.
Оправдать все эти понятия и доказать их правоту попытался Геннадий Кацов во время своего творческого вечера в минувший четверг. Вечером. После дождя.
Делал он это уже не в первый раз. И не первый год. И не первое десятилетие. И всегда с неизменным успехом. При стечении народа и под аплодисменты. Почему?
На мой взгляд, по двум основным причинам. Во-первых, вход всегда бесплатный. А во-вторых, заведомо знаешь, что будет интересно. Будет юмор, смех, вопросы с неожиданными ответами, также как и обезоруживающе простые ответы на глубокие философские суждения. Монолог автора всегда перетечет в диалог со зрителями, и все станут участниками некого действия, смешавшего условность с реальностью.
И создастся атмосфера интеллектуальной общности, которая роднит и притягивает, сплачивает и духовно согревает. Расходятся всегда с трудом, обещая встречаться чаще…
Слева-направо: Алекс Сегал, Геннадий Кацов, Юлиан Милкис, Адриан Дауров. Фото Kolodzei Art Foundation
«Словосфера» - так назвал автор свое выступление и затеял игру словами, вовлек в ткань стиха музыку, сопроводил все это видео рядом и дополнил английским вариантом текста, переведенным и прочитанным Алексом Сегалом. Последнее вызвало уважение при полном непонимании.
Суть происходящего была такова: автор читал свои стихи, написанные им под влиянием (или, скажем так, на тему) живописных полотен. Репродукции демонстрировались параллельно, а впечатление усиливалось музыкальным дуэтом кларнета и виолончели.
Все это происходило в огромном зале Челси Арт музея, на фоне висящей на стенах, знаменательной экспозиции «О духовной традиции в русском искусстве» из коллекции Фонда Kolodzei Art Foundation, созданного Татьяной и Натальей Колодзей.
Геннадий Кацов и Татьяна Колодзей. Фото © RUNYweb.com
Фуршет, принятый до начала чтения, оказался кстати – он смягчил шок от набора выбранных автором живописных произведений. Босх, Вермеер, Ван Гог, Модильяни, Бэкон, Уорхол, Эль Греко, Брейгель – это самое острое проявление сюрреалистических видений, вне зависимости от века и художественного направления. Это творчество больного сознания, это огонь таланта, который поглотил жизни. Безусловно, к таким вещам люди будут снова и снова возвращаться еще многие столетия. Список реально напряг.
Юмор и ирония – это основной вектор творчества Геннадия Кацова, в каком бы жанре он ни выступал. Но как на этот вектор нанизать человеческую жестокость картины Босха «Сад земных наслаждений»? А вот так:
Человек исключителен сам по себе.
Запах жаренных мышц, протеина
Не сравним в непростой персональной судьбе
С трупным чадом всей прочей скотины...
И ужас, обволакивающий это кошмарное полотно многие века, отступает от одной лишь попытки посмотреть на все это безобразие сквозь призму юмора. И мы улыбаемся, удивляясь себе.
Геннадий Кацов читает свои тексты. Фото © RUNYweb.com
А автор разоблачает стереотипы дальше: Икар – воплощение храбрости! Но русское национальное междометье «бля» ставит под сомнение всю суть подвига, о чем, собственно, многие уже догадывались. В том числе и сам Питер Брейгель, оставив на картине лишь часть Икара.
Прикинь-ка сам, как, бля, летел он!
Так, бля, до Солнца не летят.
Коль крыльями махать вдоль тела,
Коню, бля, ясно, что сгорят...
Алекс Сегал (слева) и Геннадий Кацов. Фото Kolodzei Art Foundation
Стихи, несущие философскую мысль, на слух воспринимаются трудно и запоминаются лишь отдельными фразами. Но, оставшиеся после этого вечера в памяти строки, удивляют глубиной и трогают поэтичностью:
«…в коем тонким дрожащим сверлом молоко
Не коснется керамики. Не наполнит сосуд. И веками не прокисает».
(К картине Яна Вермера «Молочница»).
«Часы идут. Бильярд стоит. Покоя нет.
Есть комнаты, в которых не напиться…»
(К картине Винсента Ван Гога «Ночное кафе в Арле»).
Музыкальный дуэт Юлия Милкиса (кларнет) и Адриана Даурова (виолончель) являлся составляющей звуковой части текстов. Возможно. Так было объявлено и звучало это замечательно. Музыкальная импровизация органически слилась с текстами, что и требовалось.
Юлиан Милкис (слева) и Адриан Дауров. Фото Kolodzei Art Foundation
Но мастерство музыкантов настолько сильно выражено, что когда они уже отдельно исполняли дуэт Бетховена и три джазовых композиции Мортона Гулда, написанных для Бени Гудмана, было приятно ощутить себя на концерте самого высокого уровня (учитывая, что Милкис - единственный, практически, ученик Гудмана).
Литературно-музыкально-изобразительный вечер СЛОВОСФЕРА под управлением Геннадия Кацова удался. Но это не значит, что следующий его творческий отчет будет похож на предыдущий. Зная активную жизненную позицию автора, могу предположить о его переходе к творчеству, например, в формате 4D.
Полная версия видеозаписи вечера, предоставленная фондом Kolodzei Art Foundation:
© RUNYweb.com
Добавить комментарий
0 комментариев