Оценить материал
Еще читать в этом разделе
- 04.12Экс-сотрудница Facebook написала книгу о работе в компании. Meta всеми силами пытается ее запретить
- 03.17Мы справились, парень. Актер Энтони Хопкинс анонсировал выход мемуаров
- 02.05В США самой скачиваемой книгой стало руководство по саботажу времен второй мировой войны
- 02.04Байден заключил соглашение с агентством Creative Artists Agency для продвижения своих мемуаров
- 02.01Писатель Дэн Браун анонсировал первую книгу за девять лет
Закон глуп? Спросите у адвоката. О книге Бориса Паланта «Дура Lex»
21 Декабря, 2010, Вадим Ярмолинец
Борис Палант - американский адвокат и автор книги «Дура Lex»
Известный в русскоязычном Нью-Йорке адвокат Борис Палант дебютировал на литературной ниве 500-страничным томом «Дура Lex», изданным этой осенью AСТ. На спинке обложки теплые отзывы влиятельных и именитых, среди которых Михаил Шишкин, Юз Алешковский, Виктор Шендерович. Хорошо иметь таких читающих друзей!
Рассказы Бориса Паланта не назвать стопроцентно документальными (этого не позволяет юридическая этика), но автор не скрывает, что прототипы героев и сюжетов – реальные. Поэтому читатели, особенно из числа готовых попытать счастье за океаном, вполне могут использовать некоторые тексты как руководство к действию или как предостережение от совершения типовых ошибок. Американским россиянам книга откроет глаза на технологию въезда и легализации в США в новой политической реальности.
Не сказать, что Борис Палант не видит положительной или отрицательной природы своих персонажей, но он строит отношения с персонажами не по кодексу чести, а по писанным законам страны, ставшей его новым домом.
В рассказе «Отец» молодой юрист пытается разрешить нравственную проблему, колеблясь: защищать ли клиента Митю, который отказывается признавать дочь, только чтобы не платить ей алименты. Анализ ДНК подтверждает их родство с точностью до 99,96%, но четыре сотых оставляют Мите надежду уйти от ответственности. И он нанимает адвоката, чтобы отбиться от претензий, которые ему предъявляет велферное ведомство штата Нью-Йорк. Молодой юрист обращается за советом к отцу, тоже юристу, и тот дает ему совет:
«Ты не за штат беспокойся, а за своего клиента. У штата есть свой адвокат».
Герой-рассказчик следует этой рекомендации и выигрывает дело. Чудная девочка остается без отца и его финансовой помощи. Теперь Митя может всецело посвятить себя новой жене и новому ребенку. Но финал рассказа внезапно отбрасывает читателя в мир, где существует свой незримый суд, по решению которого каждый получает по заслугам. Земной адвокат – всего лишь винтик в грандиозном механизме мироздания, его победа – не есть последнее слово в судьбе человека.
«Митя женился и купил дом. У него родился сын. Каждый день к мальчику ходят на дом учителя, но не потому что Митя разбогател, а потому что у мальчика аутизм», – заканчивается рассказ.
![]() Борис Палант представляет свою книгу "Дура Lex" на 23-й Московской международной книжной выставке-ярмарке. |
Могло, конечно, быть и хуже, но ведь и девочка, оставшаяся без забот отца, не умерла на улице с голоду. Равновесие мира сохранено, потому что у всех свои адвокаты.
Трудно было ожидать, чтобы 500-страничный сборник, автор которого приобретал писательскую квалификацию, как говорится, на ходу, был бы абсолютно ровным. На странице, описывающей океанское путешествие группы украинских нелегалов, где шесть раз повторяется слово «блевотина» и его производные, даже два синонима «рвота» не спасают положение. «Таки сильно штормило!», как сказали бы в Одессе. Но столько же претензий, сколько можно по этому поводу предъявить автору повести «Верка и Зинка», можно предъявить и его редактору.
Однако труд, стоящий за этими текстами, делает свое дело и многие герои в конечном итоге проступают из под авторской лексики и сюжетов юридических дел, обретая собственное, независимое от своего создателя дыхание и способность вызывать сочувствие читателя. Как это происходит в той же повести, где одна разбитная героиня успешно выдает себя за преследуемую цыганку и получает убежище в США, а другая становится жертвой безответственности горе-юриста и вынуждена вернуться на родину. Не помогает даже очень квалифицированный адвокат, с которым она знакомится позже и с которым у нее возникает искренний и трогательный роман.
Меня привлекла небольшая повесть «КРК», отличающаяся от других текстов тем, что ее юридическая подоплека отодвигается на второй план, поскольку до каких бы то ни было судебных разбирательств дело в ней не доходит. Герой повести, студент-юрист, у которого еще даже нет настоящего американского паспорта, едет в югославский город Крк, чтобы похитить любимую, которая приезжает туда в качестве туристки из (теперь уже бывшего) СССРа. Повесть показалась мне рубежной, поскольку ее герои выходят за рамки привычных для автора сюжетных конструкций, то есть за рамки реальных юридических дел из его практики. В ней нет обычного судебного «поединка» с доказательствами правоты или прав сторон. Хотя есть, на мой взгляд, перегруженность деталями, важными в большей степени для юриста, чем для рядового читателя. И эта история дает повод предположить, что писательский запал Бориса Паланта может вывести его на другую жанровую тропу, где работа над характерами будет доминировать над стремлением провести читателя на свою юридическую кухню, поднять крышку над каждой кастрюлей и показать, как из десятков самых разных ингредиентов (документов и фактов) получается то или иное блюдо (дело), способное удовлетворить самого взыскательного судью, но немного утомить подробностями того, кто предпочитает не готовить, а есть. Впрочем, кто и что может рекомендовать писательскому сердцу, защищенному Первой поправкой к Конституции США?
Несколько слов о названии книги. Перевод использованного Борисом Палантом латинского высказывания Dura lex, sed lex – закон суров, но таков закон. На ироничную билингвальную интерпертацию – «Дура Lex» можно посмотреть как на формулу, по которой автор может бесконечно проверять сюжетами жизни своих клиентов мудрость созданных его коллегами законов.
Купить книгу можно в Доме книги "Санкт-Петербург"
Источник: belkamedia.com

.gif)


Власти арестовали 37-летнего криптовалютного инвестора Джона Волца и предъявили ему обвинения в похищении человека, нападении на него, незаконном лишении свободы жертвы и незаконном хранении огнестрельного оружия...
Новый 'Final Destination' с подзаголовком 'Bloodlines' не хочется называть шестым. По сути это перезапуск успешной хоррор-франшизы, использующий схожую формулу, но будто бы избавленный от нагрузки предыдущих серий...
Винодельни США начали использовать нестандартные форматы, чтобы привлечь внимание миллениалов и зумеров. Среди популярных уловок — живые ослы, фото с овцами, музыка, фуд-траки, а также йога с животными...
Бывший инженер NASA Марк Робер запустил сервис, который позволяет сделать селфи из космоса. Космические селфи делают на камеру, которая установлена на спутнике под названием Sat Gus...
В аэропорту Джона Кеннеди в Нью-Йорке был арестован 28-летний гражданин США и Германии Джозеф Ноймайер, который подозревается в попытке поджога американского посольства в Тель-Авиве. Суд отказал ему в освобождении под залог...
Первый в истории русской иммиграции в Америке общинный мемориальный дом «Лисовецкий» – это место, где в скорбную минуту ухода родного человека, вы будете обеспеченны самой добросовестной помощью на родном языке
Профессиональная видео-съемка и монтаж видео. Телефоны: 1(518) 365-1460, 1(518) 365-3907; e-mail: olegasaulenko@gmail.com
Добавить комментарий
0 комментариев