Среда, 19 Декабря 2018

Оценить материал


Вставить в блог

Bookmark and Share

Певец Анатолий Могилевский. 30 лет без России.

24 Октября, 2013, Беседовал Геннадий Кацов

Анатолий Могилевский — русско-американский эстрадный певец.

Анатолий Могилевский — русско-американский эстрадный певец.

Анатолий Могилевский — русско-американский эстрадный певец. Жил в Москве и Риге. Учился в Рижском музыкальном училище им. Язепа Мединя на отделение дирижёров-хоровиков. В разное время работал в таких музыкальных коллективах, как оркестры «Комбо», «ВИО-66», оркестр под управлением Олега Лундстрема, ансамбли «Поющие сердца»» и «Самоцветы». В 1975 году создал ВИА «Пламя». 
В 1978 году эмигрировал в США и поселился в Нью-Йорке, где некоторое время работал таксистом.
В 1990 году создал группу «Amadeus Band», репертуар которой насчитывает несколько сотен песен на разных языках.
В настоящее время живет в Лос-Анджелесе, активно занимается творчеством и гастролирует по России и странам бывшего СССР.
25 ноября в московском Театре Эстрады состоится юбилейный концерт Анатолия Могилевского «30 лет без России»

Анатолий, а как вам, действительно, – 30 лет без России? Кстати, учитывая вашу биографию, уже все 35-ть.
На этот вопрос и сложно, и просто ответить. Время адаптации всегда не простое. Много сил уходило на решение бытовых проблем, изучение языка, приобщение к новой культуре. Сложность заключалась в том, что в те годы не было связи с Россией. Но сегодня я могу сказать, что всё стало гораздо легче. Я всегда помнил и не забывал свою страну. Именно здесь, в Америке, я научился понимать и ценить Россию, и именно в Америке я написал много песен о России.
Сегодня у меня есть возможность каждый день общаться с моими коллегами и моей публикой по скайпу, по интернету и email. Это даёт мне возможность чувствовать себя не разделимым с Россией.

В 1978 году вы прибыли в Нью-Йорк. И сразу «запели»? Как пришлось вам в первые годы имиграции?
Когда на Западе находишь работу, да ещё по специальности - это уже удача. С первого дня в Америке я был приглашён работать в один из первых русских ночных клубов - New York. Меня порекомендовали мои коллеги, известные тромбонист Алик Шабашов и певица Майя Розова, с которыми я проработал в оркестре Олега Лундстрема.
Хотя без трудностей не обходилось. Моя жена Наташа, с которой мы эмигрировали вместе, пошла учиться в NYU. За обучение нужно было платить. Пришлось сесть за баранку такси и пару лет с лихвой ухлопал в кабине жёлтого такси. Как пою в своей песне: “Американский самоцвет”.
В СССР всегда пугали безработицей на Западе. И это решение уехать было самым сложным. Потому как билет был только в одну сторону.

Вы - популярный советский певец, окруженный поклонницами и славой, решаете уехать из СССР, как беженец. Вас притесняли, как еврея? Вам не хватало профессионального признания? Что послужило причиной отъезда?
Как любому артисту, мне хотелось расти в своём творчестве. Запад в музыкальном аспекте стоял намного выше, чем эстрадная культура СССР (заметьте, эстрадная). Мы перенимали школу западного мастерства, но наша информация была очень скудной, да и получали её по радио, которое часто глушилось. Я уехал на пике славы и хорошего достатка, меня не притесняли как еврея. Просто, ничто не могло пересилить моего желания приблизиться к другой музыкальной культуре. К сожалению, в то время отъезд любого человека принимался как измена, а стремление освоить лучшее, получить новую школу музыкального образования и даже поехать за границу, не принималось во внимание.

Лет двадцать назад российская сцена с радостью принимала «иммигрантскую волну»: вас, Шуфутинского, Токарева, Успенскую... Гастроли, переполненные залы, баснословные гонорары. Насколько сегодня высок интерес к вам в России? Ведь всего того, что в общем и скопом называется в наши дни «русским шансоном», и в самой России предостаточно.
Я вырос в Риге, и уже с 1965 года работал в лучших музыкальных коллективах и на самых пристижных площадках. В Риге всегда были сильные музыканты, и со многими из них я работал. Не нужно представлять такие имена как Раймонд Паулс, Владимир Болдарев работавший с Аллой Пугачёвой, Вадим Вядра (впоследствии, иммигрировал в Америку и работал с самыми лучшими джазовыми музыкантами мира, назову только одно имя - знаменитый Колтрэйн). Это только несколько имён из огромного колличества музыкантов.
Я был приглашён в Москву в 1967 году, и проработал в ведущих оркестрах и коллективах страны, выступал в лучших концертных залах и заграницей.
Я приехал в Америку уже готовым профессионалом, был полностью свободен в своём творчестве и мог делать всё, что нравилось разной аудитории. Мои записи, пластинки и кассеты, выпускаемые в Америке, стали востребованы, а потом покатилась волна музыкальной информации до самой матушки- России.
Моё новое творчество снова нашло своего слушателя. Слово “шансон” с французского переводится просто как “песня”. А это понятие широкое.

Не кажется ли вам, что российская эстрада топчется на месте? На первых ролях до сих пор Леонтьев, Ротару, Кобзон, Лещенко... Все еще силен авторитет Пугачевой, которая, похоже, подавила певческие индивидуальности на несколько поколений вперед, как, к примеру, в русской поэзии XIX века А.С.Пушкин, будучи «солнцем русской поэзии», затмил собой многих выдающихся и талантливых поэтов-современников.
Я не могу сказать, что эстрада топчется на месте. Как и во все времена, приходят новые таланты. Особенно в наше время, когда имеется доступ к свободной информации. В России появились новые звёзды, но никогда нельзя забывать о тех, кто заложил фундамент российской эстрады .

Кто из молодых российских певцов вам интересен? Интересуетесь ли тем, чем и как дышит российская современная эстрада?
Конечно, это моя работа и я должен знать, что происходит в российском шоу бизнесе. Могу сказать, что Россия всегда рождала много талантов и дарований. И сегодня миллионы слушателей потверждают это.
Могу назвать некоторых из большого колличества молодых исполнителей: Ани Лорак, Дима Билан, Александр Понаётов, Алексей Чумаков, Юля Савичева.

Как сказалось на ваших взглядах, репертуаре, творчестве 35-летнее пребывание в США?
Как раз это и стало тем, за чем я уехал из России. Я смог получить хороший опыт работы на Западе, преобрёл культуру исполнения и свой новый стиль.

Что вы можете сказать о сегодняшней российской аудитории? Вообще, насколько она изменилась в ваших глазах за последние два десятилетия?
Российская публика уникальна. Если полюбила, то навсегда, и так же наоборот.

Представьте, что Вам вручают «Грэмми», как выдающемуся певцу и лауреату в соответствующей категории. Кого в своей лауреатской речи вы бы поблагодарили?
Я поблагодарил бы всех тех, кто увидел во мне артиста, протянув мне руку. И конечно, в первую очередь мою публику, которая смогла меня оценить, благодоря которой я до сих пор на сцене.
Мне хотелось бы поблагодарить Бога и всех тех кто шагает со мной по жизни - это моя семья и мои друзья. Невзирая на сложности и трудности жизни, они всегда рядом.

Можете ли вы сказать о себе: «Я счастливый человек»?
Я самый счастливый человек!!! 

© RUNYweb.com

Просмотров: 7377

Вставить в блог

Оценить материал

Отправить другу



Добавить комментарий

Введите символы, изображенные на картинке в поле слева.
 

0 комментариев

И Н Т Е Р В Ь Ю

НАЙТИ ДОКТОРА

Новостная лента

Все новости