Оценить материал
Еще читать в этом разделе
- 12.02Канье Уэст шокировал клипом с участием «искусственных» версий его дочерей Норт и Чикаго
- 11.09Тейлор Свифт установила новый рекорд, став первой женщиной, номинированной на «Грэмми» за альбом 7 раз
- 11.08Бейонсе установила новый рекорд по числу номинаций на музыкальную премию «Грэмми»
- 10.31В Нью-Йорке обнаружена нотная рукопись неизвестного вальса Шопена
- 10.08Тейлор Свифт стала самой богатой женщиной-музыкантом в мире с $1,6 млрд
Когда кларнет играет классику и джаз
5 Октября, 2010, Автор: Геннадий Кацов
В манхэттенском концертном зале Merkin Hall (129 west 67 Street, Manhattan) в субботу, 2 октября, состоялся впечатляющий концерт одного из наиболее известных сегодня камерных оркестров Ensemble du Monde (дирижер Marlon Daniel) при участии мировой знаменитости, кларнетиста Юлиана Милкиса, единственного ученика легендарного Бенни Гудмена.
Можно сказать, что если нынешнее десятилетие Merkin Hall славно открыл незабываемым мега-фестивалем в честь ньюйоркских композиторов A Great Day in New York (2000-2001), то, практически завершает десятилетку октябрьский тандем Julian Milkis - Ensemble du Monde.
Отреставрированный в 2007 году за $17 миллионов зал Merkin Hall – воистину, поэма из стекла и бетона. К тому же, много пространства, деревянных панелей; отличная, разрекламированная в брошюрах аккустика, да перечень мировых премьер и исполнителей – всемирных знаменитостей. И программа Artist World concert насыщенная, популярная в Нью-Йорке. Практически, Julian Milkis - Ensemble du Monde открывали ее в этом концертном сезоне.
В сердцевине концерта – медитативная и минималистская, трогательная и трагическая, вводящая в транс Night Prayers for Clarinet, Strings and Tape великого Гия Канчели. Специально написанная для Юлиана Милкиса, эта музыкальная пьеса насыщена драматургией, многоголосьем, состоящим из одиноких, трогательных голосов кларнета, струнных инструментов и хора.
Запись хора переходит в запись одинокого контральто, роняющего слова на латыни, «как сад янтарь и цедру...»
В наступивший после этого перерыв никто не поверил. Зал был очарован и потрясен.
А перед этим выступил музыковед Соломон Волков, посвятивший зрителей в творчество Канчелли. Милкис же рассказал о встречах с композитором, и о том, как в результате состоялось рождение Night Prayers. Об этом можно почитать и в «Энциклопедии Русской Америки». Юлиан сей момент своей биографии тепло и с чувством описывает.
В концерте также прозвучали Edward Elgar, Serenade in E minor. Op.20; Feliх Mendelssohn, Andante from Clarinet in E-flat Major; Othmar Schoeck, Sommernacht, Op.58; Wolfgang Amadeus Mozart, Clarinet Concerto in A Major, K.622
Вне заявленной программы, Милкис с ансамблем исполнил две джазовые композиции, в которых кларнет запел во всей расслабленной красе. Музыкант же был просто классным джазменом, и здесь произошло раздвоение личности непосредственно на сцене: кларнетист в классической музыке, сосредоточенный, ушедший в себя, - и кларнетист легко, играючи, с саундом и в игровом стиле увлекающий зал хриплым и стремительным торнадо из джазовых синкоп и контрапункта.
Остается только добавить, что Бенни Гудман не учил Милкиса играть джаз – только классику. Похоже, даже легендарному Гудману что-то добавить к мастерству Милкиса-джазмена уже не было необходимости.
© RUNYweb.com
Добавить комментарий
0 комментариев